Забор воды пожарной машиной

Вспомогательное оборудование

  • Монтаж лебёдки. Это устройство нужно для самостоятельного вытягивания транспортного средства, а также для помощи иным застрявшим машинам. Лебёдку можно использовать для опускания либо подъёма груза.
  • Монтаж звукового сигнала. На большегрузные автомобили устанавливается автоматический звуковой сигнал заднего хода для привлечения внимания.
  • Установка противотуманных фар. Нужны для улучшения освещенности дороги в сложных погодных условиях. ПДД позволяют использовать их днём вместо ближнего света. Правильно отрегулированные противотуманные фары освещают дорогу на 10-15 метров впереди автомобиля и подсвечивают обочину.
  • Монтаж прожектора. На автомобиль ставится особо мощная фара-искатель, свободно вращающаяся вокруг своей оси. Поставить её можно с помощью монтажной площадки на винтах или посредством магнитного крепления. Управление может осуществляться при помощи джойстика или пульта управления.
  • Монтаж дополнительного прицепного устройства. Оно служит для подсоединения к транспортному средству прицепов. Устанавливается сзади на раму.

Установка автоцистерны на водоем

Главная / Статьи / Пожарная тактика / Пожаротушение

Сегодня в нашей статье мы расскажем Вам о том, как правильно устанавливается пожарный автомобиль на водоем. Как известно установить АЦ на водоем задача не из легких и требует особой подготовки и навыков. Практически ежедневно пожарные дополнительно отрабатывают нормативы чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки одним из выполняемых нормативов является норматив по установке пожарной автоцистерны на водоем. Данный норматив и правильность его выполнения описаны в нормативах по пожарно-строевой и тактической подготовке для личного состава ФПС от 10.09.2011 документ утверждает Плат П.В.

Для большей доступности мы расскажем Вам об отработке вышеназванного норматива своими словами. Итак, начало норматива пожарный и водитель стоят у задней оси автомобиля, начало упражнения поданная команда, после чего пожарный из отсека берет всасывающую сетку, водитель резким рывком достает всасывающий рукав, пожарный ловит его на выходе и устанавливает на него сетку, так как упражнение выполняется в паре действия должны быть четкие и слаженные.

Водитель совместно с пожарным относят рукав к водоему и готовятся доставать следующий всасывающий рукав, при этом необходимо учитывать, что длинна каждого рукава равна 4 метра. Достав необходимое оборудование наша команда из водителя и пожарного соединяют всасывающие рукава вручную между собой и подсоединяют линию к насосному патрубку и после дотягивают специальным ключом для фиксации полугаек.

Инвентарь готов к работе – пожарный опускает рукав в водоем и открывает сетку потянув за веревку, установленную на сетке и крепит ее за конструкцию (стоит помнить, что глубина погружения всасывающей сетки должна быть не менее 30 сантиметров), водитель запускает насос заполняет его водой.

Норматив считается выполненным, как только насос заполнен водой, нормативное время устанавливается для двух случаев:

  • насос заполнен водой;
  • насос заполнен водой, осуществлена подача воды.

Нормативное время для выполнения упражнения:

  • 47 секунд (83) – отлично;
  • 53 секунды (90) – хорошо;
  • 60 секунд (96) – удовлетворительно.

В скобках указано время отработки норматива с подачей воды.

Не стоит забывать о безопасности, при проведении развертывания сил и средств обязательно работайте в защитном обмундировании, соблюдайте требования охраны труда согласно:

Приказа №1100 н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Для более наглядного примера по отработке данного норматива Вашему вниманию представлено 2 видео.

Отрабатывайте свои навыки и будьте настоящим профессионалом своего дела!

Установка автоцистерны на водоемУстановка автоцистерны на водоем

Отработка норматива "Установка автоцистерны на водоем"Отработка норматива «Установка автоцистерны на водоем»

Как установить АЦ на водоисточник

Норматив установки АЦ на гидрант

Время фиксируется по моменту окончания: КП навернута до упора, ПР всасывающего типа подключены к ПГ, в скобках – время до момента пуска забор воды из гидранта:

период в сек. для стандартной схемы

Указан диапазон значений при отработке нормативов, так как временные отрезки отличаются для разных пожарных машин (на шасси КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, иностранного производства).

Норматив установки АЦ на водоем

Время фиксируется по моменту – всасывающая линия проложена, веревка ВС закреплена:

время в сек. для схемы с 2 всасывающими рукавами по 4 м

Схема установки АЦ на водоисточник

Визуализация подключения автоцистерн есть в нормативах по ПСП и ТСП, для ФПС. Стандартные варианты такие:

Подключение к гидранту с 2 всасывающими ПР.

У водоема с линией из 2 всасывающих шлангов по 4 м или из 4 по 2 м.

На площадке (на пирсе), на 1 ств.

К водоему или ПГ, на 1 брандспойт от одной магистрали.

На 2 рабочие линии от 2 магистралей.

1 брандспойт от 1 магистрали в окно 3 эт.

Правила установки пожарной колонки на гидрант

4 октября 2017

Задача пожарной колонки – обеспечить полноценное использование подземного гидранта. Обычно это устройство применяется при нехватке воды в резервуарах. Возможность отбора из водопроводной сети является важным условием обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах инфраструктуры. Колонка позволяет подсоединять рукава к трубам, не спускаясь в колодец.

Правила монтажа

Установка колонки на пожарный гидрант должна выполняться при соблюдении следующих правил:

  • Обязательно использование крагов или перчаток.
  • Крышка люка колодца открывают при помощи лома или крюка. Также могут использоваться другие специализированные инструменты.
  • Не допускается перекос колонки. Для этого следует тщательно контролировать процесс установки на резьбовое соединение. Перекос может привести к срыву резьбы.
  • Подача воды осуществляется при перекрытых напорных патрубках.
  • Кран гидранта открывают только плавно. В противном случае возможен гидравлический удар и срыв колонки с резьбы.
  • При открывании крана пожарный должен стоять в стороне. Обязательно следует отклонить голову, чтобы она не находилась над колонкой.
  • Снимать колонку с гидранта необходимо после проверки закрытия кранов и отсутствия воды.

Колонка может использоваться только в целях пожаротушения, а также для технического обслуживания и промывки водопровода. Любое другое применение запрещено. Эксплуатация пожарных колонок осуществляется в соответствии с нормами ГОСТ 7499 95. Если хотя бы одно из требований ГОСТа не соблюдается, должно быть проведено обслуживание колонки с устранением возможных неполадок.

Порядок установки

Монтаж колонки нарядом МЧС осуществляется следующим образом:

  1. Открывание люка специальным инструментом.
  2. Накручивание колонки на резьбовое соединение гидранта.
  3. Подсоединение к колонке шлангов.
  4. Регулировка давления.
  5. Открывание вентилей.

Главный недостаток подземного ПГ (пожарного гидранта) – необходимость открывания люка и установки колонки. Это требует дополнительного времени

Поэтому очень важно соблюдать все правила, чтобы не допустить аварийной ситуации

Качество и эстетичность испанской керамической плитки Azteca (Следующая статья) →

Схема работы и забора воды

Данный алгоритм не является основным, он так же может быть заменен сбором схемы через водосборник ВС-125, или как часто его называют в пожарной охране «штаны».

После того, как система работающая от гидроэлеватора заполнится жидкостью и вода начнет прибывать, нужно довести показатель давления по манометру до 800 кПа и медленно, плавно открыть задвижку напора на пожарном насосе, по которому вода будет поступает напорную рукавную линию.

Способы забора воды с помощью гидроэлеватора

Очень важно не упускать из виду уровень оставшейся воды в цистерне. В случае, если производительность ствола будет превышать производительность гидроэлеваторного устройства, то вода в цистерне будет в дефиците и в скором времени у вас не останется резерва для стабильной работы схемы забора воды с помощью Г-600

Так для запуска системы необходимо 550 литров воды

В случае, если производительность ствола будет превышать производительность гидроэлеваторного устройства, то вода в цистерне будет в дефиците и в скором времени у вас не останется резерва для стабильной работы схемы забора воды с помощью Г-600. Так для запуска системы необходимо 550 литров воды.

Гидроэлеватор Г-600 является очень простым в управлении техническим средством. Во многом, это связано с тем, что в нем нет механический, то есть движущихся частей.

По той же причине, срок его эксплуатации при идеальных условиях ограничен лишь коррозией материалов, из которых он выполнен.

Очень часто гидроэлеваторные агрегаты – это единственный выход при необходимости гидромеханизации различных архитектурных, строительных, горных работах в деятельности не связанной с пожарной охраной.

Также такое устройство будет очень полезным в процессе удаления шламов на фабриках обогащения различных веществ и, почти незаменимым, в котельных и электроэнергетических станциях.

Необходимое количество воды для запуска гидроэлеваторной системы

Как пожарная машина подключается к гидранту

Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:

  1. Фиксация КП (колонки).
  2. Подключение ПГ к помпе АЦ через рукав.

Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

Фиксация колонки:

  1. «Колонку – ставь!»: боец открывает отсек, извлекает КП, помещает на предплечье, другой рукой берет крюк. Переносит оснащение к точке забора.
  2. Кладет КП, крюком, зацепив за ушко, отбрасывает крышку колодца.
  3. Становится на колено, освобождает колпак стояка ПГ.
  4. Держа КП за напорные патрубки, фиксирует на стояк: квадратный наконечник гидранта входит в гнездо рукояти-ключа.
  5. Вращает колонку по ч. с. до упора (5 – 6 полуоб.).
  6. Держа рукоять КП, откручивает ее против ч. с. до отказа (18 – 20 полуоб.) Вода начинает заполнять устройство на пятом или шестом полуоб.
  7. Следующий этап: «Воду – дать!» – подача от КП во всасывающую магистраль и помпу автоцистерны. Пожарный вращает вентили напорных выходов справа налево до отказа (15 – 16 полуоб.).
  8. После завершения: «Воду – остановить!» вентилями запирают напорные патрубки.
  9. «Отбой!» или «КП – убрать!» – поворот рукояти слева направо (закрытие ПГ). Пожарный отворачивает устройство, держа за патрубки, вращая справа налево.
  10. КП укладывают, затем на стояк помещают колпачок, фиксируют люк на колодце.
  11. Оборудование возвращают в отсек пожарного ТС, закрывают дверцу.

Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):

  1. «Автоцистерну на ПГ (командир называет способ подключения, номер точки забора) – ставь!».
  2. Первая схема : на 1 всасывающий (ВПР) и напорно-всасывающий (НВПР) шланг (комбинация разрешена, если не известно давление, но пуск сначала осуществляется через НВПР).
    1. N 1 снимает с всасывающего конца ПН заглушку, извлекает и подключает водосборник (ВС), берет 4-метровый НВПР, развертывает его к ПГ, подключает к ВС.
    2. Одновременно N 2 подготавливает ПГ и насаживает КП (пожарную колонку) на гидрант.
    3. Двое извлекают из пенала ВПР, N 1 подсоединяет его головку к ВС, N 2 подключает концы рукавов к КП.
    4. «Воду под давлением … МПа – подать!»: N 1 включает насос, плавно открывает сначала один, потом другой вентиль, постепенно повышает МПа.
    5. Завершение: «Воду – остановить!» – водитель плавно останавливает насос, выключает его, закрывает патрубок. При паузе вентиль закрывают, но двигатель не выключают – переводят на малую мощность.
    6. «Отбой!»: колонку отворачивают, разбирают линию, оснащение помещают в отсеки, техника снимается с ПГ.
  3. Вторая схема : на два НВПР. Меняются лишь виды шлангов. Этот способ применяют, когда в ПГ до 0,3 МПа (3 кгс/см²).
  4. Третий вариант : на 2 НПР: действия те же. Для ситуаций, когда давление до 0,5 МПа (5 кгс/см²).

Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

Установка АЦ на ПГУстановка АЦ на ПГ

Пожарные стволы

Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.

Пожарные стволы
Пропускная способность и размеры Вид огнетушащего вещества
Ручные Водяные
Лафетные Пенные
Комбинированные

Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.

Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.

Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.

РС-50

РС-70

Оборудование пожарных машин, мотопомп. Состоит из корпуса, насадки, муфтовой соединительной напорной головки и переносного ремня.
РСП-50

РСП-70

Отличаются от обычных функцией перекрытия потока. Дают сплошную или распыленную струю.
РСКЗ-70 Ручной ствол комбинированного типа для подачи сплошной или распыленной струи, образования водяной завесы. Входит в комплект мобильных средств пожаротушения.
СРК-50 Формирует компактную или распыленную струю, дополнен функцией перекрытия потока.
РСК-50 В отличие от типа РСКЗ дает факел распыления под 20 и 60°

Как пожарная машина подключается к гидранту

Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:

Подключение ПГ к помпе АЦ через рукав.

Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

  1. «Колонку – ставь!»: боец открывает отсек, извлекает КП, помещает на предплечье, другой рукой берет крюк. Переносит оснащение к точке забора.

Кладет КП, крюком, зацепив за ушко, отбрасывает крышку колодца.

Становится на колено, освобождает колпак стояка ПГ.

Держа КП за напорные патрубки, фиксирует на стояк: квадратный наконечник гидранта входит в гнездо рукояти-ключа.

Вращает колонку по ч. с. до упора (5 – 6 полуоб.).

Держа рукоять КП, откручивает ее против ч. с. до отказа (18 – 20 полуоб.) Вода начинает заполнять устройство на пятом или шестом полуоб.

Следующий этап: «Воду – дать!» – подача от КП во всасывающую магистраль и помпу автоцистерны. Пожарный вращает вентили напорных выходов справа налево до отказа (15 – 16 полуоб.).

После завершения: «Воду – остановить!» вентилями запирают напорные патрубки.

«Отбой!» или «КП – убрать!» – поворот рукояти слева направо (закрытие ПГ). Пожарный отворачивает устройство, держа за патрубки, вращая справа налево.

КП укладывают, затем на стояк помещают колпачок, фиксируют люк на колодце.

Оборудование возвращают в отсек пожарного ТС, закрывают дверцу.

Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):

  1. «Автоцистерну на ПГ (командир называет способ подключения, номер точки забора) – ставь!».

Первая схема : на 1 всасывающий (ВПР) и напорно-всасывающий (НВПР) шланг (комбинация разрешена, если не известно давление, но пуск сначала осуществляется через НВПР).

  1. N 1 снимает с всасывающего конца ПН заглушку, извлекает и подключает водосборник (ВС), берет 4-метровый НВПР, развертывает его к ПГ, подключает к ВС.

Одновременно N 2 подготавливает ПГ и насаживает КП (пожарную колонку) на гидрант.

Двое извлекают из пенала ВПР, N 1 подсоединяет его головку к ВС, N 2 подключает концы рукавов к КП.

«Воду под давлением … МПа – подать!»: N 1 включает насос, плавно открывает сначала один, потом другой вентиль, постепенно повышает МПа.

Завершение: «Воду – остановить!» – водитель плавно останавливает насос, выключает его, закрывает патрубок. При паузе вентиль закрывают, но двигатель не выключают – переводят на малую мощность.

«Отбой!»: колонку отворачивают, разбирают линию, оснащение помещают в отсеки, техника снимается с ПГ.

Вторая схема : на два НВПР. Меняются лишь виды шлангов. Этот способ применяют, когда в ПГ до 0,3 МПа (3 кгс/см²).

Третий вариант : на 2 НПР: действия те же. Для ситуаций, когда давление до 0,5 МПа (5 кгс/см²).

Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

Установка АЦ на ПГУстановка АЦ на ПГ

Как пожарная машина подключается к гидранту

Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:

  1. Фиксация КП (колонки).
  2. Подключение ПГ к помпе АЦ через рукав.

Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

Фиксация колонки:

  1. «Колонку – ставь!»: боец открывает отсек, извлекает КП, помещает на предплечье, другой рукой берет крюк. Переносит оснащение к точке забора.
  2. Кладет КП, крюком, зацепив за ушко, отбрасывает крышку колодца.
  3. Становится на колено, освобождает колпак стояка ПГ.
  4. Держа КП за напорные патрубки, фиксирует на стояк: квадратный наконечник гидранта входит в гнездо рукояти-ключа.
  5. Вращает колонку по ч. с. до упора (5 – 6 полуоб.).
  6. Держа рукоять КП, откручивает ее против ч. с. до отказа (18 – 20 полуоб.) Вода начинает заполнять устройство на пятом или шестом полуоб.
  7. Следующий этап: «Воду – дать!» – подача от КП во всасывающую магистраль и помпу автоцистерны. Пожарный вращает вентили напорных выходов справа налево до отказа (15 – 16 полуоб.).
  8. После завершения: «Воду – остановить!» вентилями запирают напорные патрубки.
  9. «Отбой!» или «КП – убрать!» – поворот рукояти слева направо (закрытие ПГ). Пожарный отворачивает устройство, держа за патрубки, вращая справа налево.
  10. КП укладывают, затем на стояк помещают колпачок, фиксируют люк на колодце.
  11. Оборудование возвращают в отсек пожарного ТС, закрывают дверцу.

Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):

  1. «Автоцистерну на ПГ (командир называет способ подключения, номер точки забора) – ставь!».
  2. Первая схема : на 1 всасывающий (ВПР) и напорно-всасывающий (НВПР) шланг (комбинация разрешена, если не известно давление, но пуск сначала осуществляется через НВПР).
    1. N 1 снимает с всасывающего конца ПН заглушку, извлекает и подключает водосборник (ВС), берет 4-метровый НВПР, развертывает его к ПГ, подключает к ВС.
    2. Одновременно N 2 подготавливает ПГ и насаживает КП (пожарную колонку) на гидрант.
    3. Двое извлекают из пенала ВПР, N 1 подсоединяет его головку к ВС, N 2 подключает концы рукавов к КП.
    4. «Воду под давлением … МПа – подать!»: N 1 включает насос, плавно открывает сначала один, потом другой вентиль, постепенно повышает МПа.
    5. Завершение: «Воду – остановить!» – водитель плавно останавливает насос, выключает его, закрывает патрубок. При паузе вентиль закрывают, но двигатель не выключают – переводят на малую мощность.
    6. «Отбой!»: колонку отворачивают, разбирают линию, оснащение помещают в отсеки, техника снимается с ПГ.
  3. Вторая схема : на два НВПР. Меняются лишь виды шлангов. Этот способ применяют, когда в ПГ до 0,3 МПа (3 кгс/см²).
  4. Третий вариант : на 2 НПР: действия те же. Для ситуаций, когда давление до 0,5 МПа (5 кгс/см²).

Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

Установка АЦ на ПГУстановка АЦ на ПГ

Конструктивные особенности

Пожарный гидрант представляет собой водоразборный кран, поэтому он должен соответствовать требованиям категории «запорной арматуры». Его задача – предотвратить гидравлический удар в сети водопровода, когда пожарную колонку закрывают после тушения огня.

Чисто конструктивно пожарный гидрант – это прибор, состоящий из трех частей:

  • коробка клапанная;
  • коробка установочная;
  • стояк.

Устройство пожарного гидранта

Соединяются все части между собой болтами. Между элементами обязательно устанавливают резиновые прокладки для обеспечения стопроцентной герметичности устройства. В нижней части располагается клапан, который открывает проход или закрывает его, если его вращать вокруг своей оси соответственно по часовой или против часовой стрелки. Клапан соединен напрямую со шпинделем, а тот в свою очередь со штангой. Последняя – это стержень квадратного сечения. Именно на него насаживается ключ пожарной колонки, который и открывает или закрывает подачу воды. Для установки колонки необходимо откинуть крышку, чтобы получить доступ к штанге.

Принцип работы гидранта основан на вращении рукоятки колонки. Она в свою очередь вращает штангу, а та шпиндель, который давит на клапан, отодвигая его вниз от седла нижней части корпуса прибора. Так открывается отверстие для забора воды. Количество оборотов до полного открытия – 15.

При закрытии устройства все операции проводят в обратном порядке. Но внутри корпуса остается вода, от которой надо избавиться. Это делается в автоматическом порядке. То есть открывается скрытый канал во фланце соединения патрубков. Он закрыт резиновой прокладкой. Так вот эта прокладка и ослабевает, пропуская через себя воду.

Изготавливают гидранты или из серого чугуна, или из бронзы (редко). То есть из металлов, которые плохо поддаются коррозии.

Пожарные гидранты: как это работает?Пожарные гидранты: как это работает?

Доработки кабины

  • Утепление и подогрев аккумуляторного отсека проводится с помощью прокладки слоя из пенофола и установки трубы, подключенной к системе охлаждения мотора.
  • Оборудование дополнительного спального места.
  • Установка тахографа, системы спутникового слежения ГЛОНАСС, магнитолы, кондиционера и пр.
  • Утепление кабины пенофенолом, войлоком.
  • Монтаж автономного отопителя и подогревателя. Компания Webasto выпускает автономные предпусковые подогреватели для прогрева мотора (с жидкостным охлаждением) и поддержания в нём рабочей температуры.
  • Установка двойного остекления.
  • Установка электроподогревателя двигателя.
  • Перекраска кабины в цвет заказчика.
  • И пр.

Монтажные работы

Установка гидранта начинается с монтажа подставки. Следят за ее вертикальной ориентацией и прочностью соединения. Подставку вваривают или закрепляют на болтах. Герметичность обеспечивают с помощью резиновых прокладок. Сверху на подставку устанавливают гидрант, применяя фланцевое соединение и так же используя водонепроницаемую прокладку.

После и до монтажа пожарного гидранта проводят опрессовку водопровода (испытание избыточным давлением). Для этого устанавливают фланцевую заглушку. На время монтажа водопровод перекрывают. Процедура может занимать 1,5-2 часа и требует применения специальной техники.

Перед пуском и вводом гидранта в эксплуатацию противопожарный водопровод промывают раствором хлорной извести. Промывают также сам гидрант и колонку. Этот процесс необходим для того, чтобы обезопасить потребителей воды.

Для защиты от снежных заносов и промерзания над люком ставят укрытие в виде пирамиды, обшитой изнутри пенопластом. Для утепления применяют минеральную вату, паклю и другие теплоизолирующие материалы. Их укладывают на дощатый настил, который организуют под крышкой люка на высоте около 0,5 м от верха стояка.

Утепление проводят только после проверки гидранта с вынесением заключения о его исправности. Проверка проводится в сухую погоду при температуре воздуха выше +5°. Утепление можно снимать только в случае тушения пожара. Затем его возвращают на место и убирают в апреле-мае.

Забор воды из водоема через заграждения

При заборе воды из открытого водоисточника при невозможности оборудовать свободные подъездные пути всасывающую линию приходится прокладывать через преграду. Чаще всего это перила мостов и парапеты. В этом случае могут образовываться воздушные пробки. При срабатывании выкидного штуцера воздух попадает в насосный отсек.

Именно поэтому на стадии появления воды в смотровом глазке необходимо удалить пробку:

  • включить вакуум-аппарат и уменьшить обороты двигателя;
  • отключить сцепление, открывая таким образом выкидной штуцер;
  • дать газ, что запустит насосный агрегат и вакуумный аппарат;
  • постепенно перекрыть вакуумный клапан;
  • убавить газ и остановить вакуумный агрегат;
  • поддать газ и уравновесить давление в системе.

Как установить АЦ на водоисточник

Норматив установки АЦ на гидрант

Время фиксируется по моменту окончания: КП навернута до упора, ПР всасывающего типа подключены к ПГ, в скобках – время до момента пуска забор воды из гидранта:

период в сек. для стандартной схемы

Указан диапазон значений при отработке нормативов, так как временные отрезки отличаются для разных пожарных машин (на шасси КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, иностранного производства).

Норматив установки АЦ на водоем

Время фиксируется по моменту – всасывающая линия проложена, веревка ВС закреплена:

время в сек. для схемы с 2 всасывающими рукавами по 4 м

Схема установки АЦ на водоисточник

Визуализация подключения автоцистерн есть в нормативах по ПСП и ТСП, для ФПС. Стандартные варианты такие:

Подключение к гидранту с 2 всасывающими ПР.

У водоема с линией из 2 всасывающих шлангов по 4 м или из 4 по 2 м.

На площадке (на пирсе), на 1 ств.

К водоему или ПГ, на 1 брандспойт от одной магистрали.

На 2 рабочие линии от 2 магистралей.

1 брандспойт от 1 магистрали в окно 3 эт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий