Вездеход лось

Оснащение

Вездеход «Лось-206» оснащается автоматической коробкой передач серии W-4A в различном исполнении. Раздаточный аналог имеет главную повышающую скорость и понижающую передачу для эксплуатации в тяжелых условиях. Техника имеет брутальный экстерьер с разрисованной внешностью. Тем не менее кузов машины сделан не из металла, а из стеклопластика. При производстве кабины используется многослойная технология типа «сэндвич». Между парой стеклопластиковых панелей монтируется пенопластовая подушка, дающая возможность преодолевать водные преграды, одновременно усиливая прочность конструкции. Крыша может выдержать нагрузку до 0,6 т.

Вездеход «Лось»: характеристики

Многие пользователи заднюю часть конструкции именуют прицепом. На самом деле это не так. Просто «Лось», по сути, – сочлененный болотоход, состоящий из пары рабочих звеньев. В его конструкцию входят нераздельные части. Первая из них представляет собой шестиместную кабину с силовой установкой, а второй элемент является универсальной платформой, на которую можно устанавливать разнообразные надстройки. Например, вторую кабину, бур, цистерну, экскаваторное устройство и прочее.

Машина может комплектоваться бензиновым шестицилиндровым бензиновым мотором V-образного типа (136 лошадиных сил). Вторая версия – дизели с шестью или пятью цилиндрами. Их мощность – 113, 143 и 177 «лошадок». Каждый из силовых агрегатов имеет свои преимущества и недостатки. Бензиновый вариант обладает меньшим крутящим моментом, при этом обладает более высокими скоростными параметрами.

Преимущества покупки вездехода «Лось»в АК«Восток-Запад»

Более 12 лет Альянс Компаний Восток Запад занимается производством, ремонтом, тюнингом и доработками вездеходов BV 206 Лось. За это время реализовано более 100 проектов, а также накоплено большое количество инженерных решений и уникальных технических разработок. Данный опыт позволяет производить вездеходы, отвечающие именно Вашим требованиям.

Преимущества работы с нами:

  • цены ниже, чем у конкурентов ( на вездеходы со сходными ТТХ );
  • гарантия на вездеходы предоставляется на более длительный срок, по сравнению с другими производителями;
  • многочасовые испытания вездеходов в условиях бездорожья до и во время передачи Заказчику (большинство поставщиков продают технику «с площадки»);
  • бесплатное обучение Заказчика основам эксплуатации и обслуживания;
  • опыт создания вездеходных комплексов для служб спасения — высокие стандарты качества сборки;
  • собственный склад запчастей, отсрочки платежа постоянным клиентам;
  • выездные ремонтные бригады в любую точку России;
  • сложные инженерные решения по ТЗ Заказчика.

Вездеход Лось: технические характеристики

Материалом для изготовления кузова служит фибергласс – стекловолокно, устойчивое к возникновению коррозии и старению. Длина кузова составляет 6,96 метра, ширина равняется 1,85 метрам, высота – 2,4 м. Одновременно вездеход может перевозить 17 человек и 2 тонны груза по любой поверхности.

Ключевыми особенностями модели, напрямую влияющими на высокую проходимость, являются 62-сантиметровые резиновые гусеницы и грунтозацепы, а также торсионная подвеска. Давление гусениц на поверхность составляет всего 0,12 кг на квадратный сантиметр.

В передней секции машины располагается двигатель. Доступно четыре силовых агрегата на выбор:

  • один бензиновый 2,8-литровый 136-сильный мотор V6; 
  • один дизельный 3,0-литровый 125-сильный двигатель;
  • два турбодизеля, объемом 3,0 и 2,7 литра и мощностью 143 и 177 л. с. соответственно.

Вне зависимости от типа мотора, все они работают в паре с автоматической коробкой.

По суше автомобиль способен передвигаться с максимальной скоростью, равной 55 км/ч, скорость движения по воде составляет 3 км/ч.

Одно из преимуществ внедорожника – простота управления: водителю, оказавшемуся в кабине, не придется привыкать и переучиваться, ведь изменять положение транспортного средства возможно с помощью самого обычного руля, ничем не отличающегося от установленного в легковых автомобилях. Электронные системы управления здесь отсутствуют, но именно по этой причине Лось становится простой и надежной машиной, ремонт которой не потребует применения узкоспециализированного оборудования и инструментов.

Не станет препятствием для амфибии и водная поверхность: при пересечении водной преграды требуется закрыть кингстоны и запустить электронасос, роль винтов при этом будут выполнять гусеницы.

Сфера использования

Вездеход «Лось» приобретали не только военные части, но и пользователи, имеющие необходимость в преодолении километровых участков грязи и бездорожья. В России данная техника также стала чрезвычайно популярной, а оригинальное название Hagglunds BV-206 превратилось в более родного «Лося».

На отечественных просторах в настоящее время сборкой, обслуживанием и продажей рассматриваемых агрегатов занимается корпорация «Восток-Запад». Цикл производства – частичный, однако в ближайшее время ожидается выпуск таких машин полностью из российских деталей. Стоит отметить, что аппарат имеет чрезвычайно интересную конструкцию, особенности которой рассмотрим далее.

История создания

Гусеничный вездеход «Лось» проектировался еще в 1974 году. Его основное предназначение – обеспечение шведских солдат надежной двухзвенной сочлененной техникой с высокими показателями проходимости. В стране с суровым климатом высокие требования предъявляются именно к военным агрегатам. Невзирая на сложные условия эксплуатации, машина должна была выполнять все возложенные на нее функции.

Шестилетняя разработка привела к созданию модификации BV-206, которая отличалась прекрасной проходимостью, маневренностью и относительно небольшой массой. Машина не требует длительной специальной подготовки водителей, проста в управлении и обслуживании. Через несколько лет агрегаты стали пользоваться успехом не только в Швеции, но и в Сингапуре, Франции, США, Канаде и многих других государствах. Такая широкая география свидетельствует о том, что внедорожник с повышенной проходимостью подходит не только для зимних широт, но и регионов с мягким климатом.

Дизельная версия

Дизельный мотор на вездеходе «Лось» BV-206 оптимально подходит для преодоления гор и оврагов с лесными насаждениями. В других случаях более практичным считается «фордовский» бензиновый аналог. Он отлично подойдет для обширных территорий с песком или снегом. Это связано с тем, что при этом крутящий момент не играет особой роли, но имеется возможность перемещения со скоростью до 50 км/ч.

Кроме того, бензиновую силовую установку ценят именно за само горючее, которое в некоторых регионах проще достать, чем солярку. Также не любое дизельное топливо сможет эффективно работать при сверхнизких температурах. Некоторые владельцы отмечают, что «фордовский» «движок» заводится в любые морозы, если капнуть в карбюратор немного бензина. А сначала далеко не все верили, что модификация на бензине может быть предпочтительнее дизельной вариации.

Вездеход Лось: цена

Стоимость нового внедорожника нельзя назвать низкой: обойдется он примерно в 40 тысяч долларов. Однако на рынке довольно много вездеходов б/у в отличном состоянии разных годов выпуска: купить снегоболотоход в зависимости от оснащения, года изготовления и других параметров можно от 1 млн. рублей и выше. Как показывает практика, в покупке нового Лося особого смысла нет, поскольку состояние модели даже после многих лет эксплуатации является хорошим.

Транспортное средство пользуется спросом не только среди различных спецслужб, но и у обычных рыболов, охотников и просто любителей активного отдыха. Это и неудивительно, ведь Лось помимо высокой надежности и безупречных параметров проходимости обладает рядом многочисленных преимуществ: без проблем заводится при температуре до -50 градусов Цельсия, мощная печка обеспечивает быстрый прогрев салона, а также может передвигаться по дорогам общего назначения.

Особенности строения

Он сконструирован по специфической схеме, которая представляет собой сочлененную, или ломающуюся раму, что делает передвижение с его помощью гораздо более удобным. Примечательно и то, что кузов в 206 разработан из стеклопластика армированного типа. Функциональный разброс температурных показателей составляет от – 40 градусов до + 40.

вездеход лосьвездеход лось

Двигатель, как это можно понять из видео, представляет собой в конструкционном плане 4 резиновые гусеницы без каких-либо швов. При этом они армированы металлом и кевларом высокой степени прочности. Привод является полным, а передача крутящего момента производится при помощи карданов.
Также у 206 дисковые тормоза гидравлического типа, а навигация производится при помощи излома рамы. Рулевое управление оборудовано гидровым усилителем. В этом также можно убедиться, просмотрев видео.
Максимально допустимая масса может составлять не более 6 тонн 300 кг, а общая составляет 4400 кг. В связи с этим следует отметить также и возможности 206 в плане загрузки, которые чрезвычайно примечательны:

  • часть, располагающаяся впереди, вмещает до шести человек вместе с водителем. Общая же допустимая масса должна быть не больше 630 кг;
  • часть, расположенная сзади, способна вмещать до 14 человек, общий вес при этом должен быть не больше 1610 кг.

Тюнинг снегоболотохода BV-206 «Лось»

BV-206 пользуется огромной популярностью как у компаний, так и у частных лиц. Каждый покупатель предъявляет к машине свои требования. Кому-то требуется машина для охоты, в которой можно не только эффективно передвигаться по бездорожью, но и с комфортом отдохнуть. Кому-то хочется преследовать зверя.

Крупные нефтегазовые компании используют вездеход и как мобильный внедорожный офис и как транспорт для доставки рабочих и инструментов к отдаленным объектам, и как шасси для спецтехники.

Универсальность и простота конструкции BV-206 позволяют выполнить на нем огромный перечень доработок, что сделает Вашу машину уникальной, адаптированной исключительно под Ваши потребности. Вы можете сами выбрать необходимые Вам опции, либо сообщить нам сферу применения вездехода – мы подготовим индивидуальный пакет доработок, оптимизированный именно под Ваши задачи.

Технические характеристики

BV-206 «Лось» — гусеничный двухсекционный вездеход, сконструированный по сочлененной схеме. Соединение секций вездехода допускает их взаимное перемещение в трех плоскостях – горизонтальной, вертикальной, а также вращение вокруг продольной оси.

Двигатель, трансмиссия и органы управления расположены в передней части вездехода.

Кабины — армированный стеклопластик. Рама – сталь. Кабины герметизированы, оснащены входными дверьми, люками аварийного покидания, и водооткачивающими помпами, благодаря чему вездеход способен плавать. Обе секции кузова оснащены отопителями, работающими от системы охлаждения двигателя.

Рабочий диапазон температур: от -40°С до +46°С.

Запас топлива: два бака по 80 л.

Расход топлива: от 15 литров на 100 километров.

Расход топлива вездехода сильно зависит от дорожных условий.

Преодолеваемые уклоны: от 17° (рыхлый снег) до 55° (твердая поверхность, увеличенные грунтозацепы).

Максимальный угол крена: 40°.

Скорость: по суше — до 55 км/ч, в воде – до 5 км/ч.

Снаряженная масса: 4340 кг.

Полная масса: 6300 кг.

Удельное давление на грунт: 0,12 кг/см²

Вездеход BV-206 «Лось» обеспечивает заявленное удельное давление,

способен перемещаться по слабым грунтам и плавать даже при полной загрузке.

Загрузка: до 6 человек (до 630 кг груза) в передней секции, до 11 человек (до

1400 кг груза) в задней секции.

Двигатели:

— Ford 2658E – карбюраторный, V6, 2,8 л., 136 л. с.;

— Mercedes OM603.912 – дизель, рядный, 6 цилиндров, 3,0 л., 113 л. с.;

— Mercedes OM603.960 – турбодизель, рядный, 6 цилиндров, 3,0 л., 143 л. с;

— Mercedes OM612 – рядный турбодизель, 5 цилиндров, 2,7 л., 177 л. с.

Двигатели весьма распространены в автоиндустрии, активно применяются

производителями на различных моделях автомобилей. Данные двигатели отлично себя зарекомендовали как по качеству и надежности, так и по доступности технического обслуживания и лояльности к качеству топлива.

Коробка передач: в зависимости от модификации, на вездеходе BV-206

«Лось» могут применяться различные модификации коробок передач семейства

W4A. Принципиальных отличий в эксплуатации друг от друга они не имеют.

Раздаточная коробка: обеспечивает распределение крутящего момента на все гусеницы обеих секций вездехода. Имеет две передачи: повышающую (основное использование) и понижающую (для тяжелых дорожных условий).

Гусеницы: резиновые, литые, армированы металлическими вставками и кевларом.

Опорные катки: металлические, с резиновыми шинами.

Поддерживающие катки: металлические, с резиновыми шинами.

Ведущие звездочки: металлические, с полимерными шинами.

Система управления: с гидравлическим приводом.

Тормозная система: рабочая – дисковая, гидравлическая; стояночная – дисковая, механическая.

История создания

Первый вариант модели был создан специалистами компании Haegglund в 1974 году для нужд вооруженных сил. Перед инженерами и конструкторами стояла задача по проектированию вездеходного транспортного средства относительно небольших размеров, способного при необходимости передвигаться с прицепом и удовлетворять потребностям армии, спасательных и исследовательских организаций.

Опытный образец оказался настолько удачным, что компания получила тендер от государства на серийное производство. Спустя небольшой промежуток времени вездеход начал распространяться по миру: сегодня он поставляется в США, Канаду, страны Европы, а также Россию.

Вариации двигателей

На данный вездеход с индексом 206 возможно оборудовать, как минимум, три варианта двигателей, каждый из которых обладает своими «изюминками». Это станет очевидно при просмотре видео.
Наиболее распространенные модели – это Ford 2658E, Mercedes-Benz OM 603A и Mercedes-Benz OM 617. Они различаются между собой по многим показателям: степени мощности, количеству цилиндров и многому другому.
Так, первый тип двигателя является бензиновым с шестью цилиндрами, его объем составляет 2,8 литра, а степень мощности – 136 л.с. Двигатели от концерна «Мерседес», установленные на данный вездеход 206, являются, наоборот, турбодизельными. Однако у них различное количество цилиндров – пять и шесть. Кроме этого, у них различная мощность и объем.
Выбирать их можно в соответствии от того, как именно планируется использовать данное средство передвижения, предварительно следует проконсультироваться со специалистом. Также в процессе двигателя следует учитывать и то, что самой лучшей и наиболее удачно подходящей коробкой передач является Mercedes W4A-18.
Эта установка в 206 является автоматической и гидромеханической, что во много раз облегчает процесс вождения. Раздаточная же коробка, как это видно по видео, является двуступенчатой, которой свойственны повышающая и понижающая передачи.
Таким образом, с учетом всех представленных характеристик, можно смело утверждать, что вездеход «Лось» по праву признан одним из самых лучших и идеально подходит для условий российского бездорожья. Цена на 206 варьируется в зависимости от комплектации: от 2,5 миллионов рублей до 3,5.

Вездеходы. Шведский Лось vs Z-83Вездеходы. Шведский Лось vs Z-83

Вездеходы в Екатеринбурге

Необходим надежный вездеход для охоты или рыбалки, доставки людей и грузов в труднодоступные районы, строительно-монтажных или аварийно-спасательных работ, обслуживания лесных хозяйств в Екатеринбурге? Решить эти и многие другие задачи можно при помощи шведского гусеничного вездехода Hugglands BV-206 «Лось». Наша компания является официальным дистрибьютором вездеходов «Лось» в Екатеринбурге и других регионах России и может предложить вездеходы в стандартной и расширенной комплектации. Узнать характеристики вездеходов «Лось», а также цены и условия поставки вездеходов в Екатеринбург можно на нашем сайте или по телефонам (498) 720-43-83 и (495) 643-50-22.

  • технические характеристики вездеходов BV-206 «Лось»
  • варианты исполнения вездеходных машин
  • описание уникальной инженерной конструкции вездехода
  • цены на вездеходы в стандартной комплектации
  • стоимость запчастей и комплектующих для BV-206 Hellgeth

Вездеход Bandvagn 206 (в России вездеход известен как BV-206 «Лось») — гусеничный двухсекционный вездеход, который отличается высокой проходимостью, умеет легко передвигаться по грунту любого типа, пересекать местность по снежному покрову, быстро преодолевать водные преграды. Модель была разработана в 1974 году специалистами компании Haegglunds в качестве опытного образца армейской вездеходной техники. Высокие технические характеристики «Лося», быстроходность, маневренность сделали модель популярной не только в скандинавских странах.

Варианты исполнения вездеходных машин

Технические возможности и потенциал «Лося» зависят исключительно от потребностей: вездеходы BV-206 легко модернизируются под различные нужды Заказчика.

  • BV-206 Лось в стандартном исполнении

Высокомобильный плавающий гусеничный вездеход-амфибия, рекомендованный для эксплуатации в труднодоступных районах при любых климатических условиях. В стандартном исполнении пассажирские «Лоси» оснащаются дизельным или бензиновым двигателем.

BV-206 Лось с платформой

Грузопассажирский вариант базовой модели, способный не только преодолевать сложные препятствия, но и транспортировать несколько тонн груза, закрепленного на специальной платформе. Вместимость кабины — 6 человек. Исполнение с платформой оптимально подходит для организации продолжительных научно-исследовательских экспедиций в труднодоступные районы, перевозки грузов на удаленные расстояния.

BV-206 Лось с мультилифтом

Система «мультилифт» позволяет в короткие сроки и без посторонней помощи модернизировать стандартное исполнение задней тележки и поменять пассажирскую кабину на специализированную надстройку, необходимую для проведения актуальных видов работ. Например, на задней тележке может быть установлена буровая или кузовная надстройка, надстройка-экскаватор, кран-манипулятор и др.

BV-206 Лось с прицепом

Вездеходы в стандартном исполнении или с платформой могут быть дополнительно укомплектованы прицепом, позволяющим заметно повысить грузовые характеристики вездеходной машины. Во избежание проблем, связанных с преодолением труднопроходимых участков, прицеп для вездехода оснащен салазками.

BV-206 Лось специального назначения

На заднюю тележку «Лося» может быть установлено абсолютно любое профессиональное оборудование. Доработка стандартного исполнения позволяет получить специальную вездеходную машину для прокладки кабеля, установки ЛЭП, укладки труб, рытья траншей, бурения скважин, проведения научных исследований в труднодоступной местности. Например, существуют варианты комплектации вездехода прицепом для перевозки топлива, есть примеры переоборудования базовой модели в радиотрансляционную точку, машину противопожарной службы, поисково-спасательный вездеход для МЧС, геологический вездеход и др.

По вопросам поставки сочлененных гусеничных вездеходов «Лось» в Екатеринбург обращайтесь по телефонам (498) 720-43-83 или (495) 643-50-22. Ознакомиться с новыми поступлениями вездеходов и пообщаться с механиками можно на нашей базе (г. Москва, Ленинградское шоссе, 62 км, НГКМ). Доставка техники и оборудования осуществляется в Екатеринбург и другие регионы РФ и СНГ!

Варианты

BV 206

Бронированная медицинская машина на базе BV 206 S «Husky», Германия

Второе звено приспособлено для перевозки и стрельбы из миномётов, Великобритания

  • BV 206 A — вариант санитарного автомобиля, приспособленный для перевозки носилок в дополнительном грузовом отделении.
  • BV 206 °F — вариант противопожарного устройства.
  • BV 206 S — бронированное грузовое транспортное средство, вариант BV-206, обеспечивающий защиту от лёгкого стрелкового оружия.

Используется вооружёнными силами Франции, Германии (заказано 200 единиц), Испании, Италии (189 единиц), Швеции (50 единиц) и Израиля (около 15 единиц).

Транспортное средство может вмещать водителя и 11 вооружённых солдат: четыре человека в переднем отделении и восемь — в заднем.
BV 206 S можно транспортировать вертолётами Boeing CH-47 Chinook и Sikorsky CH-53 E Super Stallion или перевезти в самолёте Lockheed C-130 Hercules.

Канадские войска, принимая участие в операции «Анаконда» в Афганистане, успешно использовали данное транспортное средство для передвижения по гористой местности с неровным рельефом на полной боевой скорости, позволяющей людям избежать усталости, которую они бы почувствовали, передвигаясь пешком по высокогорной местности в таких условиях.

BV 206 S 10


В кабине машины: Водитель за рулём

BV 206 S 10 не следует путать с BV 206 или BV 206 S, это большее по размеру, полностью приспособленное для плавания в воде бронированное транспортное средство, основанное на принципе шарнирной поворачивающейся системы двух кабин, типичной для всех наземных транспортных средств фирмы Haegglunds. Первоначально оно было разработано специально для британских морских пехотинцев и называлось «Викинг». Транспортное средство подверглось разнообразным испытаниям, к нему применялись различные программы по улучшению перед тем, как были заказали 108 вездеходов для дальнейшего использования, с поставкой, начавшейся в 2005 году.

Великобритания на данный момент[уточнить] использует три варианта транспортного средства: вариант для перевозки войск (TCV), приспособленный для перевозки 2 экипажей и 10 пассажиров; командирский вариант (CV), который может перевозить 2 экипажа и до 8 пассажиров, с задней кабиной, оборудованной как усовершенствованная цифровая платформа связи, и транспортное средство для починки и восстановления (RRV), способное перевезти экипаж и 4 специалистов-механиков. Задняя кабина RRV содержит кран HIAB, полностью оснащённую переносную мастерскую, воздушный компрессор, и шпилевую лебёдку грузоподъёмностью 9 тонн вместе с гидравлическими якорями. Все три варианта могут переноситься по воздуху при помощи вертолёта CH-47 Chinook (или целиком, или отдельно заднюю и переднюю части), они также полностью оборудованы для плавания, они способны плавать в различных морях при полной загрузке пассажирами и грузом.

74 вездехода BV 206 S 10 заказала морская пехота Нидерландов, и они будут доставлены[когда?]. Основное отличие от более ранней версии BV 206 состоит в более мощном двигателе Cummins объёмом 5,9 л., улучшенной очистке территории и недавно разработанном шасси, улучшенном рулевом управлении, которое обеспечивает значительное увеличение скорости и комфорта на дорогах и при переезде по бездорожью, равно как и увеличение грузоподъёмности (до 5 тонн), а также возможность добавлять различные дополнительные модульные подсистемы, такие как дополнительное вооружение, оружейные установки, установки по замене груза и грузовые платформы.

33 британских «Викинга» использовались в Афганистане в конце лета 2006 года, когда королевские морские пехотинцы формировали парашютные воинские части в провинции Гильменд, по причине их способности передвигаться на большой скорости по труднопроходимой местности. Также их преимущество состоит в том, что они слишком лёгкие для активизации большинства противотанковых мин, применявшихся в этой местности. Дополнительно они были оснащены устройствами активной защиты бронированных транспортных средств (антигранатомётные установки), уже доказавшими свою эффективность в боевой ситуации в Ираке.

Другие варианты

С установленными на грузовой платформе второго звена краном-манипулятором и съёмным грузовым кузовом

Существует множество других вариантов, включая грузовой прицеп, прицеп для топлива, радар, командный пост и радиотрансляционный пункт. Эти транспортные средства можно легко приспособить под определённые нужды заказчика. В Малайзии используется 80 транспортных средств BV 206, некоторые из которых оснащены радаром Arthur.

Убедитесь лично в надежности BV-206 «Лось»

Покупка вездехода – серьезный шаг, и решиться на него бывает очень непросто. Страх сделать неправильный выбор, желание максимально эффективно вложить свои деньги, получив максимум возможностей – все это знакомо всем, кто хоть раз покупал дорогостоящую технику.

Мы сами являемся эксплуатантами вездехода BV-206 «Лось». Организуем и проводим вездеходные научно-исследовательские экспедиции в труднодоступные места, где качество и надежность техники являются залогом безопасности всех участников.

Мы понимаем все Ваши сомнения – поэтому приглашаем Вас лично убедиться в преимуществах BV-206, посетить наше производство. Наши специалисты покажут вам вездеход, подробно расскажут о нем, ответят на все Ваши вопросы. У Вас будет возможность не только проехаться на нем пассажиром, но и сесть за руль BV-206.

Кабина и управление

Хоть рассматриваемый агрегат и имеет спартанский экстерьер, внутреннее оснащение и органы управления не вызывают особых нареканий. Посадка не отличается особым комфортом, поскольку кабина расположена довольно высоко. Рабочее место вполне конкурентоспособно с лучшими аналогами. При этом в интерьере отсутствуют хромовые вставки, имитации под дерево и прочие «фишки», которые особо и не нужны машине подобного предназначения. Сочлененная конструкция позволяет избавить оператора от рычажного управления, операция производится при помощи стандартного рулевого колеса.

Селекторная часть автоматической коробки установлена под рукой, внизу имеются две педали. Маскировка проводки оставляет желать лучшего, торчит в заметных местах. Однако это не критично для болотохода. Пассажиры основного модуля могут испытывать некоторый дискомфорт при активном перемещении техники по выбоинам и оврагам. Но агрегат и не рассчитан на комфорт, сравнимый с легковым автомобилем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий