Как поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома в москве: законно и бесплатно

Расчет стоимости

Цены на шлагбаум, в зависимости от характеристик, начинаются от 15000 руб. за самое простое механическое устройство. Аппарат такого типа требует дополнительных услуг охранника, которому нужно будет платить заработную плату. Главной его обязанностью будет приведение в действие механизма при подъезде жильцов или машин скорой помощи, пожарных и т. д. Поэтому выбор такого средства ограждения едва ли позволит сэкономить. За более надежный и удобный в использовании электромеханический шлагбаум придется заплатить от 35000 руб.

С проектированием

Установка механизма требует учета множества факторов: устойчивость к внешним влияниям, безопасность и удобство для проходящих мимо людей, физическая возможность установки и т. д. Часто люди не способны произвести должную оценку и прибегают к услугам профессиональных инженеров, которые предоставляются множеством компаний в каждом городе. Стоимость инсталляции рассчитывается в зависимости от индивидуальных условий и модели шлагбаума, поэтому широко варьируется. Ориентироваться стоит на 12000-15000 руб.

Абонентская плата

Чтобы шлагбаум работал исправно и никогда не подводил, требуется своевременное обслуживание. Для осуществления сервиса требуется специалист, потому что несведущий человек в этом может не только повредить, но и вовсе вывести из строя сложную аппаратуру. Поэтому в смету расходов стоит включить и ежеквартальное профессиональное обслуживание, которое, в зависимости от условий эксплуатации, обойдется примерно в 500 руб. каждый сезон.

Диспетчеризация же стоит дороже и начинается с 2500 руб. в месяц за удаленное обслуживание. В услуги входит контроль пропуска специального транспорта (машин пожарной охраны, скорой помощи и т. д.). При расширении обязанностей диспетчерской службы, соответственно, растут расходы на диспетчера.

Однако, если у жильца нет машины и желания платить лишние деньги, он может обжаловать решение об оплате в суде. Верховный суд разрешит не платить за шлагбаум, если его установка была проведена незаконным образом.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Указанные выше решения оформляются протоколом и принимаются большинством голосом. Теоретически достаточно 51%, на практике 70% жильцов должны проголосовать «за». В этом случае проще улаживать возможные конфликты с противниками установки шлагбаума.

Эти данные также фиксируются в протоколе.

В муниципалитет подается заявление на монтаж ограждающего устройства. К документу прилагается протокол с технической документацией (проектом ограды) и разрешения от специальных организаций (ГИБДД и пожарников).

При получении положительного решения можно приступать к монтажным работам.

По каким же правилам устанавливается шлагбаум на территории дворов?

Их не так много, но нарушение любого может стать поводом для демонтажа заграждения:

Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека

Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие.
К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы.
Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности.
Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации

Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект.
Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Напоминаем: местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.

Конструкция автоматических ограничителей

Построена несколько сложнее, чем у первого варианта. Такой шлагбаум состоит из:

  • блока управления;
  • балансировочной пружины;
  • электродвигателя;
  • стрелы (подъемника).

Они имеют возможность регулирования направления и скорости стрелы,

возможность подключения к нему приборов видеонаблюдения и других электронных примочек.

При отсутствии электричества такой шлагбаум превращается в механический.

Автоматические запоры классифицируют по потоковой нагрузке, типу привода, ширине перекрытия.

  • Привод делит устройства на гидравлические и электромеханические.
  • Первый состоит из балансировочной пружины и гидропривода, второй включает в себя тот же редуктор, электродвигатель и пружину.
  • Гидравлика имеет существенный плюс – такая конструкция может работать при экстремальных температурах – от -55 ° до + 55 °.
  • Потоковая нагрузка (интенсивность) вычисляется как отношение времени полезной работы шлагбаума к общему времени, учитывая простои.
  • Ширина перекрытия – ширина стрелы, которая может быть от 2-х до 12-ти метров.
  • Чем длиннее стрела, тем больше времени понадобится на ее поднятие и опускание.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (, , , ).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Установка шлагбаума во дворе жилого дома

Шлагбаум во дворе многоквартирного дома устанавливается с соблюдением обязательного правила. Устройство не должно создавать помех к проезду к подъездам машин специальных служб. В этих целях проводится согласование с пожарной охраной и органами ГИБДД.

Если шлагбаум монтируется за счет представленных субсидий, то установить его необходимо в течение года со дня перечисления денег на расчетный счет. В течение одного мес. нужно подтвердить, что работы сделаны. Должностному лицу дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АО необходимо предоставить документы:

  • договор подряда;
  • акт, который свидетельствует о том, что был установлен шлагбаум.

Подготовительные работы

Если инициативная группа собственников многоквартирного дома приняла решение об установке во дворе шлагбаума, необходимо собрать жителей квартир. Это подготовительный этап: на собраниях решаются важные вопросы. Если большинство голосов собственников согласятся с мнением инициаторов сбора, то жители обращаются в БТИ для того, чтобы придомовую территорию поставить на кадастр

Это важно, так как с момента регистрации земельного участка около многоквартирного дома, собственники могут распоряжаться им по своему усмотрению

Выбор типа шлагбаума

При выборе заграждающего устройства, основываются не столько на личных предпочтениях, сколько на практичности использования шлагбаума.

Монтаж во дворе дома автоматического шлагбаума позволяет ограничить доступ авто. Автоматические устройства делятся на 2 группы:

  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

Отличием одной группы от другой выступает тип движущего элемента. В первой группе это электродвигатель, во второй – пружины, оснащенные гидравлическим элементом.

Преимуществами электрических заграждающих устройств выступают:

  • прочность;
  • надежность;
  • морозоустойчивость;
  • стойкость к коррозии;
  • оперативное открытие;
  • бесперебойное функционирование;
  • управление устройством дистанционно;
  • простота монтажа.

Гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумной работой механизмов, а также более высокой ценой по сравнению с предыдущим вариантом.

Требования к конструкции

Чаще всего в дворах устанавливают шлагбаумы с дистанционным управлением

Большинство российских дворов оборудованы автоматическими дистанционными шлагбаумами, что говорит об их популярности среди населения. Управление устройством происходит через брелок, ключи или электромагнитный датчик. Если электропитание отключается, шлагбаум продолжает работать за счет дополнительного резервного источника.

При выборе обращаем внимание на габариты шлагбаума:

  • ширина;
  • вид привода;
  • тип управления;
  • наличие приборов, обеспечивающих бесперебойную работу;
  • скорость подъема стрелы.

В местах с неактивным движением автотранспортных средств можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот критерий оказывает влияние длина механизма (подъемного).

Методы управления устройством

Управление им происходит несколькими способами:

  • брелок, работающий по аналогии пультом управления;
  • магнитная карточка;
  • сотовый телефон (по номеру абонента).

Самый доступный способ – это брелок, который всегда под рукой у автолюбителей. Стоимость брелка примерно 700 рублей за штуку.

Этапы установки шлагбаума

Для того чтобы принять решение о том, чтобы во дворе смонтировать шлагбаум, необходимо собрать жильцов. Они должны проголосовать за это действие. Необходимо более половины согласившихся.

Собрать всех собственников квартир в большом доме сложно. Поэтому подготовительные этапы установки шлагбаума максимально упростили. В частности, за установку заградительного устройства во дворе можно проголосовать в системе «Электронный дом» на базе проекта «Активный гражданин».

После составления протокола по результатам голосования, необходимо передать документы в местные органы власти в целях согласования установки конструкции.

Но собственники должны предварительно решить вопрос о том, какой тип шлагбаума будет смонтирован в их дворе. В протокол вписываются технические характеристики заграждающего устройства.

Только после согласования с пожарной охраной и органами ГИБДД можно покупать шлагбаум, а также его устанавливать. Жители Москвы вправе получить субсидию на покупку заграждающего устройства.

Под капотом тоже новинки или прежняя техника? Как едет? Сколько ест?

У меня есть лишь одно важное замечание к ездовым повадкам Mitsubishi Pajero Sport 2020 – это их полное несоответствие со словом «Sport» в названии автомобиля. В том смысле, что не ждите динамичных разгонов, точного управления, острого руля, молниеносных реакций

Автомобиль кренится в поворотах, рулевое колесо практически всегда сохраняет нейтральное (но довольно высокое) фоновое усилие, а при экстренном торможении автомобиль заметно «клюет носом». Но вот в чем правда – это нормальное поведения для подобного крупного внедорожника, созданного на основе рамной конструкции. Зато в других ездовых повадках Mitsubishi Pajero Sport находит немало поводов для похвалы.

Во-первых, хороший комфорт. Толстые колеса и мягкая подвеска скрывают все неровности наших дорог – вот реально «все». Да, традиционно для автомобиля подобного формата, порой заметны вибрации от крупных колес, но все равно их уровень намного ниже ожидаемого. Скажу даже больше: обновленный Mitsubishi Pajero Sport 2020 – это один из самых комфортных крупных рамных внедорожников без «пневмы». Мягче него бывают только большие кроссоверы, сотканные по «асфальтовым лекалам», или внедорожники, которые тотально целиком и полностью заточены на мягкость подвески. Во-вторых, обновленный Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для длительных бросков на сотни километров. К хорошему комфорту добавляется отличная стабильность на прямой, а также тяговитый турбодизель. Пусть при старте с места он «спит на низах» (до 2-х тыс. об/мин), а при раскрутке «на верхах» (около 4 тыс. об/мин) у него проявляется заметный рокот, который неприятно прорывает в салон. Но все, что есть в зоне средних оборотов (от 2-2,5 до 3,5-4 тыс. об/мин) – все в распоряжении вашей правой ноги: минимум задержек на нажатие педали акселератора, отличная тяга и ускорения на ходу. Плюс отменный 8-ступенчатый «автомат», в работе которого вы вовсе не замечаете смены передач, но всегда знаете, что эта передача выбрана идеально точно под текущие нужды.

В-третьих – конечно, к преимуществам автомобиля запишу его полный привод и возможности на бездорожье. Так, в режиме «4Н» можно ездить постоянно и даже на сухих дорогах (постоянный полный привод). При этом режим «2Н» не выглядит лишним – по моим наблюдениям, при использовании только заднего привода, в городе можно снизить расход на заметные 1-2 л топлива. В тоже время, при выезде на бездорожье автомобиль может предложить блокировку «центра» и заднего дифференциала, понижающий ряд (i=2.566), несколько режимов настройки бортовой электрики под разный тип пересеченной местности.

Не спринтер, но стайер: внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2020 не любит рывков в места (хотя при разгоне 0-100 км/ч сам у себя выиграл более секунды!), перестроений по рядам и резких торможений. Однако «на ходу» он преображается: становится легким, быстрым, точным. При этом всегда остается комфортным. Турбодизель и 8-ст. «автомат» отменно понимают друг друга, кроме хорошей динамики также предлагая неплохую экономичность: в среднем городской расход топлива составлял 11-12 л, минимум (плавная езда без пробок) можно привозить 9 л; на трассе при скорости 80-90 км/ч – расход 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастал до 8 л на 100 км пути. Единственное замечание к мотору: хотелось бы тише на высоких оборотах. Для бездорожья в арсенале автомобиля имеется пара блокировок, «понижайка», система Off Road Mode. Клиренс – 218 мм, угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 24 градуса, угол рампы – 23 градуса (все данные для автомобиля без обвеса).

ksyuno › Блог › Правила установки шлагбаума во дворе.

Ksenia Zagoskina Я езжу на Opel Astra (до этого — Opel Astra ) Москва, Россия

Парковка во дворе — больная тема для многих, особенно если этот самый двор находится в зоне действия платных парковок. Ситуация на самом деле спорная: с одной стороны двор общественный, с другой — он принадлежит местным жителям, единого мнения здесь нет и быть не может. По большей части поставить машину во дворах пытаются люди, которые работают поблизости, то есть в дневное время, когда местные жители по идее должны быть на своих работах. Получается, мешать друг другу они не должны. Но все равно никто не любит, когда места во дворе заняты чужими машинами, и единственный способ сберечь ценное парковочное пространство рядом с домом — это установить шлагбаум.

Как и у всего в нашей жизни — у установки шлагбаума есть правила. Конечно, вы можете установить его самостоятельно, ни с кем ничего не согласовав, но такую защитную конструкцию могут снести, даже если вы приняли решение об установке всем домом, но не поставили в известность город.

Поэтому не тратьте деньги зря. Итак, идем официальным путем.

1. Определяем площадь придомовой территории.То, что вы считаете придомовой территорией, может совсем не являться таковой по БТИ. По закону, участок, где стоит жилой дом, является объектом долевой собственности всех жителей, но это обязательно нужно проверить. Если вдруг окажется, что площадь около дома не зарегистрирована, необходимо озаботиться этим вопросом отдельно: жильцами составляется заявление на формирование придомовой территории, после чего устанавливается право на эту территорию.Собственно это и определят, кому принадлежит двор — жителям дома или всем жителям города, желающим припарковать там машину.

Это важно в том числе и для ГИБДД, так как по закону запрещено ставить ограждающее устройство на дороге, предназначенной для сквозного движения машин. Придомовая территория такой дорогой не является, и нужно понимать, где проходит граница, а то шлагбаум в один прекрасный день демонтируют

2. Считаем стоимость и собираем голоса.

При составлении плана ограждения нужно учесть, что оно не должно мешать свободному движению пешеходов, колясок, велосипедов

Очень важно, чтобы во двор круглосуточно могли попасть спецслужбы: скорая, полиция, пожарная и другие. Поэтому на собрании нужно определить, как обеспечить этот доступ

Можно, к примеру, по очереди дежурить или предоставить ключ от шлагбаума консьержу. Вариант для состоятельных граждан: приставленный к шлагбауму отдельный охранник.

Далее: для установки шлагбаума нужны подписи жильцов дома (обязательно собственники). Всех можно попробовать собрать на общей встрече и попросить поставить автограф в бланке напротив фамилии. Как вариант — обойти каждую квартиру за подписью. Для разрешения на установку достаточно больше 51% согласных.

Общим собранием также решается, кто будет представителем собственников жилья в совете депутатов (например, вы).3. Собираем пакет документов и подаем на рассмотрение.

Итак, по итогам предыдущих двух шагов у вас должны быть следующие документы: план, в котором будет указано, где и какой шлагбаум предполагается, а также протокол собрания жильцов с принятым решением об установке и подписями. Документы необходимо подать в районный совет депутатов.

Ответ вы должны получить в течение 30 дней с того момента, как подали документы. Как правило, если вы учли все нюансы, то за этим следует согласие. Главный вопрос — действительно ли спецслужбы могут в любое время беспрепятственно попасть на территорию дома. Также имейте ввиду, что если на территории находится не один дом, а несколько, то нужно проводить собрание среди жильцов всех домов.4. Установка шлагбаума.

Итак, вы получили согласие на установку ограждения. Поздравляю!

Проследите, чтобы подрядчик установил все в соответствии с планом и чтобы у каждого жильца была возможность открыть шлагбаум, даже если он не вошел в те 51% жителей, которые дали свое согласие.

Со шлагбаумом ваш двор защищен от чужих машин, а автомобили — от эвакуации.

Нравится 81 Подписаться

Двигатели внутреннего сгорания. Цикл Отто.

Калькулятор займа – рассчитайте и сравните условия займа по двум программам

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок)

Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

Порядок действий

  1. Организация собрания собственников жилья для принятия совместного решения.
  2. Согласование установки с пожарной инспекцией, ГИБДД и местными органами власти.
  3. Получение субсидии или частичного возмещения затрат на установку. Такая возможность, в 2020 году, есть только у жителей Москвы.
  4. Установка шлагбаума.
  5. Предоставление отчёта об установке.

Правила, которые необходимо соблюсти:

  • получить поддержку 51% жителей дома. Их решение должно относится не только к шлагбауму, но и к определению границы придомовой территории;
  • зарегистрировать участок в кадастре и юридически обозначить его границы;
  • утвердить смету, содержащую подробную характеристику модели устанавливаемого устройства.

Что нужно учесть до начала работ

Пункты и нюансы, которые необходимо согласовать до начала монтажа:

  1. Соответствие нормам и требованиям действующих градостроительных и противопожарных правил. Для этого лучшим решением будет обратиться к специалисту в области благоустройства территорий.
  2. Исключить размещение элементов ограждения в межквартальных проездах.
  3. Продумать возможность круглосуточного проезда спецслужб.
  4. Определить порядок оплаты на установку и ежемесячное обслуживание. Согласовать этот пункт со всеми жильцами.

Правила монтажа

Их необходимо придерживаться, так как при нарушении даже одного пункта может последовать демонтаж конструкции. Самих правил не слишком много.

Требования к шлагбаумам следующие:

  1. Система не должна препятствовать проходу всех категорий людей: от детей до инвалидов.
  2. Автомобилям экстренных служб (газовая, медицинская, пожарная) въезд должен быть предоставлен без препятствий.
  3. Стрела материала должна быть изготовлена из легкого материала.
  4. Устройство должно быть оснащено элементами безопасности, например, функцией блокировки работы системы, если под стрелой находится какой-либо объект.
  5. Основание установки должно быть забетонировано. Благодаря этому достигается надежная работа оборудования.
Право на придомовую территориюПраво на придомовую территорию

Виды шлагбаумов

Такие импровизированные «ворота» можно разделить на несколько видов и подвидов.

По способу управления различаются следующие их типы:

  • механические (или ручные);
  • автоматические;
  • цепные.

Давайте начнем с первого вида.

Из названия следует, что такой шлагбаум нуждается в ручном управлении – сторожем, охранником или другим обслуживающим персоналом.

Их конструкция имеет внутри мощную пружину, облегчающую процесс поднятия стрелы, длина которой обычно не превышает 6 метров.

Среди механических выделяют:

  • парковочные (индивидуальной конструкции);
  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Цены на установку шлагбаумов

Наименование работ Стоимость, руб Примечание
Установка шлагбаума на готовое основание от 9500 С расходными материалами
Установка шлагбаума с бетонированием основания от 13500 С расходными материалами
Установка фотоэлементов безопасности 2500 Без учета стоимости материалов
Установка сигнальной лампы 800 Без учета стоимости материалов
Установка поста управления 800/шт. Без учета стоимости материалов
Программирование пульта ДУ 50/шт.
Подключение GSM-модуля 4500 Без учета стоимости материалов
Установка шарнирной или стационарной опоры 1500 Без учета стоимости материалов
Установка защитной шторы 25000 Без учета стоимости материалов
Протяжка кабеля питания от 250/м.пог. С расходными материалами

Стоимость установки шлагбаума

Для выполнения работы под ключ, начиная от планировки, понадобится от 30000 до 90000 рублей, в зависимости от выбранного устройства. Проживающие в Москве жители МКД могут установить шлагбаум от 35000 рублей, цена самого материала рассчитывается отдельно.

Стоимость конструкции увеличивается от дополнительных эффектов:

  • светодиодные лампы;
  • сигнал;
  • подсветка.

Чем современнее оснащенность, тем больше цена конструкции. Жильцы дома сами выбирают предел расходов денежных средств на установку шлагбаума.

Субсидия на установку шлагбаума

Собрав необходимый пакет документов на разрешение строительства устройства, можно подать заявление в Дирекцию ЖКХ и благоустройства административного округа.

В некоторых случаях помощь от государства нельзя получить, а именно:

  • отсутствуют документы, подтверждающие покупку и установку шлагбаума;
  • произошла дисквалификация управляющей МКД компании;
  • дом не находится в реестре МДК.

Иногда субсидия выдается до начала работ, тогда не нужно собирать деньги с жильцов. Этим вопросом занимается доверенное лицо от всех жителей МКД.

Можно ли устанавливать шлагбаум во дворе жилого дома?

ЖК РФ позволяет поставить шлагбаум во дворе жилого дома. Но действия жильцов должны быть строго регламентированными. Для этого им необходимо узаконить придомовое владение.

Этапы:

  1. Проведение собрания граждан, проживающих в МКД. По ст. 44 ЖК РФ собрание выступает органом управления. Достаточно 51% голосов от участвующих в собрании для того чтобы принять решение об установке.
  2. Так как ЖК РФ обозначает придомовую территорию в качестве собственности (долевой), жильцы должны зарегистрировать ее в кадастре для полноценного использования.
  3. После принятия решения большинством граждан, необходимо собрать документы и передать их в уполномоченные органы для того, чтобы поставить придомовую землю на кадастровый учет. Она должна быть зарегистрирована за жильцами. Иначе разрешения на установку шлагбаума не выдадут. С момента оформления придомовой территории, она снимается с баланса города.

Таким образом, поставить шлагбаум во дворах можно при помощи общего собрания, на котором голосуют жильцы многоквартирного дома. О принятом решении составляется протокол. На собрании нужно назначить ответственное лицо, представляющее интересы жильцов в госорганах. После принятия соответствующего решения составляется документ, отражающий стоимость определенной модели заграждения, указывающая на его технические характеристики. Данные о системе заграждения указываются в протоколе.

В муниципальные органы подается заявление, в котором указано желание жильцов на монтаж заграждения. К заявлению прикладываются документы, необходимые для его установки: протокол с проектной документацией и разрешение, выданное уполномоченными органами. Это Пожарная инспекция и ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий