Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Гидромеханическая трансмиссия

Совмещает в себе механическую и гидравлическую передачи. Ее плюсом считается плавное переключение скоростей и момента вращения. Минус – использование только на переднем ходу. Гидромеханические трансмиссии делятся на две группы:

  • гидродинамические;
  • гидростатические.

Первые представлены гидромуфтами, которые чаще всего используются в системе охлаждения двигателя ПА на базе КамАЗ,  и гидротрансформаторами, используемыми в аэродромных пожарных автомобилях на базе МАЗ и БелАЗ.

Гидростатические передачи используют силу напора жидкости. В их основе – гидроцилиндры с поршнями или штоками. Основная сфера применения – механизмы подъема автолестниц, автоподъемников, лафетных стволов, выдвижных опор.

Система гидромеханической трансмиссии представлена аксиально-поршневыми насосами. Передача мощности происходит от КОМ к насосу, а далее при помощи гидросистем к гидромотору, исполнительному механизму подъема колен автолестниц.

Пожарная техника

После поступления сигнала и введения в курс дела спасатели выдвигаются на помощь. В наше время в борьбе с огнем задействовано большое количество техники, без которой тушение возгорания было бы непосильной задачей. Рассмотрим определение «пожарная техника МЧС» и ее виды.

Что это

Согласно ГОСТ 12.2.047-86, аварийная техника – это все технические средства, используемые спасательными организациями и работниками предприятий для предотвращения, локализации и тушения воспламенения. Также она применяется для защиты и спасения людей и материальных ценностей.

Назначение

Главное назначение техники – помощь в борьбе с огнем. Автоматические устройства выполняют следующие функции:

  • оповещение о начале возгорания;
  • отправка сигнала в подразделение МЧС;
  • оказание помощи в эвакуации людей;
  • локализация и тушение возгорания.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники – прерогатива пожарных или людей, обнаруживших воспламенение. Многие виды техники в общественных местах доступны для использования людьми в аварийной ситуации.

Законодательные и нормативные требования

Знание ТТХ пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Эксплуатация пожарной техники, а также требования к ней регламентированы следующими документами:

  • ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • ГОСТ 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения».

Виды пожарных машин

Автомобили, предназначенные для пожаротушения, дифференцируются в соответствии с задачами, которые они решают.

Основные

Миссия таких машин – борьба с огнем и аварийно-спасательные работы во время катастрофы. Технику можно распределить по двум основным категориям.

Автоцистерна пожарная

Общего назначения

Самые распространенные авто на дорогах населенных пунктов. Присутствуют в гараже всех частей пожарной охраны. Применяются на всех объектах для тушения огня. Отличаются комплектацией.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Бочка для воды, рукав, насос Автомобильные цистерны АЦ
Цистерна с системой подачи воды, выдвижная лестница АЦЛ
Емкость с брандспойтом, подъемник с люлькой АЦПК
Помповый насос, комплект рукавов, кабина для спасателей Насосно-рукавное ТС АНР
Бочка с огнетушащим веществом, помпа Насос, обеспечивающий высокое давление АВД
Емкость для ОТВ, насос, место для доставки личного состава Первая помощь АПП
Небольшая цистерна, насос, рукава, осветительная мачта, электрогенератор, гидро- и электроинструмент Спасательная, пожарная АПС

Автоцистерны принято делить по общей массе на легкие (объемом до 4 тыс. м3), средние (4–7,5 тыс. м3), тяжелые (≥7,5 м3).

Целевого назначения

В этой группе собраны виды пожарных машин, которые применяются в конкретных областях или ситуациях.

Оборудование Общее наименование Обозначение
Емкость для порошкового ОТВ, газобаллонное оборудование, компрессорная установка Порошкового тушения АП
Цистерна с пенообразователем, дозатор, насос Пенного тушения ПТ
Емкость для ОТВ разных видов, установки подачи пены, порошка или воды Комбинированного тушения АКТ
Цистерна для сжиженного газа, устройство для его подачи Газового тушения ГТ
Мощная система насосов, рукава Насосная станция ПНС
Телескопическая стрела, подъемник, рукава Пеноподъемник ППП
Турбореактивная установка, система подачи газа, воды Газо-водяного тушения АГВТ
Цистерна со специальным огнетушащим веществом, рукава, насос Аэродромные АА

Перечисленные типы пожарных автомобилей используются для борьбы с огнем на нефтехимических предприятиях, в аэропортах, для тушения газового оборудования.

Основные пожарные автомобили общего и целевого назначения составляют базовую часть парка оперативных подразделений МЧС.

Пожарный автомобиль насосно-рукавный

Специальные

Пожарные машины. Такие машины применяются в исключительных случаях для усиления бригад при тушении сложных возгораний. Техника эксплуатируется в районах катастроф, когда возникает необходимость высотных мероприятий, для освещения зоны работ, разбора сложных завалов, заправки, ремонта оборудования, организации штаба и обеспечения его функционирования. Специальные ТС также могут вывозить пострадавших из опасной зоны.

Определено более 20 видов машин, относимых к специальной технике. Можно выделить следующие группы:

  • автолестницы и подъемники;
  • водозащитные;
  • газозащитные, дымоудаления;
  • обеспечения связи и освещения;
  • рукавные;
  • технической службы, заправщики, лаборатории;
  • компрессорные станции;
  • предназначенные для транспортировки людей;
  • штабные.

Вспомогательные

При сложной, затяжной борьбе с огнем не обойтись без передвижных ремонтных комплексов, заправщиков, тракторов, экскаваторов, кранов, для подъема конструкций с больши́м весом и других ТС. Периодичность эксплуатации таких средств значительно ниже, чем у основных и специальных.

Иногда вспомогательные пожарные автомобили допускается заменять имеющейся техникой предприятия, на котором осуществляются мероприятия по тушению огня.

Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов

Водитель сдающей смены вносит записи о работе машины в эксплуатационную карту. Съемные средства сдает личный состав под руководством командира отделения. Водитель, принимающий ТС, проверяет состояние машины и внесенные в карту данные, а также проводит ежедневное ТО.

Если обнаружены неисправности, то силами водителя выполняются мероприятия по их устранению. В случае невозможности восстановить ТС на его место ставят резервную единицу, одновременно письменно уведомляя начальника техслужбы, руководителя службы пожаротушения гарнизона и руководителя центра управления кризисными ситуациями. Если в расположении нет резервной машины, то информацию передают в службу пожаротушения гарнизона с последующим запросом техники из других подразделений.

Заступающий на смену караул согласно табелям принимает на дежурство ПА, ПТВ, оборудование и средства связи, одновременно уведомляя командира отделения об исправности и комплектности полученного оборудования. Командир отделения на основе этих данных докладывает начальнику караула о возможности использования полученных автомобилей.

Механическая трансмиссия

Основным узлом механической трансмиссии является передача. В зависимости от принципа работы передачи бывают:

  • фрикционные;
  • ременные;
  • зубчатые;
  • цепные.

Основа фрикционных систем – использование силы трения. Их сфера применения – приводы вакуумных пластинчатых насосов ПЦН. Ременная передача используется в ПА для электрогенераторов и дымососов. Из всех разновидностей этого типа чаще всего применяется клиноременная передача.

В комбинированных пожарных насосах распределение между осями происходит при помощи зубчатых механизмов. Передачи с внутренним зацеплением нашли свое применение в поворотных механизмах, вращающих автолестницы и подъемники. Червячный механизм, используемый для поворота колен автолестниц, передает энергию между перекрещивающимися валами. Также зубчатые механизмы нашли применение в приводе перепускного клапана пеносмесителя насоса ПЦНН-400/40.

Комплектация

Основную кабину, как и шасси, под выполнение машиной спецзадач переделывают редко. Она остается от базового автомобиля. За ней же крепится кабина боевого расчета. Вместимость ее зависит от марки ПА, при этом количество сидений редко превышает 6 мест. Традиционные многоместные кабины делают двухсекционными. Сиденья сконструированы таким образом, что человек может сидеть в них в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной.

Устройство установки с насосом зависит от комплектации фронтальной части пожарной машины. В базовой версии (кабина плюс дополнительный ряд сидений) насос находится в днище кабинного блока. Это позволяет высвободить дополнительное пространство для рамы с функциональным оборудованием и пульта управления. Снаружи насосная установка защищена поддоном. Ряд сидений для боевого расчета при этом расположен в кабинном блоке за насосом. Он крепится при помощи двух пар амортизирующих элементов, расположенных на равном удалении от центральной оси этого блока. Такое крепление сидений для бойцов оправдано оптимизацией управления насосной установкой. При многоместных кабинах насос располагают в задней части кузова, при этом управление им осуществляется исключительно вне транспортного средства.

В кузовной части расположена цистерна для ОТВ. Она делится на две емкости: большая для воды и меньшая для пены. С ними запитан насос, который и подает ОТВ. Он получает энергию от двигателя через дополнительную трансмиссию, включающую в себя коробку отбора мощности и карданную передачу.

Как правило, в ПА используют насосы двух типов: вакуумный и центробежный. Первый обеспечивает засасывание воды из емкости цистерны или водоема (сети) и подает ее на центробежную установку. Там при помощи вращающихся лопастей создается давление для подачи ОТВ в шланги.

Вакуумная система представлена не только насосом, но и кранами, управляющими приводами и трубопроводами. Различают четыре типа вакуумных установок:

  • струйные;
  • шиберные;
  • поршневые;
  • водокольцевые.

Комплектация зависит от вида автомобиля. Управление системами осуществляется автоматически или вручную. С наиболее распространенными насосами ПН-40 работают газоструйные вакуумные установки. Они обеспечивают забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насосной системы и восстанавливают водяной столб в случае его обрыва.

Дополнительная трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности к агрегатам системы, позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый на элементы машины. В современных ПА используют четыре вида дополнительных трансмиссий:

  • гидравлическую;
  • электронную;
  • механическую;
  • комбинированного типа.

С системой насосов обычно запитана механическая трансмиссия. Сборка этой части зависит от марки автомобиля и от расположения насосной установки. Также от разновидности ПА зависит и комплектация коробкой отбора мощности: для ЗИЛа это чаще всего КОМ-68Б, а для УРАЛа – КОМ-Ц1А.

Чтобы насосное оборудование всегда было в рабочем состоянии, систему охлаждения двигателя дополняют теплообменником. Его задача – подогрев оборудования и воды в цистерне в холодное время года, а также охлаждение механизмов летом.

По периметру цистерны располагаются отделения для перевозки и хранения инвентаря и спасательного оборудования, используемого во время тушения возгораний и эвакуации людей. Основную часть составляют пожарные рукава и стволы. Отдельные виды автомобилей комплектуются лестницами.

Порядок содержания машин в пожарных депо

Содержание и условия размещения машин в депо ГПС регламентированы ГОСТом 12.4.009, НПБ 101-95, а также внутренним Наставлением по технической службе ГПС. Чтобы автомобили были всегда на боевой изготовке, температура воздуха в помещении не должна быть ниже +12°С. Места стоянки машин оборудуют аварийным освещением, запитанным от двух независимых источников. В зимний период с увеличением времени дежурства автомобилей на территории предприятий оборудуют дополнительный водоисточник для заправки автоцистерн с поддержанием температуры жидкости на уровне +25…+30°С.

Горюче-смазочные и эксплуатационные материалы подбираются в зависимости от типа автомобилей, стоящих на балансе ГПС, и должны отвечать пунктам Наставления по техслужбе и нормативно-правовым актам, в которых определены нормы расхода топлива.

В обязанности ответственных за содержание ПА входит:

  • поддержание исправного состояния техники;
  • заправка машин горюче-смазочными материалами и горючим;
  • комплектация ПТВ, инструментом и СИЗОД.

При получении на баланс новых автомобилей каждая машина обязана пройти обкатку. Обязательный этап содержания новых пожарных машин после обкатки – ТО шасси и спецоборудования. Далее приказом руководителя подразделения автомобиль ставится на боевое дежурство и закрепляется за водителем.

Содержание автомобилей в течение всего срока эксплуатации предполагает регулярное прохождение техосмотра:

  • ежедневно при заступлении караула на смену;
  • при пожаре, дежурстве на предприятии;
  • по возвращении с пожара, дежурства;
  • после 1000 км пробега;
  • регламентные ТО-1 и ТО-2 в зависимости от рекомендаций производителя;
  • сезонное ТО.

На предприятии обязательно должен быть организован пост ТО, который включает в себя мастерскую, кабинет безопасности движения, смотровую канаву, кладовую, пункт заправки, склад ГСМ.

Частью содержания пожарных автомобилей является проведение ремонта. Он положен после определенного километража, а также в случае необходимости. Ремонту узлов и агрегатов предшествует диагностика их состояния. Капитальный и средний ремонт проводится по результатам оценки ПА комиссией. График плановых ремонтов разрабатывает отдел пожарной техники ГПС и согласовывает его с администрацией предприятия. План-график составляется за месяц до начала года.

Виды дополнительных трансмиссий

Пожарные автомобили работают с четырьмя видами дополнительных трансмиссий:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая;
  • комбинированного типа.

Преимущество в большинстве случаях остается именно за механической разновидностью. Она включает в себя КОМ, карданные валы, опоры и систему управления.

Основными параметрами для дополнительного оборудования ПА являются передаточное число, коэффициент полезного действия и крутящий момент. Схема дополнительной трансмиссии зависит от размещения насосных агрегатов и специфики базового шасси. В основных ПА насосы ставятся посередине или сзади. Преимущество остается за срединным размещением, так как оно дает укороченные водопенные коммуникации, отсутствие необходимости использования управления сцеплением, менее длинные карданные валы,  низкое расположение цистерны для воды.

Разработано три типа размещения.

1 – мотор, 2 – сцепление, 3 – КОМ, 4 – карданный вал, 5 – опоры, 6 – насос, 7 – коробка перемены передач, 8 – раздаточная коробка, 9 – промежуточный вал.

К первому типу относятся рисунки «А» и «Б». Именно они используются при компоновке большинства ПА. Размещение насоса у них может быть как срединное, так и заднее. При срединном размещении крутящий момент на вал пожарного насоса последовательно передается от двигателя через сцепление, КПП, КОМ и карданную передачу. При заднем – система предусматривает две промежуточные опоры и один промежуточный вал.

Второй вариант, представленный схемой «В», используется на автоцистернах, разработанных на базе АМО-ЗИЛ. Энергия поступает от мотора к сцеплению, КПП и КОМ, размещенном на раздаточной коробке. Затем идет на карданный вал и вал насоса. Третья схема («Г») используется на пожарных машинах повышенной проходимости с колесной формулой 4×4.

Основные виды ремонтов ПА

Даже своевременное техническое обслуживание не защищает пожарную технику от повреждений и поломок, ведь машины всё время работают в крайне тяжёлых условиях. Именно поэтому, ремонтные работы необходимы. Стоит к этому добавить, что некоторые машины, достигнув определённого пробега, могут эксплуатироваться лишь после ремонтных работ.

По завершению диагностических работ ПА и выявления всех его поломок начинается ремонт. В настоящее время прибегают к трём видам ремонтных работ:

  • Текущий ремонт;
  • Средний;
  • Капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля

С помощью текущего ремонта поддерживают работоспособность машины. Во время работ устанавливаются новые агрегаты или восстанавливаются используемые. Запрещается восстанавливать больше 1 базового агрегата. Также при текущем ремонте осуществляют:

  • Регулировку разных агрегатов и запчастей;
  • Проверку крепежа;
  • Сварку;
  • Слесарные и механические работы.

При текущем ремонте можно лишь частично разбирать основные узлы. Также можно заменять некоторые рабочие узлы и восстанавливать их, если они не являются основными.

Средний ремонт ПА

Во время среднего ремонта можно заменять целый ряд агрегатов, в том числе и основные агрегаты, однако их число не может превышать 4 шт. Средний ремонт – это время для обслуживания двигателя, покраски кузова и другие важные процедуры, гарантирующие нормальную работу авто.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте разрешается ремонт и замена абсолютно любых деталей. Для определения степени критичности износа рабочей деталей создаётся комиссия, в которую входит начальник гарнизона, водитель и представитель техслужбы.

По завершению капитального ремонта машину тщательно испытывают и лишь после этого начальник техслужбы подписывает разрешение на эксплуатацию ПА.

Список литературы

  1. Киселев В.В. К проблеме улучшения триботехнических свойств смазочных материалов. / Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. – 2006. – Т. 49. – № 12. – С. 115-116.
  2. Киселев В.В., Топоров А.В., Никитина С.А., Пучков П.В., Покровский А.А., Зарубин В.П., Легкова И.А. Повышение качественных характеристик моторных масел за счет введения присадок. / Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии. – Материалы международной научно-технической конференции: (XVIII Бенардосовские чтения). – 2015. – С. 330-333.
  3. Зарубин В.П., Киселев В.В., Пучков П.В., Топоров А.В. Улучшение эксплуатационных характеристик автотранспортной техники за счет применения высокоэффективных присадок. / Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. – Т.3. – № 1 (19). – С. 56-62.
  4. Киселев В.В., Мельников В.Г. Исследование свойств разработанных присадок на основе солей мягких металлов. /
  5. Эффект безызносности и триботехнологии. – 2004. – № 1. – С. 16.
  6. Киселев В.В. К проблеме улучшения триботехнических свойств смазочных материалов. / Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. – 2006. – Т. 49. – № 12. – С. 113.
  7. Пучков П.В., Топоров А.В., Киселев В.В. Разработка конструкции трибологически безопасного резьбового соединения. / Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2012. – № 1. – С. 28-31.
  8. Киселев В.В., Топоров А.В., Пучков П.В. Перспективы применения магнито-жидкостных устройств в пожарной и аварийно-спасательной технике. – Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2010. – № 2. – С. 63-64.
  9. Киселев В.В., Гомонай М.В., Пучков П.В., Лисовская И.А. Перспективы применения нанопорошков силикатов в смазочных материалах, используемых в аварийно-спасательной и пожарной технике. /
  10. Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2015. – № 3 (26). – С. 38-46.
  11. Покровский А.А., Киселев В.В., Топоров А.В., Пучков П.В. Реализация информационных и профессионально-ориентированных образовательных технологий в учебном процессе. / Современные проблемы высшего образования. – Материалы VII Международной научно-методической конференции. С.Г. Емельянов (отв. редактор). – 2015. – С. 44-49.
  12. Киселев В.В. Реализация безызносного трения в пожарной технике, как способ повышения ее надежности. / NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 1. – № 51. – С. 33-37.
  13. Киселев В.В. Повышение долговечности узлов трения строительной техники. / NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 1. № 55. – С. 35-39.
  14. Киселев В.В., Топоров А.В., Пучков П.В. Повышение надёжности пожарной техники применением модернизированных смазочных материалов. / Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2010. – № 3. – С. 24-28.

Типы ремонта

К восстановлению ПА приступают только после качественной и полной диагностики и выявления всех поломок. Комплекс восстановительных работ подразделяется на виды в зависимости от частоты и периодичности проведения.

Ответственные представители, определяющие тип работ и сроки ремонта:

  • руководство гарнизона;
  • представители техслужбы пожарной базы;
  • старший водитель;
  • непосредственно водитель ПА.


Организация ремонта пожарных автомобилей

Текущий

Данный тип восстановительных мероприятий помогает поддерживать состояние ПА с помощью установки новых механизмов или исправления сломанных. Также выполняют следующий комплекс процедур:

  • регулируют отдельные элементы конструкции;
  • совершенствуют устройства крепежа;
  • проводят слесарные и механические работы.

При текущем ремонте можно частично выполнить мероприятия по разборке устройств, замене функциональных частей и их восстановлению. Поломки фиксируют при контрольном осмотре или по сообщению водителя ПА.

Средний

При среднем ремонте возможна замена сразу нескольких механизмов. Если же они выступают в качестве основных, то количество подлежащих к замене ограничивается до 4 штук.

Возможна замена следующих элементов:

  • двигатель;
  • кузовная часть и др.

Капитальный

Подразумевает полную разборку ПА, замену или исправление сломанных деталей. В качестве оснований для проведения капремонта выступают неисправности в:

  • кузове;
  • кабине водителя;
  • резервуаре хранения огнеупорного вещества;
  • насосном устройстве;
  • частях шасси.


Ремонт пожарных автомобилей

Сезонное обслуживание

Акт приема-передачи пожарного автомобиля

Бланк приема-передачи ПА является дополнением к договору купли-продажи транспортного средства и подтверждает факт поставки техники в соответствующую часть ГПС. Он является документом бухгалтерского отчета. На его основе проводится постановка ПА на учет или его списание. Акт хранится вместе с договором купли-продажи. Друг без друга эти документы не имеют полной юридической силы, так как договор подтверждает лишь факт намерения купить автомобиль, а акт считается документом, подписанным на завершающем этапе сделки. При наличии подписанного бланка расторгнуть сделку возможно исключительно в судебном порядке.

Акт регистрируется как любой другой входящий документ в журнале регистрации. Также бланк приема-передачи обязательно входит в перечень документов при смене хозяина ПА. Для приема ТС на баланс части ГПС создается специальная комиссия.

Что подтверждает акт:

  1. Согласие покупателя (нового владельца) с реальным техническим состоянием машины.
  2. Передачу новому владельцу всех сопровождающих документов: паспорта ТС и сервисной книжки.

Бланк приема-передачи не утвержден никаким нормативным документом. Его составляют в произвольной форме. Для юридических лиц документ обязательно должен быть в печатном варианте, при договоре между физическими лицами акт можно составить от руки. Документ подписывается в двух экземплярах, каждый из которых остается у сторон сделки.

Условно документ делится на три части:

  1. Вводная, в которой указывается, приложением к какому договору является этот акт, название самого документа и данные о месте и дате подписания.
  2. Основная, в которой даются сведения о покупателе и продавце (новом и старом владельце), номер договора купли-продажи, сведения о ТС.
  3. Заключительная, где указывается, что новый владелец ознакомлен со всеми сведениями, изложенными выше, и не имеет претензий к состоянию автомобиля. Отдельно прописывается факт расчета между покупателем и продавцом. Последний, в свою очередь, указывает претензии к покупателю (если таковые имеются). В заключении ставятся подписи сторон.

Планирование ремонта пожарных автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Пожарные автомобили

Планировать ремонт пожарных автомобилей необходимо таким образом, чтобы обеспечить качественное восстановление их в максимально сжатые сроки и наилучшим образом использовать производственные возможности частей (отрядов) технической службы.

План ремонта, или годовое план-задание (рисунок), составляется работниками отдела (отделения) техники УПО (0Г10) сроком на один год и утверждается начальниками УПО, ОПО. Годовое план-задание должно своевременно доводиться до сведения пожарных подразделений. В планах указывается количество ремонтов, которые необходимо произвести в своих мастерских и на стороне. Основанием для составления годового плана ремонта пожарных автомобилей служат производственные мощности отряда (части) технической службы, итоговые данные работы после последнего ремонта согласно записям в формуляре, потребность в моторесурсах для обеспечения плана боевой подготовки и выполнения опера-сборку и испытание. При капитальном ремонте пожарного автомобиля или агрегата они полностью разбираются; заменяются или ремонтируются все основные узлы, агрегаты и детали.

Учитывая наличие сравнительно небольшого количества пожарных автомобилей, находящихся на вооружении в отдельных гарнизонах, и нерентабельность создания поточных линий для ремонта, в пожарной охране Советского Союза приняты два метода ремонта — индивидуальный и агрегатный.

Индивидуальный метод осуществляется путем снятия с пожарного автомобиля неисправных агрегатов, последующего их ремонта и установки вновь на этот же пожарный автомобиль. Детали ремонтируемых агрегатов в этом случае также не обезличиваются и после ремонта устанавливаются на тот же агрегат. Данный метод обусловливает значительный простой пожарного автомобиля в ремонте и поэтому применяется лишь в тех ремонтных мастерских, где отсутствует оборотный фонд агрегатов.

Агрегатный метод осуществляется путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Снятые агрегаты, приборы и механизмы направляются в ремонт, после чего — в оборотный фонд. Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя пожарного автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. При этом методе повышается производительность труда и улучшается качество ремонта.

Читать далее: Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта

Категория: —
Пожарные автомобили

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-спасательный инструмент: Инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.

3.2 аварийно-спасательный инструмент гидравлический (ИАСГ): Инструмент, исполнительный орган которого приводится в действие объемным гидроприводом.Примечание — ИАСГ состоит из трех гидроустройств: исполнительного гидроустройства, гидролинии и насосной установки.

3.3 блочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства соединены между собой быстроразъемными соединениями.

3.4 моноблочный аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом: ИАСГ, в котором гидроустройства объединены в одно целое.

3.5 гидропривод: Привод с одним или более объемными гидродвигателями, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая среда находится под давлением.

3.6 гидроустройство: Техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной самостоятельной функции в объемном гидроприводе посредством взаимодействия с рабочей средой.

3.7 гидродвигатель объемный: Объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию выходного звена.

3.8 исполнительное гидроустройство: Гидроустройство, совершающее одну или несколько операций посредством исполнительного органа, приводимого в действие непосредственно объемным гидродвигателем или через механизм.

3.9 гидролиния: Гидроустройство, предназначенное для движения рабочей среды или передачи давления от одного гидроустройства к другому.

3.10 гибкая гидролиния: Гидролиния, состоящая из рукавов.

3.11 катушка: Гидроустройство, предназначенное для компактного размещения гибкой(их) гидролинии(ий).

3.12 насосная установка: Насосный агрегат с комплектующим оборудованием, смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.

3.13 комплект ИАСГ: совокупность нескольких исполнительных гидроустройств, одной или нескольких гидролиний и насосных установок.

3.14 предмет: Объект, на который направлено действие ИАСГ.

3.15 перемещение: Действие, направленное на изменение расстояния между двумя предметами.

3.16 раздвижение: Перемещение, направленное на увеличение расстояния между двумя предметами.

3.17 стягивание (сближение): Перемещение, направленное на уменьшение расстояния между двумя предметами.

3.18 расширение: Перемещение, направленное на увеличение щели (проема).

3.19 пережимание: Действие, направленное на изменение поперечного сечения трубопровода.

3.20 фиксация: Однонаправленное на сохранение расстояния между двумя предметами (обеспечения неподвижности предмета).

3.21 резание: Действие, направленное на изменение целостного предмета.

3.22 перерезание: Резание профильных конструкционных материалов.

3.23 прорезание: Резание тонкостенной оболочки.

3.24 разрезание (отрезание): Резание листового материала.

3.25 кусание: Резание прутков и гаек кусачками.

3.26 требуемое пространство: Минимально необходимое пространство для размещения составных частей ИАСГ.В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:ТУ — технические условия;ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности.

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий