Внутренние морские воды — описание, характеристики и особенности

Виды

Бывают разные виды прилежащих зон. Это санитарные, фискальные, таможенные и иммиграционные зоны. Они устанавливаются соответствующими законодательными актами и иногда международными договорами. Они известны в международной практике. Так, например, санитарные зоны устанавливаются арабскими государствами. Индией установлена фискальная и иммиграционная зона.

Но, помимо названных видов, существуют еще и другие. Некоторые государства установили зоны уголовной юрисдикции, некоторые – зоны нейтралитета. А также существуют зоны предотвращения загрязнения. Страны Саудовская Аравия, Пакистан, Бирма (Мьянма), Индия, Вьетнам, Судан создали прибрежные зоны безопасности.

Хотя если существование таких видов до конвенции ООН позволялось, то после 1982 года уже нет. Установление прилежащих зон, помимо обозначенных видов – санитарной, фискальной, таможенной и иммиграционной – не допустимо и является неправомерным с позиции международного права.

Территориальные воды России

Российская Федерация контролирует обширную морскую территорию. Граница протянулась на 38 800 км. К внутренним водам относятся Белое море, Чёшская губа, Печёрская губа. Охотское море, благодаря Курильской гряде, также является частью территориальных вод с исключительной зоной ответственности. Здесь запрещено рыбачить другим странам без специальных разрешений.

Экономическая зона занимает свыше 4 млн км2. Она полностью включает моря:

  • Карское;
  • Лаптевых;
  • Восточно-Сибирское;
  • Охотское;
  • Белое.

Частично:

  • Чёрное;
  • Азовское;
  • Каспийское;
  • Балтийское;
  • Баренцево;
  • Чукотское;
  • Берингово;
  • Японское;
  • Тихий океан;
  • Северный Ледовитый.

Данная территория в будущем станет локомотивом экономики. Биологические ресурсы вод колоссальны. Шельфы обладают богатейшими запасами минерального и рудного сырья, нефти, газа. Планируется строительство подводных роботизированных городов-заводов, где будут добывать, транспортировать, частично перерабатывать дары земли.

Международное морское право. Понятие, принципы, источники

Международное морское право – совокупность норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами в процессе деятельности на пространстве морей и океанов.

Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное, право, космическое право и т. д.). Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.

Для международного морского права характерны следующие принципы:

  • принцип свободы открытого моря — открытым морем могут на равной основе пользоваться все государства. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований и т. д., а также свободу воздушного
  • принцип мирного использования моря — отражает принцип неприменения силы;
  • принцип общего наследия человечества;
  • принцип рационального использования и сохранения морских ресурсов;
  • принцип охраны морской среды.

Кодификация международного морского права впервые была осуществлена лишь в 1958 г. в Женеве I Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре Конвенции: о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Эти конвенции и в настоящее время имеют силу для участвующих в них государств. Положения этих конвенций в той степени, в которой они декларируют общепризнанные нормы международного права, в частности международные обычаи, должны уважаться и другими государствами. Но вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 г. новые факторы исторического развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся государств, потребовали создания нового морского права, отвечающего интересам этих государств. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая установила в качестве общепризнанного 12-мильный предел территориального моря. Ранее предел территориального моря устанавливался от 3 до 12 миль. Новая конвенция закрепила право государств, не обладающих морским побережьем, на эксплуатацию экономической зоны в пределах 200 миль наравне с государствами, имеющими выход на побережье.

Помимо указанных конвенций, вопросы международного морского права отражены в:

  • Конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г.;
  • Конвенции о международных правилах по предупреждению столкновения судов в море 1972 г.;
  • Международной конвенции о предупреждении загрязнения моря нефтью 1954 г.;
  • Конвенции о грузовой марке 1966 г.

Запретные для плавания и временно опасные для плавания районы

В целях обеспечения свободы судоходства, охраны государственных интересов Российской Федерации и охраны окружающей среды во внутренних морских водах и в территориальном море могут устанавливаться запретные для плавания и временно опасные для плавания районы. В них полностью запрещаются или временно ограничиваются плавание, постановка на якорь, добыча морских млекопитающих, лов рыбы придонными орудиями лова, подводные или дноуглубительные работы, отбор образцов грунта, подводные взрывы, плавание с вытравленной якорь-цепью, полет, зависание и посадка (приводнение) летательных аппаратов и другая деятельность.В запретных для плавания районах плавание всех судов, военных кораблей, других государственных судов и всех иных плавучих средств запрещается. Решения об установлении таких районов и об их открытии для плавания принимаются Правительством Российской Федерации и вступают в силу после заблаговременного объявления об этом в Извещениях мореплавателям. Временно опасные для плавания районы устанавливаются на определенный срок. Решение об их установлении и правила для них принимает Министерство обороны. Решения вступают в силу после заблаговременного объявления об этом в Извещениях мореплавателям. Границы запретных для плавания районов показываются на навигационных картах. Изменения, касающиеся таких районов, заблаговременно публикуются в Извещениях мореплавателям и объявляются по радио. Все суда и военные корабли Российской Федерации, иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, а также все иные плавучие средства обязаны выполнять правила, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. Ссылка на незнание правил или границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов не может служить основанием для захода в такие районы и уклонения от ответственности.

Битва за Арктику

Давние споры разворачиваются между приполярными странами. Например, территориальные воды России странами-партнёрами и самой Россией разграничиваются по-разному. РФ считает зоной стратегических интересов территорию от внешних границ Мурманской области и Чукотки до Северного полюса. Норвегия, Канада, США и ряд других требуют сократить зону, согласно правилам Конвенции. Между тем, сами США и Канада вольно трактуют эти правила, когда это касается стратегических интересов.

Шельфы богаты ископаемыми, поэтому являются предметами межгосударственных споров. Например, российские гидрологи в 2000-х провели уникальные исследования, доказавшие принадлежность подводных хребтов Менделеева, Ломоносова и Чукотского плато к азиатскому континентальному шельфу. На часть территории претендовала Гренландия (Дания). Экспедиция 2007 года позволила закрепить документально экономические интересы РФ в арктическом регионе.

С 2010 года на расширение континентального шельфа претендует Канада за счёт арктических подводных территорий. В частности, здесь считают часть поднятия Менделеева продолжением североамериканского континента. Не отказывается от притязаний и Дания. Данные решения вынудили Россию реанимировать военные базы на северных островах: Новосибирских, Франца Иосифа, Новой земле и других для защиты интересов. Консультации 2015-2016 годов не исключают компромиссных решений по разделу шельфов.

Подобные конфликты наблюдаются у вод Антарктиды, так как ряд государств (Чили, Аргентина, Норвегия и др.) считают часть материка суверенной территорией. Это противоречит решениям ООН, признавшим ледяной континент нейтральной зоной. В целом три десятка стран имеют претензии к разграничению морских границ.

Правовой режим

Действующие законодательные акты (в частности, ) устанавливают, что правовой режим всех морских портов и прочих ВМВ определяется текущей ситуацией или условиями визита в них иностранных плавательных средств.

Морские порты всегда открыты для посещения иностранными судами, но заход в них производится только с разрешения руководства (капитана) порта.

Заход во ВМВ (исключая порты) производится вынужденно, при возникновении аварийной ситуации. При возникновении сложных или аварийных ситуаций, иностранные корабли могут зайти во внутренние морские воды и дождаться помощи, буксировки или эвакуации людей.

При этом, капитан зарубежного плавсредства должен сообщить о нахождении на территории РФ и указать координаты, тип и принадлежность судна и прочую важную информацию.

Предварительное разрешение требуется только для захода во ВМВ военных кораблей.

Что такое внутренние воды (география, 8 класс)

Вода – важнейшее для существования всех живых организмов химическое вещество. В природе она представлена в трех агрегатных состояниях: твердом (лед), газообразном (пар в атмосфере) и жидком (собственно, вода). Все зависит от того, насколько близко друг к другу расположены молекулы H2O. В твердой фазе они находятся максимально плотно, а вот в газообразном состоянии расстояния между ними значительно увеличиваются.

Водная оболочка Земли, именуемая в науке гидросферой, включает в себя Мировой океан, а также так называемые поверхностные (или внутренние) воды. Это те гидрологические объекты, которые расположены внутри континентальной суши (отсюда и название – внутренние). К ним относятся:

  • Реки.
  • Озера.
  • Болота.
  • Подземные водоносные горизонты.
  • Ледники.
  • Искусственные водные объекты (каналы, водохранилища, пруды и т. д.).

В международном праве внутренние воды – это не только все вышеперечисленные объекты, но еще и морские бухты, заливы, порты, а также акватории морей (но только в том случае, если они полностью обрамлены берегами одного государства). Но в нашей статье мы будем рассматривать данное понятие лишь с точки зрения географической науки.

К слову, в географии внутренние воды изучаются сразу несколькими научными дисциплинами. Давайте их перечислим:

  1. Потамология – изучает реки.
  2. Лимнология – исследует озера.
  3. Гляциология – занимается изучением ледников.
  4. Гидрогеология – изучает состав и закономерности циркуляции подземных вод.

Юрисдикция для территориального моря

На иностранное судно, следующее по данному пути, не распространяется уголовная юрисдикция страны, суверенитет которой распространяется на территориальное море, кроме следующих случаев:

  • если совершенное преступление на борту оказывает свое распространение на прибрежную страну;
  • в случае нарушения спокойствия в государстве и порядка в данном морском поясе;
  • если консул или диппредставитель той страны, под чьим флагом плывет корабль, либо его капитан не обратятся с официальным запросом о помощи;
  • в случае необходимости пресечения торговли наркотиками и средствами, относящимися к данной группе;
  • в иных случаях, предусмотренных международными договорами.

При прохождении данного морского пояса по окончанию выхода из внутренних морских вод прибрежная страна может предпринимать любые меры для ареста и осуществления расследования на борту данного судна. Последние действия не могут осуществляться в случае, если проход в территориальные воды был произведен без захода во внутренние воды, кроме случаев, касающихся защиты морской среды и нарушений норм о защите исключительной экзоны и континентального шельфа.

Судно иностранного государства, проходящее по территориальным водам, не может быть остановлено и для осуществления гражданской юрисдикции к какому-либо лицу, находящемуся на его борту. Меры взыскания и арест в рамках данных дел могут быть применены для судна, сделавшего стоянку в территориальном море, либо же осуществляющего проход через него после того, как осуществлен выход из объекта рассмотрения статьи.

Почему она синяя?

В небольших количествах вода представляет собой бесцветную субстанцию. В морях из-за объема воды она приобретает другое цветовое оформление.

На это влияет несколько факторов:

  1. Облачность, состояние погоды. Вода способна отзеркалить цвет неба над собой. Именно поэтому в странах с теплым климатом цвет морей имеет лазурный оттенок, а в регионах с холодной погодой – серый.
  2. Поглощение солнечных лучей. Вода в большом количестве поглощает солнечные лучи. Так как самые короткие имеют голубой окрас, при проникновении в воду они рассеиваются во всех направлениях, создавая эффект окрашивания.

Важно! Конкретный цвет зависит от толщи воды. Увеличение этого параметра наращивает интенсивность цвета.. Подробная статья о цвете морей тут

Подробная статья о цвете морей тут.

Оставить заявку

В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Искусственные водные объекты

Внутренние воды – это не только реки, озера, болота и ледники, но еще и объекты антропогенного происхождения (то есть созданные человеком). К ним относятся водохранилища, каналы, ставки и декоративные пруды.

Водохранилище – это искусственное озеро. Оно образуется в результате сооружения плотины в русле реки. Водохранилища создаются с целью накопления пресной воды и ее дальнейшего использования в народном хозяйстве.

Канал – это искусственная река. Чаще всего, он создается либо с целью переброски воды в определенную местность, либо для осуществления транспортных перевозок. Соответственно, выделяют мелиоративные и судоходные каналы.

Реки

Река – это природный водоток, который течет в русле, им же выработанном. Этот гидрологический объект очень сильно зависит от климата (количество осадков определяет его полноводность) и рельефа (неровности земной поверхности определяют направление и характер его течения). Как справедливо отметил известный русский географ Александр Воейков, река – это продукт климата.

У каждой реки есть исток (место, где она начинается) и устье (место, где она заканчивается). Истоком чаще всего служит подземный источник, ручей, ледник или озеро. Реки питаются атмосферными, подземными и (или) ледниковыми водами. В разные периоды года может преобладать тот или иной источник питания.

Крупнейшие реки планеты – Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Обь, Енисей, Лена, Волга.

Основные положения 155 ФЗ

Как уже говорилось выше, Федеральный закон №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Гос Думой РФ 16 июля 1998 года.

Краткое содержание ФЗ:

  • Описание общих положений законопроекта;
  • Описание особенностей режима работы морских портов Российской Федерации;
  • Перечисление прилежащих зон России;
  • Перечисление морских научных исследований;
  • Раскрытие порядка безопасности и сохранения природных и водяных ресурсов.

Федеральный закон № 155 определяет исходные территориальные размеры морей:

  • Прямая линия отлива, находящаяся вдоль берега. Пометка о ней есть на каждой карте страны;
  • Совокупность исходных линий, длина которых более двадцати четырех морских милей.

Внутренние морские воды состоят из:

  • Портов РФ;
  • Губ, заливов, бухт и лиманов в окрестностях РФ.

Проход через территориальные воды

Сам проход обязан осуществляться быстро и непрерывно. В тоже время в него входит остановка и стоянка на якоре, но лишь в той мере, которой он связывается с обыкновенным плаванием или необходимым по причине непреодолимой силы, или же с целью оказания поддержки людям, аппаратам или судам, которые попали в опасную для жизни ситуацию или терпят бедствие.

Замечание 2

«Проход можно считать мирным в том случае, когда им не нарушается мир, благополучное состояние или порядок в добром стиле безопасности прибрежного государства» (Статья 19 Конвенции морского права от 1982 года).

Если же это иностранное судно будет совершать проход, то оно будет нарушать мир, безопасность или добрый порядок государства расположенного вблизи берега, в случае когда в территориальных водах осуществляется одно из действий:

  • применение силы или угрозы направленной по отношению к суверенитету, территориальной ценности или независимости политического характера прибрежного государства или любым другим способом, когда будет замечено нарушение принципов международного права, закрепленных в Уставе ООН;
  • любые осуществляемые учения или маневры с использованием оружия;
  • любой акт, целью которого является сбор информации, которая способна принести вред прибрежному государству в плане безопасности или его обороны;
  • акт свидетельствующий о пропаганде, цель которого заключается в посягательстве на безопасность или оборону прибрежного государства;
  • подъем,посадка или принятие на борт воздушных аппаратов;
  • подъем, посадка или принятие на борт воздушных аппаратов имеющих направленность на военное устройство;
  • любые манипуляции с товаром или валютой в плане погрузки или выгрузки, посадки или высадки любого физического лица, вопреки таможенным, фискальным, санитарным или иммиграционным правилам и, конечно, законам прибрежного государства;
  • акт действия которого преднамеренны и серьезны по отношению к загрязнению вопреки Конвенции; любую деятельность связанную с рыбалкой;
  • научные исследования в виде гидрографической деятельности;
  • акт целью которого является создание направленных помех по функционированию любых систем связи или любых других установок прибрежного государства;
  • осуществляющих любую другую активность, не имеющую никакого отношения к проходу.

Слишком сложно?
Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу

Опиши задание

Прибрежное государство в свое время имеет право принимать правила и законы опираясь на нормы МП, по переправе через территориальные воды в мирном порядке, а также в отношении всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:

  • регулирования движения судов и безопасности судоходства;
  • защиты средств для навигации и оборудования и других установок или сооружений;
  • охраны трубопроводов и кабелей;
  • защита ресурсов моря в живом состоянии;
  • контроль за нарушениями со стороны рыболовов правил и законов прибрежного государства;
  • окружающая среды и ее охрана в прибрежном государстве, уменьшение количества загрязнений;
  • исследований в научной сфере включая морские глубины;
  • предупреждение о преступлении через правила прибрежного государства среди таможенных, фискальных, санитарных сфер.

Зарубежные корабли оснащенные двигателем на ядерной основе, а также суда, занимающиеся перевозкой ядерных или же других опасных, веществ, которые по своей структуре являются ядовитыми, пользуясь разрешением мирной переправы через территориальные воды должны содержать на корабле необходимые документы и, конечно, вести строгий контроль по мерам предосторожности, которые установлены международным соглашением для всех судов. Также прибрежное государство может заниматься установкой разрешительного порядка по переправе зарубежных судов военного предназначения через свои территориального воды

Подводные лодки также обязаны соблюдать определенные правила, следовать на поверхности воды и понимать свой флаг (статья 20 Конвенции морского права 1982 года)

Также прибрежное государство может заниматься установкой разрешительного порядка по переправе зарубежных судов военного предназначения через свои территориального воды. Подводные лодки также обязаны соблюдать определенные правила, следовать на поверхности воды и понимать свой флаг (статья 20 Конвенции морского права 1982 года).

Замечание 3

Государство прибрежного характера может принимать санкции касающиеся не допуска прохода судов в свое территориальные воды, если посчитает проход не мирным.

Самое чистое и грязное море

Уровень чистоты морей зависит от множества факторов, основных из которых является жизнедеятельность человека.  Рост промышленности и сброс мусора в воду повышают уровень загрязнения морей.

Самым чистым считается море Уэдделла, расположенное у берегов Антарктиды. Благодаря отсутствию экономической деятельности поблизости, вода в нем имеет кристально прозрачную и чистую воду.

Интересно! Среди морей, расположенных возле человека, самым чистым считается Мертвое море. Из-за обильной солености воды его невозможно использовать для каких-либо потребностей, потому оно освобождено от экономической активности.

Самое грязное море планеты определить сложно. Эксперты относят в эту категорию:

  1. Мексиканский залив. В воды постоянно попадают удобрения, нитраты и фосфор. Кроме того, это море лидер по количеству нефтяных загрязнений, из-за чего рыбы умирают от бактериального заражения.
  2. Средиземное море. Ежегодно сюда попадает 650 млн. т мусора и 230 млн. т отравляющих веществ. Это делает его одним из самых грязных в мире.
  3. Южно-Китайское море. Основная проблема здесь – неконтролируемый выброс мусора и различных отходов. Кроме того, в Южно-Китайском море большое количество ядовитых водорослей, из-за которых периодически вода здесь становится красной.

Рейтинг самых грязных морей в мире подробно представлен в нашей статье.

Как определяются границы в пределах государства?

Определение границ ВМВ производится разными способами:

  1. Для прямых участков побережья — это разница между линиями прилива и наибольшего отлива.
  2. Для заливов или бухт границы определяет прямая линия, соединяющая крайние точки между наиболее выдающимися в море участками берега во время наибольшего отлива. При этом, расстояние между ними не должно быть больше двойной ширины территориальных вод (24 морские мили).
  3. Заливы или бухты с шириной между крайними точками больше 24 морских миль также относятся к внутренним морским водам, если эти заливы исторически принадлежат РФ.
  4. Акватория портов, границей которой являются наиболее удаленные гидротехнические сооружения, имеющие прямое отношение к данному порту.

Положение прямых линий, служащих ориентирами для определения границ, сообщается правительствам всех стран и государств.

Международные проливы

Международные проливы – это естественные морские проходы, составляющие часть мировых морских путей и используемые для международного судоходства между одной частью открытого моря, включая исключительные экономические зоны, и другой частью открытого моря. Проливы, которые ведут во внутренние воды государства или не используются для международного судоходства, не являются международными. Правовой режим таких проливов определяется законодательством припроливного государства. Правовой режим международных проливов, которых насчитывается более 200 (Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Малакский, Магелланов, Цугару, Большой и Малый Бельты и др.), устанавливается на основе международно-правовых норм. В международной практике утвердился принцип свободы прохода судов и пролета летательных аппаратов в таких проливах. Этот принцип подразумевает открытость проливов для осуществления свободной и беспрепятственной морской и воздушной навигации всех государств. В силу международного обычая или на основе соответствующих международных договоров такой режим действует в большинстве из упомянутых выше проливах.

Положения Конвенции ООН 1982 г. не применяются к международным проливам, проход в которых регулируется в целом или частично существующими и находящимися в силе международными договорами. К таким проливам относятся, в частности, Черноморские проливы, Балтийские проливы, Магелланов пролив.

Правовой режим судоходства в Черноморских проливах (Босфор – Мраморное море – Дарданеллы) определен в Конвенции о режиме Проливов, заключенной в 1936 г. в Монтрё. Согласно ст. 2 этой Конвенции, в мирное время «торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах днем и ночью независимо от флага и груза без какихлибо формальностей». В военное время свобода судоходства для торговых судов сохраняется в полном объеме, если Турция не является воюющей стороной. В случае, когда Турция является воюющей стороной, то свобода судоходства в Проливах сохраняется для судов тех стран, которые не находятся в состоянии войны с Турцией.

Черноморские государства могут проводить через Проливы любые военные корабли без ограничения тоннажа и класса с предварительным уведомлением турецких властей за восемь дней до предполагаемой даты прохода. Тоннаж военных кораблей причерноморских государств в Проливах не ограничен. Нечерноморские государства могут проводить через Проливы легкие надводные корабли и вспомогательные суда с предварительным уведомлением за 15 дней. Время пребывания кораблей нечерноморских государств в Черном море не должно превышать 21 дня, причем Турция должна быть уведомлена о проходе за 21 день. В случае, когда сама Турция находится в состоянии войны, она по собственному усмотрению определяет условия прохода военных кораблей через Проливы.

Балтийские проливы, включающие Малый Бельт, Большой Бельт, Зунд, представляют собой единственный морской путь, соединяющий Балтийское и Северное моря с Атлантическим океаном. Воды Малого и Большого Бельтов перекрыты территориальным морем Дании, а воды Зунда – территориальными морями Дании и Швеции. Правовой режим Балтийских проливов определяется как международными договорными нормами, так и нормами обычного права, а также законодательством Дании в отношении Бельтов и датской части Зунда и законодательством Швеции – в отношении шведской части Зунда.

Международным актом, регулирующим в настоящее время режим прохода через Балтийские проливы, является Копенгагенский трактат 1857 г. Этот трактат установил для всех судов принцип, в соответствии с которым при проходе через Зунд и Бельты никакое судно не может под каким бы то ни было предлогом быть подвергнуто задержанию или какой-либо остановке.

показать содержание

Расширенные требования континентального шельфа

С 13 мая 2009, 51 подчинение 44 странами было поселено для требований по их расширенному континентальному шельфу. Некоторые страны имеют многократное подчинение и соединяют подчинение с другими странами. Рекомендации были даны для 8 из подчинения.

Подчинение с рекомендациями

Список с датой подчинения и принятия рекомендации Комиссией по Пределам Континентального шельфа.

  • Соединенное Королевство — Остров Вознесения (подчинение: 9 мая 2008; рекомендация: 15 апреля 2010) (заявление простираться вне подведенных 200 нм)
  • Австралия (15 ноября 2004, 9 апреля 2008)
  • Барбадос (подчинение: 8 мая 2008; рекомендация: 15 апреля 2010)
  • Бразилия (17 мая 2004, 4 апреля 2007)
  • Франция — в отношении областей Французской Гвианы и Новой Каледонии (22 мая 2007, 2 сентября 2009)
  • Совместное подчинение Францией, Ирландией, Испанией и Соединенным Королевством — в области кельтского Моря и Бискайского залива (19 мая 2006, 24 марта 2009)
  • Ирландия — Дикобраз глубинная равнина (25 мая 2005, 5 апреля 2007)
  • Мексика — в отношении западного многоугольника в Мексиканском заливе (13 декабря 2007, 31 марта 2009)
  • Новая Зеландия (19 апреля 2006, 22 августа 2008)
  • Норвегия — в северо-восточной Атлантике и Арктике (27 ноября 2006, 27 марта 2009)
  • Россия (20 декабря 2001, 27 июня 2002)

Другое подчинение

Список в порядке даты подчинения, с датой подчинения.

  • Франция — области французских Антильских островов и Кергеленские Острова (5 февраля 2009)
  • Индонезия — К северо-западу от острова Суматра (16 июня 2008)
  • Япония (12 ноября 2008)
  • Совместное подчинение республикой Маврикий и республикой Сейшельских островов — в области Плато Mascarene (1 декабря 2008)
  • Суринам (5 декабря 2008)
  • Мьянма (16 декабря 2008)
  • Сомали (17 апреля 2009)
  • Йемен — в отношении юго-востока острова Сокотра (20 марта 2009)
  • Соединенное Королевство — в отношении области Hatton Rockall (31 марта 2009)
  • Ирландия — в отношении области Hatton-Rockall (31 марта 2009)
  • Уругвай (7 апреля 2009)
  • Филиппины — в регионе Плато Benham (8 апреля 2009)
  • Острова Кука — относительно Плато Манихики (16 апреля 2009)
  • Фиджи (20 апреля 2009)
  • Аргентина (21 апреля 2009)
  • Гана (28 апреля 2009)
  • Исландия — в области Бассейна Ægir и в западных и южных частях Горного хребта Reykjanes (29 апреля 2009)
  • Дания — в области к северу от Фарерские островов (29 апреля 2009)
  • Пакистан (30 апреля 2009)
  • Норвегия — в отношении Земли Буветыя и Дроннинг Мод (4 мая 2009)
  • Южная Африка — в отношении материка территории Южноафриканской республики (5 мая 2009)
  • Совместное подчинение Федеративными Штатами Микронезии, Папуа — Новой Гвинеей и Соломоновыми Островами — относительно Плато Онтонг-Джавы (5 мая 2009)
  • Совместное подчинение Малайзией и Вьетнамом — в южной части Южно-Китайского моря (6 мая 2009)
  • Совместное подчинение Францией и Южной Африкой — в области архипелага Крозет и принца Эдварда Ислэндса (6 мая 2009)
  • Кения (6 мая 2009)
  • Маврикий — в области Родригеса Ислэнда (6 мая 2009)
  • Вьетнам — в северной области (Южно-Китайского моря) (7 мая 2009)
  • Нигерия (7 мая 2009)
  • Сейшельские острова — относительно Северной области Плато (7 мая 2009)
  • Франция — в отношении La Réunion Island и Сент-поллских и Амстердамских Островов (8 мая 2009)
  • Палау (8 мая 2009)
  • Кот-д’Ивуар (8 мая 2009)
  • Шри-Ланка (8 мая 2009)
  • Португалия (11 мая 2009)
  • Соединенное Королевство — в отношении Фолклендских островов, и Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов (11 мая 2009)
  • Тонга (11 мая 2009)
  • Испания — в отношении области Галисии (11 мая 2009)
  • Индия (11 мая 2009)
  • Тринидад и Тобаго (12 мая 2009)
  • Намибия (12 мая 2009)
  • Куба (1 июня 2009)
  • Ангола (6 декабря 2013)

Понятие

Федеральный закон «О внутренних морских водах…» вводит понятие и территориального моря. Под последним понимают морской пояс, который примыкает к рассматриваемому объекту или к сухопутной территории, имеющий ширину, не превышающую 12 миль. Некоторые морские государства придерживаются лимита в 3 мили.

Само территориальное море, недра, дно и воздух над ним являются суверенной территорией прибрежного государства, но при этом невоенные иностранные суда имеют право прохода через данное образование. Данный проход называется мирным. Под ним понимают пересечение внутренних морских вод и территориального моря при не нарушении мира, порядка и безопасности государства, к суверенитету которого относятся данные образования.

Проход должен обеспечиваться соблюдением правил, установленных данной страной. При проходе судов особый режим плавания предусматривается для Северного морского пути. Он рассматривается как единая транспортная коммуникация нашей страны, и поэтому его прохождение осуществляется по правилам, устанавливаемым Россией.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий