Водоизмещение

2.2 Определение главных размерений в первом приближении

Главные размерения
в первом приближении рассчитываются с
помощью уравнения плавучести

,
где


плотность морской воды;


коэффициент полноты водоизмещения;

L,
B,
T
– длина, ширина и осадка судна по КВЛ

Для
решения этого уравнения необходимо
задать дополнительные параметры:
,
которые в первом приближении принимаем
такими же как и у прототипа.

Тогда
осадка судна определится по формуле:

м.

Ширина
судна равна:
м

Длина
судна равна:
м

Высота
борта проектируемого судна вычисляется
по формуле:

м

Соотношение
главных размерений судна по возможности
для I
ограничен-ного района плавания не должны
выходить за пределы:

;

Проконтролируем
коэффициент полноты водоизмещения по
скоростному режиму судна.

Коэффициент
полноты водоизмещения для сухогрузных
судов должен укладываться в диапазон

Так
как коэффициент полноты водоизмещения
укладывается в рекомендуемый диапазон,
то для дальнейшего проектирования
принимаем δ=0.835

Для
дальнейших расчетов ширина судна
принимается равной:
B
=
12.8 м.

С
учетом округления длина проектируемого
судна принимается равной :

м.

Фактическая
высота надводного борта судна
м.

Минимально
возможная высота надводного борта равна
м.

Высота
борта удовлетворяет правилам о грузовой
марке, в отношении высоты надводного
борта.

Что значит водоизмещение судна?

Этот параметр определяет объем вытесненной воды кораблем. Вес воды, которую вытесняет судно, обычно равно весу самого корабля. Следовательно, выражают данный параметр в тоннах, а не в объеме. Впрочем, на западе принято указывать этот параметр в пудах (что тоже является весовой единицей). Одна тонна равна 62,03 пуда. Следовательно, если этот параметр равен 10000 тоннам, то это значит, что его вес составляет 620300 пудов.

Стоит отметить, что водоизмещение судов является непостоянной единицей. Оно всегда изменяется. Нагруженный корабль при следовании в один пункт будет иметь один вес, после разгрузки его водоизмещение становится меньшим. Также это касается и топлива, которое расходуется по мере продвижения судна. Так корабль из пункта «А» выходит с одним водоизмещением и приходит в пункт «Б» с другим. Поэтому нельзя сказать, что водоизмещение судов определяет вес корабля, хотя это точно лишь отчасти. Этот параметр указывает, какой конкретно объем воды вытесняется на данный момент. Ведь даже тогда, когда на борт заходит один человек, то водоизмещение увеличивается на 0,06-0,07 тонны (вес одного человека).

Серьезный «Заслон»

Для защиты от ударов с воздуха у корабля есть новейший зенитный ракетный комплекс «Редут». В его состав входит радиолокационная станция (РЛС) «Полимент» с четырьмя фазированными антеннами. Ракеты размещаются в установках вертикального пуска, состоящих из модулей по четыре или восемь ячеек каждый. В итоге комплекс может обстреливать до 16 целей одновременно. Его практическая дальность — 400 км.

Корабли спроектированы по стелс-технологии, надстройки изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно уменьшило заметность корветов в радиолокационном диапазоне.

Кроме того, новые корабли получат радиолокационные комплексы (РЛК) «Заслон», которые дадут возможность обнаружить на расстоянии в сотни километров даже малозаметные воздушные и морские объекты. Они способны эффективно находить выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км.

Антенный блок «Заслона» закреплен в основании мачты и внешне напоминает пирамиду с большим количество граней, за каждой из которых скрыты стационарные приемо-передающие устройства, которые отслеживают перемещения различных объектов. Операторы РЛК могут получать на экранах точную и непрерывную картинку о воздушной, надводной и наземной обстановке в режиме реального времени. На традиционных установках она прерывается из-за вращения приемо-передающего блока. В состав комплекса входят аппаратная, командный пункт, посты высокочастотных и радиотехнических приборов.

«Известия» уже сообщали, что помимо корветов проекта 20385 на Тихий океан направят также несколько кораблей серии 20380. В декабре флоту был передан корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», который решили направить служить во Владивосток. Завершается строительство следующего корабля серии «Резкий». По плану он должен пройти испытания и войти в состав ТОФ до конца этого года.

3-е место – Pierre Guillaumat

Третье место справедливо занимает Pierre Guillaumat. Оно было названо в честь французского политика и основателя компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Оно было построено в 1977 году, прослужило шесть лет, а после было отправлено на лом из-за убыточности. Оказалось, что судно из-за своих размеров не могло пройти через Панамский или Суэцкий канал, а также не имело возможности зайти во многие порты мира. Следовательно, его использование было сильно ограничено и порой его было нерационально гнать через полмира в обход Панамского или Суэцкого канала.

И хотя корабль оказался убыточным и просто неудачным, он обладал огромной грузоподъемностью, а водоизмещение судна достигало 555 тысяч тонн.

2.1 Определение водоизмещения в первом приближении

Расчет водоизмещения
производится с помощью уравнения масс
следующего вида:

,
где

D
– искомое водоизмещение судна.


измеритель массы корпуса оборудованного;


измеритель массы запаса водоизмещения;


скорость хода судна в полном грузу на
тихой, глубокой воде;


адмиралтейский коэффициент;


измеритель массы механизмов (энергетической
установки);


коэффициент, учитывающий дополнительное
топливо, масло, питательную воду;


коэффициент морского запаса;


удельный расход топлива;


автономность; час.


грузоподъемность;


масса экипажа;

DW
дедвейт;


масса переменных жидких грузов.

Измеритель
массы корпуса оборудованного рассчитывается
по прототипу: проект 17310.

,

.

Плотность
морской воды —
;

Длина
расчетная, L
– 93.5 м;

Ширина,
B
– 13.4 м;

Осадка,
T
– 4.6 м;

т.

Масса
корпуса оборудованного прототипа равна:
т.

.

Измеритель
массы запаса водоизмещения на данной
стадии проектирования принимается
равным в пределах от 0.01 до 0.025. Примем
.

Подсчитаем
коэффициент А
из уравнения масс:

Коэффициент
В:

Адмиралтейский
коэффициент Ca
рассчитывается по прототипу формулой:

Скорость
прототипа
= 11 узлов. Данные по скорости прототипа
приведены при осадкеТ
= 4.6 м.

Мощность
главного двигателя составляет Ne
= 1740 кВт.

Измеритель
массы механизмов равен (масса механизмов
прототипа равна
т)

Коэффициенты
дополнительного топлива и морского
запаса принимаются равными:

Удельный расход
топлива равен:

Автономность
судна в часах t
равна:

Коэффициент
уравнения масс B
равен:

Масса экипажа и
запасов равна:

,
где


масса экипажа;


масса провизии;


масса пресной воды;


масса пищевых и твердых отходов.

Масса
экипажа:
т.


число членов экипажа,

Масса
запасов провизии:
т.

А
— автономность
(сутки), А =15

Масса
пресной воды:
т.

Масса
пищевых и твердых отходов:
т.

т.

Масса сточно-фановых
и подсланевых вод равна:

т.

Коэффициент
уравнения масс С
равен:

т.

Уравнение масс
проектируемого судна представлено в
виде:

Решение уравнения
находим итерационным способом по
формуле:

D
= 4350 т.

В качестве контроля
найденного водоизмещения, водоизмещение
проверяем по коэффициентам утилизации.

т.

Разница
в определении водоизмещения двумя
способами составляет 5%.

Для
дальнейших расчетов принимается
водоизмещение D
=4350
т.

Все на ТОФ

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о размещении корвета «Проворный» принято. Он войдет в состав Объединенного командования сил на северо-востоке России и будет базироваться на Камчатке. Корабль уже построен и сейчас готовится к швартовым испытаниям. Его экипаж сформирован из военнослужащих 114-й бригады охраны водного региона и приступил к освоению корабля. Ожидается, что до конца этого года корвет будет передан флоту и начнет службу на северо-восточных рубежах страны. Не исключено, что эти сроки сдвинут, отметили собеседники «Известий»

«Проворный» — второй представитель серии. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» был передан флоту 29 декабря прошлого года. Тогда главком ВМФ адмирал Николай Евменов отметил, что первый корвет будет передислоцирован к месту несения службы на Тихоокеанский флот. А всего, по словам адмирала, в перспективе будет построено и направлено на ТОФ еще шесть корветов.

Новейшие относительно крупные корабли Россия отправляет на Камчатку впервые за десятилетия, пояснил военный историк Дмитрий Болтенков.

— В советское время у берегов полуострова несли службу много крупных кораблей, — рассказал он «Известиям». — Именно там начинал службу флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер «Варяг», базирующийся сейчас в Приморье. В последние десятилетия на Камчатке не было сколь-нибудь серьезных сил. Сейчас там создается современная мощная группировка.

По словам эксперта, корабли проекта 20385 смогут выполнять целый ряд задач: прикрытие базы подводных стратегических ракетоносцев на Камчатке, патрулирование северного побережья Тихого океана и восточной части Северного Ледовитого океана, в том числе участок Северного морского пути. Присутствие в районе таких современных кораблей сделает судоходство по этому маршруту безопаснее.

Корветы проекта 20385 предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в морской зоне, патрулирования прибрежных вод, а также для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками.

Корабли имеют водоизмещение более 2 тыс. т, длину 104 м, ширину 13 м. Они развивают скорость хода до 27 узлов и имеют дальность плавания до 4 тыс. миль. Корабли несут на борту ракетный комплекс «Калибр-НК», 100-мм артиллерийскую установку, противолодочный комплекс «Пакет». На палубе может размещаться противолодочный вертолет.

В 2019 году президент России посетил строившийся тогда головной корабль проекта 20385. Командир корабля Роман Довагайлов рассказал главе государства об особенностях корабля и, в частности, о том, что в перспективе на нем могут быть размещены гиперзвуковые ракеты «Циркон». Президент, обращаясь к главе военного ведомства, заявил, что «Циркон» обязательно будет». Осенью прошлого года новейшая гиперзвуковая ракета была дважды успешно испытана. Как указывали в Минобороны, начало серийных поставок «Цирконов» на флот запланировано на 2022 год. До сих пор ни у одной армии мира нет средств, способных с высокой вероятностью перехватить такую ракету.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий