Датчики давления в шинах hyundai creta

Pressure Sensors (TPMS) with AliExpress for Hyundai Creta — logbook Hyundai Creta 2018 on DRIVE2

Датчики давления (TPMS) с AliExpress для Hyundai Creta

Всем привет.И не знал бы я ничего про эти датчики, если бы не ошибка с датчиками давления в шинах (ошибка с TPMS), которая раздрожительно горит на дисплее.

Ошибка TPMS

К сожалению корейцы не додумались (или знали) и не добавили к основному функционалу, — ручное отключение системы контроля за этими датчиками, что очень странно и глупо.Сейчас официальный дилер отключает полностью работу этой системы за деньги (1.000-2.000 рублей), ну я думаю, — другие талантливые ребята могут это сделать дешевле, или бесплатно.

На летних колесах (были в комплектации) уже стояли датчики, работали отлично. После «переобувки» долгое время ошибки не было, т.к. отец, в основном, в городе и с пробками особо не разгонишься. Появилась проблема системой TPMS, точнее с отсутствием датчиков, когда поехали по делам и выехали на трассу.Отец терпел и не выдержал, т.к. стали раздражать эти момент.

И решил я заказать датчики с AliExpress.

Теперь к делу.

Датчик давления в шинах Хендай КретаДатчик давления в шинах Хендай Крета

Цены у официального дилера колеблются от 7 тыс. до 12 тыс. рублей за 1 датчик, поэтому и решил заказать на али экспрессе. Сразу уточню все данные: Hyundai Creta 2018 год выпуска, 2.0 л 6AT 4WD.Для hyundai Creta необходимы датчики 52933-C1100 TPMS .

Датчики пришли быстро, покупал тут (ссылка на AliExpress), характеристики датчиков: ITPMSYD001A186-8Х (8X — количество доп. (запасных) «сосков»)

Датчики давления (52933-C1100) TPMS

Пришло 4 датчика с сосками и 8 (по 4 шт.) доп. сосков. Как по мне это много, можно взять запасные 4Х и хватит. На так как бывает такое, что при установке может повредится или сломаться, брал дополнительные (P.S. не пришлось их использовать).

Некоторые пишут так, что ставишь датчики и едешь, система сама все определит, некоторые, о том, что нужно ехать к дилеру, мнения расходятся.

Я решил не тянуть время и поехал к дилеру, чтобы сделать все и сразу, заодно проверить работоспособность купленных датчиков. Стоить у офф.

дилера — 1,300 рублей, чтобы привязать датчики и синхронизировать их. Эти датчики определились очень быстро без проблем.

Zoom

Синхронизация датчиков с системой автомобиля, установка через офф. ПО

После установки система в стандартном режиме попросила проехать чуть, для того, что начало отображаться давление в шинах. Прошел месяц, полет нормальный. Все ошибочные значки датчиков пропали.

Совет, заранее сфоткайте или запишите, где-какой датчик будет стоять, смотрите за процессом и уточняйте у мастера при установке нужно ли подтягивать (или чтобы он подтянул) датчики давления шестигранником (шестигранной звездочкой *) при установке.Всем удачи, надеюсь это статья поможет вам и сэкономят деньги.

———————Цена (подсчет):1) Просто 4 датчика с «сосками» (целиком) — 2 904,41 руб. (ITPMSYD001A186-4)а) 4 датчика с «сосками» (целиком) + 4 доп. «соска» — 3 132,14 руб. (ITPMSYD001A186-4X)б) 4 датчика с «сосками» (целиком) + 8 доп. «сосков » — 3 310,54 руб.

(ITPMSYD001A186-8X) — мой заказ2) 1 300 — 1 500 рублей — синхронизация у офф. дилера3) шиномонтаж с балансировкой — 1 000 — 2 000 рублей, (или бесплатно у знакомых)ИТОГО: около 7 000 рублей (можно за 4 000 — 5 000 рублей)———————————P.S.

Не знаю повезло мне или нет, ну я выбрал, заказал, поставил и сказал свое мнение, а там уже на свой страх и риск (удачи). Я так и не узнал 2 момента: 1) необходимо ли заново синхронизировать с системой те датчики, которые стоят на летних колесах (но я думаю, что нет, и система просто добавляет новые датчики в свой список)

2) действительно ли необходимо ехать и синхронизировать датчики с системой у офф. дилера, или достаточно установить их и прокатиться с хорошей скорость пару десятков километров.

Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta

В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.

В руководстве по эксплуатации Вы найдете более подробную информацию. Например, зимой при температуре -20 давление может упасть до 2.0 атмосфер, если до этого оно было 2.3, а Вы выехали из гаража, в котором температура была +10. Каждые 10 градусов снижают давление на 0,1 бар, поэтому зимой добавляйте по 0,19 бар. А летом в +30 давление может подняться до 2.5 атмосфер, что является нормой.

Установка датчиков

Устройство для измерения давления в шинах на автомобиле Hyundai Creta марки TPMS 52933c1100 устанавливается в таком порядке:

  1. Откручиваем колесо.
  2. Снимаем покрышку с диска, используя специальный станок для шиномонтажа.
  3. Вынимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый.
  4. Проверяем на бортовом компьютере распознавание нового устройства.

Компания Хундай автоматизировала компьютер так, чтобы он мог распознать места размещения датчиков самостоятельно, поэтому запоминать номер каждого устройства не нужно, их можно ставить вразнобой.

Внезапно, на фоне полного благополучия, на панели загорелся датчик давления шин. Накануне ничего не предвещало беды, вечером поставил машину на парковку, ничего не горело. С утра горит индикатор. Обошел машину, попинал колеса, но это не помогло.Поехал на трассу

, ничего не происходит, машина ведёт себя как и прежде, даже на 150. Проехал 30 км, индикатор горит, решил проверить давление в шинах, везде норм, все колеса двоечка. Проверил уровень тормозной жидкости, масла, все норм. Только омывайку долил. Но индикатор всё ещё горит. Проблема не решена. Кто сталкивался с подобным, подскажите.

Hyundai Creta 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Hyundai Creta, 2017

Комментарии 34

Взял у того же продавца такой же комплект, поставил на зиму на штамповку, без проверки и тестирования. Определились сразу. Цена за комплект как в Москве один датчик. Creta этого года, индикатор один на панели приборов, то есть без определения какое колесо спустило, поэтому пока вез снятые колеса в гараж были сомнения от каких из восьми датчиков сработала система. Но сомнения были напрасные. Три дня «полет» нормальный.

Вот поэтому я и не стал покупать второй комплект дисков на зиму. А только резину переобуваю. И и по экономическим причинам — за цену дисков переобувать резину можно лет 10, а сколько ни одна машина у меня не держалась

красава! хорошее решение

По поводу ваших оставшихся вопросов — у 90% Крет датчики привязываются сами. Колеса можно менять местами, т.е. место установки колеса не имеет значения, система TPMS сама его потом корректирует.Ну и ещё ответ для некоторых — в запаске датчика нет, по крайней мере прочитать его не получилось. Если кто разберёт запаску и в реале посмотрит — отпишите.

На счет смены колес и их месторасположения, я согласен, знаю, это я так для себя записал, не знаю зачем) А нас счет одинаковых ID, предполагаю, что так как это система, то ей будет все равно, она увидит датчики и такая, а вы на месте, ну все норм, поехали)))) я думаю, что в запаске его нет) классно все расписали, спасибо! будем знать!

Датчики купил у Mihasa, вроде не было по ним проблем, определяются сами. На летних колёсах буду пробовать.

это круто) все покажет время)

Датчики купил у Mihasa, вроде не было по ним проблем, определяются сами. На летних колёсах буду пробовать.

а ссылку на пользователя можете дать, а то что то не могу найти

mishasa Не точно написал ник)

Мне кажется, я у товарища с этого сайта (про него выше писали) все гораздо дешевле купил.

я не против, главное чтобы Вам нравилось) в статье лишь мое мнение о том, что я приобрел и использую

Ну, вот и я свое мнение публично высказал. Кто-то согласится с вами, кто-то со мной.

После переобувки осенью тоже загорелись индикаторы. Самое интересное, бывает что показывает давление и через 15 км опять ошибка. Пока так катаюсь.

у меня есть друг, его не раздражает, это уже на усмотрение водителя)

По поводу прописки датчиков, у всех по разному, даже заказывая у одного продавца, почитайте отзывы,вы не захотели проверить версию, с автоматической пропиской, теперь только гадать.

согласен, т.к. почитал много отзывов перед покупкой (поэтому и сам гадал), ну может кто другой проверит, расскажет) я уже потратил эти деньги (мое решение и я не жалею)

Здравствуйте! Вам просто повезло.Но лучше не рисковать, можно и здесь взять почти за те же деньги.

у вас ссылка не активна, я купил, попробовал, и сказал свое мнение, может есть и другие крутые решения и товары

Я тоже купил попробовал, и не пошло.ещё раз тоже, в итоге брал у Mihasa.

Источник

Как сбросить ошибку датчика давления шин

Сброс ошибки сенсора осуществляется при помощи диагностического оборудования. Для этого на ПК или смартфон устанавливается одна из таких программ:

Также можно найти в интернете другие утилиты, способные работать с бортовой сетью Hyundai Creta.

Однако не все версии ПО способны полностью устранить проблемы. К примеру, от применения Хоб Драйв, индикатор ошибки пропадает только на 150-200 километров пробега. Подробно о процедуре ремонта можно посмотреть на видео:

Hyundai Creta   - как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?Hyundai Creta — как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp?

Оригинал, производимый компанией, стоит примерно 10000 рублей за 4 шт. Артикул фабричного изделия: 52933c1100.

Датчик давления Крета, Туксон, Санта Фе - 52933C1100 (Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Kia Stinger)Датчик давления Крета, Туксон, Санта Фе — 52933C1100 (Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Kia Stinger)

Источник

Как работает датчик давления, как отключить

Начиная со второго поколения Киа Оптима оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.

Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует (горит) «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления. Удаление датчика необходимо прописать на аппаратном уровне в электронном блоке управления двигателем.

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Действия при срабатывании цифрового датчика

  • Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
  • Замерьте фактическое давление.
  • Подкачайте воздуха по мере необходимости.
  • Проверьте целостность диска.
  • Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.

Индексы и маркировки покрышек

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
Резина 215/70 R16 на Hyundai CretaРезина 215/70 R16 на Hyundai Creta

На что влияет давление в шинах

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.

В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров. Сведите к минимуму самовольное вмешательство в работу автомобиля в период действия заводской гарантии на транспортное средство. Для профилактики и диагностики воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских.

Какое давление в шинах Хендай Крета

Основная информация по давлению в шинах указана на табличке прямо на кузове. Открываете водительскую дверь и на стойке двери видите две таблички. На одной из них и показано что, шины которые можно применять для Креты 205/65R16 и 215/60R17. И там же при нормальной загрузке давление надо поддерживать 2,3 Атм(

2,3 бар), а при максимальной массе 2,5 Атм (

2,5 бар). Вот эта табличка на фото.

Более подробная информация дана в руководстве по эксплуатации. Здесь добавлены сведения о необходимости подкачивать шины в случае снижения температуры воздуха и при движения в условиях высокогорья. То есть буквально летом и зимой надо поддерживать одинаковое давление. Для расчёта имейте ввиду что давление в 1 кПа примерно равно 0,01 Атм и равно 0,01 бар. К примеру если зимой выехать из гаража в котором +10°С с давлением 2,3, а на улице температура -20°С, то давление упадёт до 2,0. И наоборот, если на улице +30°С, то давление поднимется до 2,5. Поэтому зимнее время можно добавлять по 0,19 атм. Снижение давления происходит на 7 кПа при каждых 7 градусах.

Датчики давления в шинах Hyundai Creta

Датчик давления Hyundai Creta имеет основную задачу – мониторинг давления в камерах и отображение информации. Этим функциональность не заканчивается, поскольку они также имеют возможность измерять температуру в колесах.

Что именно Вас интересует?

  • Обзор возможностей датчика
  • Штатное давление

Обзор возможностей датчика

Датчик давления Creta в шинах объединяется с другими подобными компонентами в одну цепочку, контролирующую состояние колес. Главные вычислительные опции в шинах возлагаются при этом на ECU, выступающей как специальный блок управления (устанавливается в авто с бортовым компьютером).

Если брать во внимание наличие заводского монтажа данных устройств, следует сказать, что они подают основные сведения дисплею SuperVision, относящемуся к панели управления. Также возможна передача информации при помощи смартфона, лампочки

Выполняя установку системы контроля давления, необходимо поставить индикатор для вывода сведений с четырех колес. TPMS осуществляют передачу данных по частоте 433.92МГц радиоволнами. Автоматическая работа, которую выполняет датчик, повлечет за собой полную разрядку элементов питания, поэтому нужно будет снова приобретать датчики.

Важно его отключить, когда авто стоит припаркованным. Компоненты авто Хендай Креты позволяет избегать таких ситуаций:

Компоненты авто Хендай Креты позволяет избегать таких ситуаций:

  • разбортовка колес при езде;
  • прокол, перегрев резины;
  • высокие нагрузки;
  • выпуск воздушной массы по средствам ниппеля.

Датчики Креты не прикрепляются в диске, а подсоединяются к штативу, закрепляемому на нем. При этом в другой части накручивается специальный колпачок. Именно так выглядит процесс установки, который используется на колесах. Не следует запоминать нумерацию всех устройств.

Производитель рекомендует использовать компьютер, распознающий места размещения компонентов. Имеется возможность устанавливать их в разнобой.

Датчики в шинах Hyundai Creta работают в режиме косвенного измерения, выдавая результаты в панели приборов. Устанавливаются исключительно на диск колеса, не имея прямого доступа к кислороду в камере. По этой причине производитель Креты применяет измерение окружности покрышек.

Как же работает система давления шин Сreta. Если колесо спущено, один оборот выполняется гораздо быстрее, чем в стандартном положении. При систематической сверке со стартовой точкой определяется уровень накачки резины. Также дополнительно в Хендай Грета 2018 года используется информация, получаемая ABS.

Достоинство подобного метода измерения, как принято считать, это максимально простой монтаж датчиков, отражающих статистику на приборной доске. Кроме того, цена гораздо ниже, чем у аналогов, которые крепятся к ниппелю, но не стоит забывать относительно 30% возможности погрешности, чего нельзя избежать.

Особенностью элементов является функционирование, которое возможно исключительно в движении транспортного средства. После того, как машина припаркована, выполнить измерение давления шины с использованием TPMS невозможно, поэтому нужно его отключить.

Штатное давление

Для проверки своих показателей давления в шинах Creta используйте табличку ниже.

Нагрузка Спереди Сзади
Три пассажира с минимальным багажом 2,3 Бар 2,3 Бар
Пять пассажиров с багажом 2,5 Бар 2,5 Бар

Показатели применимы к R16 и 17 размеру колес.

7. Система контроля давления в шинах (TPMS)

Проверка давления в шинах

Давление в шинах можно проверить в информационном режиме на комбинации приборов.

Давление в шинах отображается через 1~2 минуты после начала движения.

Если давление не отображается после остановки автомобиля, выводится сообщение «Drivetodisplay» («Начните движение для отображения»). Проверьте давление в шинах после начала движения.

Единицы измерения давления в шинах можно изменить в настройках пользователя на комбинации приборов (фунты/кв.дюйм, кПа, бар).

Каждая шина, включая запасную (при наличии), должна ежемесячно проверяться в холодном состоянии и должна быть накачана до давления, рекомендованного производителем автомобиля (рекомендованные значения указаны на информационной табличке автомобиля или наклейке с информацией о давлении в шинах).

Примечание: — Если на автомобиле установлены шины другого размера (отличного от указанного наинформационной табличке или наклейке с информацией о давлении в шинах), вы должны определить надлежащее давление накачивания этих шин. — В качестве дополнительной меры обеспечения безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления вшинах(TPMS), которая включает индикаторное устройство низкого давления в шинах, когда давление в одной или нескольких шинах становится значительно ниже рекомендованного. — Соответственно, когда включается индикаторное устройство низкого давления в шинах, вы должны как можно скорее остановить автомобиль, проверить давление в шинах и накачать их до рекомендованного значения. — Управление автомобилем при очень низком давлении в шинах может привести к перегреву шин и неисправности. — При слабо накачанных шинах также снижаются эффективность расхода топлива и срок службы шин, а это может негативно повлиять на управляемость автомобиля и его тормозные качества

— Обратите внимание, что TPMS не заменяет надлежащего технического обслуживания колес и что водитель несет ответственность за поддержание надлежащего давления в шинах, даже если не включается индикаторное устройство низкого уровня давления — Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправности TPMS для указания того, что система работает неправильно. Индикатор неисправности TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления воздуха в шинах

При обнаружении неисправности в системе индикаторное устройство будет мигать в течение примерно минуты, затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих запусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправностиTPMS остается включенным после мигания примерно в течение минуты, система может неправильно распознавать или не сигнализировать о низком давлении в шинах. — Неисправности TPMS могут возникать по разным причинам, в том числе в результате установки запасных или других шин или колес на автомобиль, что может препятствовать правильной работе TPMS. — Всегда проверяйте индикаторное устройство неисправности TPMS после замены одной или нескольких шин или колес на автомобиле, чтобы убедиться, что замена либо установка других шин или колес позволяет системеTPMS правильно работать.

Индикаторные устройства TPMS

Примечание: В случае возникновения любого из перечисленных ниже обстоятельств рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру KIA для проверки системы.

1. Если ключ зажигания находится в положении «Вкл.» или двигатель работает, аконтрольная лампа низкого давления в шинах/неисправности TPMS не загорается на 3секунды.

2. Индикатор неисправности TPMS остается включенным после мигания в течение примерно минуты.

3. Индикаторное устройство положения шины с низким давлением остается включенным.

  1.  Индикаторное устройство низкого давления в шинах/индикатор неисправности TPMS.
  2.  Индикаторное устройство положения шины с низким давлением.

Индикаторное устройство положения шины с низким давлением на ЖК-дисплее

Когда загораются предупреждающие индикаторы системы контроля давления в шинах, на ЖК-дисплее комбинации приборов отображается предупреждающее сообщение. Это означает, что в одной или нескольких шинах давление значительно ниже рекомендованного.

Установка и принцип действия датчиков давления

Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.

Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.

Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.

При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:

  • сигнальная лампочка о спуске колеса;
  • индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
  • визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.

Пробуем отключить систему контроля давления своими руками

Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.

  • перепрошивка бортового компьютера;
  • установка аналоговой системы.

В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.

Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Система мониторинга давления в шинах Hyundai Solaris

Наиболее практичные автолюбители, в собственности которых находится даже такой простой автомобиль, как «Солярис» или «Гетц», также задумываются о разных способах мониторинга давления в покрышках, и популярный корейский бренд готов предложить следующее совместимое с каждой моделью оборудование:

Система косвенного мониторинга давления – в систему, отвечающую за корректную работу ABS, внедряется новое программное обеспечение, которое тщательно измеряет разницу между спущенным и накаченным колесом. Так, всем известно, что при потере давления колесо в сборе уменьшается в диаметре, и датчик обязательно сообщит об этом водителю.

Конечно, подобный способ не сможет дать точного измерения и не подаст сигнал моментально, так как для уменьшения диаметра, особенно при наличии маленького прокола, потребуется продолжительное время. Именно поэтому подобное оборудование стоит не так дорого, как описанное выше, но в то же время оно не так эффективно.

Второй тип – это прямой мониторинг, принцип действия которого описан выше – с системой датчиков внутри каждой шины и прошивкой бортового компьютера с созданием особой индикации на дисплее в салоне.

Датчик давления в шинах, несомненно, крайне важная деталь для обеспечения комфорта и безопасности водителя во время управления транспортным средством. Поэтому многие автоконцерны с мировым именем предлагают данную продукцию для установки на автомобили уже в базовой комплектации, и автомобилисты с удовольствием покупают модели с подобной комплектацией.

Источник kolesa.guru

Как отключить

Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.

Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS

Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период. Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах. На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.

Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий