Понятие и сущность военной безопасности государства

Содержание обновленной российской Военной доктрины

В классификации войн и военных конфликтов изменений не произошло. Некоторыми военными экспертами выражалось сожаление, что даже обновленный документ по-прежнему не дает четкого определения понятию «войны», а такие неопределенности кроме всевозможных передергиваний ни к чему хорошему пока не приводили.

https://youtube.com/watch?v=pGURuad8ZhI

Некоторые эксперты еще в 2016 году предлагали свои толкование термина «война». Вот одно из них. Войной можно называть высшую форму разрешения коренных межгосударственных противоречий среди коалиций государств, социальных групп народонаселения одного из государств с применением вооруженного насилия высокой интенсивности, которые могут сопровождаться иными видами противоборств (например, политико-экономических, информационных, психологических, и пр.) для завоевания обусловленных политических целей.

По технологическому уровню развития борющихся сторон:

  • Война технологически слаборазвитых государств;
  • Война технологически высокоразвитых государств;
  • По смешанному типу: война высокоразвитых и слаборазвитых государств.

По применению стратегии для достижения целей:

  • Война с использованием стратегии по сокрушению противника, преимущественно физически;
  • Война с использованием стратегии непрямых воздействий. Это могут быть мероприятия по дестабилизации в политике и экономике государств, по организации внутри государств ситуаций, так называемого «управляемого хаоса», по косвенной или прямой военной поддержке вооруженных оппозиционных сил для завоевания власти нужными политическими силами;
  • По смешанному типу: «гибридная война» — война, сочетающая на разных этапах комплекс применения стратегий, как сокрушения, так и непрямых воздействий.

По использованию средств вооруженной борьбы война может быть:

  • Ядерной;
  • С использованием полного потенциала ОМП (оружия массового поражения);
  • С использованием исключительно обычных видов вооружений;
  • С массовым использованием оружия с новыми физическими принципами.

По отношению к нормам международного права война может быть:

  • Справедливой — для защиты независимости, суверенности, нацинтересов;
  • Несправедливой — попадающая под международную классификацию «агрессия».

По составу участников вооруженного противоборства война может быть:

  • Среди двух государств;
  • Среди коалиций государств;
  • Среди коалиции и одного государства;
  • Гражданской.

Локальная война — это война, которая может преследовать ограниченную военно-политическую цель. Боевые действия ведутся в пределах противоборствующих государств и затрагивают главным образом интересы исключительно этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). В определенных обстоятельствах локальные войны могут перерастать в региональные или даже крупномасштабные.

Региональная война — это война, участие в которой принимают несколько государств, представленных в одном регионе. Она может вестись с задействованием национальных или коалиционных вооруженных сил. В процессе ее проведения сторонами обычно преследуются значимые для них военно-политические цели.

Крупномасштабная война — это война среди коалиций государств или крупнейших государств в мировом сообществе. Такие войны развязываются сторонами, как правило, для преследования радикальных военно-политических целей.

3.1. Введение

Современный этап
мирового развития характеризуется
острейшими социально-экономическими
конфликтами и политическими противоречиями.

Россия находится
на новом этапе своего исторического
пути. Реформируются основы государственного
устройства
и управления, пересматриваются
национальные ценности и согласуются
интересы личности, общества и государства,
происходит дальнейшее развитие
социально-экономических, политических,
правовых, этнических связей и отношений.
Изменились подходы к обеспечению
национальной безопасности, что, в свою
очередь, позволило по-новому рассматривать
место и роль России в мире.

Обозначившийся с
начала нового века выход России из
состояния политического и экономического
кризиса и существенное укрепление ее
позиций на мировой арене в последнее
время выступают

важнейшими мировыми
тенденциями. Это дает возможность
говорить о необходимости формулирования
новых приоритетов ее внешней политики,
учитывающих современные реалии, а также
объективные геополитические интересы
РФ, связанные с необходимостью обеспечения
благоприятных условий для ее развития
в качестве одного из ведущих государств
мира.

Вопреки многим
оценкам, господствовавшим в первой
половине 1990-х годов, значение военной
силы в мире не уменьшилось. Более того,
в начале XXI в. обозначились процессы
повышения роли военной силы для
обеспечения политических и экономических
интересов государств мира. Это ставит
на повестку дня задачу переосмысления
всего комплекса вопросов, связанных
как с основными аспектами международной
безопасности, так и с принципами
обеспечения национальной безопасности
РФ.

Безопасность РФ
— состояние
защищенности жизненно важных интересов
ее граждан, общества и государства от
внутренних и внешних угроз (Закон РФ «О
безопасности»).

Жизненно важные
интересы (национальные интересы)

совокупность потребностей, удовлетворение
которых надежно обеспечивает существование
и возможности прогрессивного развития
личности, общества и государства.

К основным объектам
безопасности относят:

— личность — ее
права и свободы;

— общество — его
материальные и духовные ценности;

— государство
— его конституционный строй, суверенитет
и территориальную целостность.

Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны

Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.

Источники внешней военной опасности

Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.

Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:

  • Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
  • Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.

Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».

Прямая внешняя военная опасность для РФ

Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:

  • Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
  • Вмешательство во внутренние их дела;
  • Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
  • Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
  • Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
  • Самораспространение международного терроризма.

Основные внутренние военные опасности для России

К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:

  • Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
  • Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
  • Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.

Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.

Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ

Главными угрозами Военной доктриной признаются:

  • Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
  • Образование условий для пользования военной силой;
  • Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
  • Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.

Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:

  • Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
  • Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.

Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени

3.2. Национальные интересы россии

Национальные
интересы России

совокупность сбалансированных интересов
личности, общества и государства в
экономической, внутриполитической,
социальной, международной, информационной,
военной, пограничной, экологической и
других сферах жизнедеятельности.

Национальные
интересы обеспечивают органы
государственной власти, осуществляющие
свои функции на основе Конституции РФ
и разграничения полномочий органов
законодательной, судебной и исполнительной
властей в данной сфере.

На современном
этапе интересы
личности
состоят
в реальном обеспечении конституционных
прав и свобод, личной безопасности,
повышении качества и уровня жизни, в
физическом, духовном и интеллектуальном
развитии.

Интересы общества
включают
упрочение демократии, достижение и
поддержание общественного согласия,
повышение созидательной активности
населения и духовное возрождение России.

Интересы
государства
состоят
в защите конституционного строя,
суверенитета и территориальной
целостности России, в установлении
политической, экономической и социальной
стабильности, в безусловном исполнении
законов и поддержании правопорядка, в
развитии международного сотрудничества
на основе партнерства.

Национальные
интересы России в области
экономики
являются
ключевыми. Комплексное решение проблем,
связанных с реализацией национальных
интересов России, возможно только на
основе устойчивого функционирования
многоотраслевого высокотехнологичного
производства, способного обеспечить
ведущие отрасли экономики качественными
сырьем и оборудованием, армию — вооружением,
население и социальную сферу — предметами
потребления и услугами, а внешнюю
торговлю — конкурентоспособными
экспортными товарами.

Во внешнеэкономической
сфере
национальные
интересы России заключаются в установлении
для российских производителей таких
экономических связей, которые бы
обеспечили реализацию интересов
российских предприятий, способствовали
повышению конкурентоспособности
отечественной продукции, эффективности
производства и экономическому росту.

Во внутриполитической
сфере
национальные
интересы России состоят в обеспечении
гражданского мира, национального
согласия, территориальной целостности,
единства правового пространства,
стабильности государственной власти,
правопорядка и в завершении процесса
становления демократического общества,
а также в нейтрализации причин и условий,
способствующих возникновению социальных
и межнациональных конфликтов, национального
и регионального сепаратизма.

Национальные
интересы РФ в сфере
борьбы с преступностью и коррупцией
требуют
консолидации усилий общества и
государства, резкого ограничения
экономической и социально-политической
основы этих противоправных явлений,
выработки комплексной системы мер
правового, специального и иного характера
для эффективного пресечения преступлений
и правонарушений, обеспечения защиты
личности, общества и государства от
преступных посягательств, создания
системы контроля уровня преступности.

Национальные
интересы в области духовной жизни,
культуры и науки во
многом определяют ход реформ и их
результат

Чрезвычайно важно утверждение
в обществе идеалов высокой нравственности
и гуманизма, развитие многовековых
духовных традиций Отечества

Национальные
интересы РФ в международной
сфере
требуют
проведения активного внешнеполитического
курса, направленного на упрочение
позиций России как великой державы —
одного из влиятельных центров
формирующегося многополярного мира.

Реализация
национальных интересов России в
международной сфере во многом определяется
характером отношений с ведущими державами
и интеграционными объединениями мирового
сообщества.

Национальные
интересы России в военной
сфере
заключаются
в обеспечении безопасности от военной
агрессии со стороны других государств.
Обеспечение безопасности в военной
сфере требует концентрации усилий
общества и государства на планомерном
военном строительстве.

Национальные
интересы России носят долгосрочный
характер и определяют основные цели
нашего государства на его историческом
пути, формируют стратегические и текущие
задачи внутренней и внешней политики
и реализуются через систему государственного
управления.

Радикалы и террористические организации

Не меньшей проблемой может быть отмечена угроза терроризма и радикализма. Первоочередной задачей таких организаций является обострение градуса напряжения, наведение хаоса, беспорядков и страха в обществе, необходимость раскачивать ситуацию и напрягать обстановку.

Как известно, прямых доказательств того, что США в промышленных масштабах создает террористов, достаточно много, но вот мировая общественность почему-то постоянно закрывает на это глаза (по непонятным причинам). В Афганистане это была Аль-Каида, и ее действия прямым образом были направлены против СССР. После распада необходимость в ней спала, а после был убит и двойной агент ЦРУ Усама Бен Ладен, как лишний и уже ненужный свидетель, но в СМИ он подавался как террорист №1.

Что мы видим в современном мире? Ливия, Сирия, Украина, а дальше кто? А следующей будет Россия, и поможет Америке в этом ИГИЛ. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что угроза терроризма в основном идет только от одного «демократического» государства, которое под прикрытием ярого борца с этими структурами само и создает опасность.

Проявление угрозы со стороны США (Холодная война)

На самом деле, попытки проявления недружественного отношения со стороны США были постоянно, и об этом свидетельствует много фактов, и такие маневры от этой стороны будут продолжаться и далее. Политическое решение этой проблемы вряд ли можно найти, так как интересы РФ и Америки лежат в абсолютно разных плоскостях и понимании происходящего. Но, как уже успели отметить эксперты, Холодная война на самом деле не закончилась, а всего лишь был взят небольшой перерыв, чтобы с новой силой ударить по России.

Многое может пролить свет на последние шахматные рокировки в Восточной Европе и интерес Соединенных Штатов во всем этом. Несмотря на то что ЦРУ имеет 4 базы за пределами Америки, в планах, скорее всего, построить еще одну прямо у границ с Россией, а именно на Украине.

Как видно из последней ситуации в этой стране, украинские структуры некомпетентны, сумасбродны, лживы и ко всему прочему видны откровенные элементы неуважения ни к президенту России, ни к государству в целом. В случае если база ЦРУ будет открыта, то Америка сможет вести разговор с РФ, уже если не на повышенных, то на уверенных тонах. Таким образом, у границ появится опытная, высоко отлаженная структура, которая устанавливала свой порядок более чем в 40 странах.

Специфичность военных конфликтов наших дней

Этот же раздел Военной доктрины РФ рассказывает о характерных чертах и особенностях военных конфликтов современности.

В основном это:

  • Комплексное использование военных сил, невоенных сил и средств протестным потенциалом народонаселения и силами спецопераций;
  • Массированность применения нынешних комплексов вооружения и в/техники, а также основанного на новых физических законах и соизмеримых по результативности с образцами ядерного оружия;
  • Спецвоздействие на противника по всей глубине его территории синхронно по всему глобальному информационному пространству, по воздушно-космическому пространству, по суше и по морю;
  • Избирательное с высокой степенью поражение объектов, стремительность маневрирований войск (сил) и огня, использование самых разнообразных мобильных войсковых группировок;
  • Сокращенные временные параметры при подготовке к проведению военных действий;
  • Усиленная централизация и автоматизация управления войсками и вооружением при переходе от строгой вертикальной системы управления к глобальной сетевой автоматизированной системе управления войсками и вооружением;
  • Образование в расположениях противодействующих сторон стабильно функционирующего района военных действий.

Тем не менее, новым считается:

  • Использование в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;
  • Пользование непрямыми и асимметрическими способами воздействий;
  • Пользование финансируемыми и управляемыми извне политическими силами и общественными движениями.

Российская Военная Доктрина: основные принципы

В российской Военной доктрине содержится сдержанное определение роли и задачи стратегических ядерных вооружений при повышенном внимании к неядерному стратегическому сдерживанию, как к мощнейшему мотиватору в ближайшем будущем.

Основные понятия

Обновленным документом ввелось свежее понятие, названное «системой неядерного сдерживания», представленное внешнеполитическими, военными и военно-техническими мерами, комплексно направленными на предотвращение агрессивных действий против России с помощью неядерных средств.

Исходя из российской Военной доктрины, приоритетными направлениями в военной политике и в военном строительстве в порядке убывания представлены:

  • Ядерное сдерживание со сравнительно высокой степенью сил и акцентом (если будет создана новая тяжелая ракета) при первом или ответно-встречном ударе, боевыми железнодорожными ракетными комплексами, с учетом их возрождения, стратегическими ударными подводными лодками, при аккумуляции их потенциала — и в результате ответного удара;
  • Воздушно-космическая оборона от массированной атаки высокоточными неядерными средствами силами армии США совместно с их союзниками;
  • Крупные региональные конфликты с НАТО в пределах западных, северных, юго-западных границ Российской Федерации и стран СНГ;
  • Региональный Дальневосточный конфликт;
  • Территориальный конфликт с Японией;
  • Отражение одиночных ракетных ударов, провокационного или случайного характера (системой ПРО в Московском регионе);
  • Локальные конфликты и внутригосударственные миротворческие операции по периметру российских государственных границ, а также на территории постсоветского пространства;
  • Действия в Арктическом регионе и противодействия пиратству в районе Индийского океана.

Раздел 3. Особенности обеспечения военной безопасности в мирное время, в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта)

Обеспечение
военной безопасности10

В
мирное время
:


формирование и реализация единой
государственной политики в области
обеспечения военной безопасности;


поддержание внутриполитической
стабильности, защита конституционного
строя, целостности и неприкосновенности
территории РФ;


развитие и укрепление дружественных
(союзнических) отношений с соседними и
другими государствами;


создание и совершенствование системы
обороны РФ и ее союзников;


всестороннее обеспечение и качественное
совершенствование Вооруженных Сил РФ,
других войск, воинских формирований и
органов, поддержание их в готовности к
согласованным действиям по предотвращению,
локализации и нейтрализации внешних и
внутренних угроз;


подготовка системы мероприятий по
переводу ВС РФ и других войск на условия
военного времени (в том числе по их
мобилизационному развертыванию);


совершенствование экономической,
технологической и оборонно-промышленной
базы, повышение мобилизационной
готовности экономики, создание условий,
обеспечивающих заблаговременный перевод
предусмотренных планом промышленных
предприятий на выпуск военной продукции,
организация подготовки органов
государственной власти, предприятий,
учреждений и организаций, населения
страны к решению задач по обеспечению
военной безопасности, ведению
территориальной и гражданской обороны;

— защита
объектов и сооружений РФ в Мировом
океане, космическом пространстве, на
территориях иностранных государств,
защита судоходства, промысловой и других
видов деятельности в прилегающей морской
зоне и удаленных районах Мирового
океана;

— охрана
и защита государственной границы РФ в
пределах приграничной территории,
воздушного пространства и подводной
среды, а также исключительной экономической
зоны и континентального шельфа РФ и их
природных ресурсов;


поддержка (при необходимости) политических
акций РФ путем проведения соответствующих
мероприятий военного характера, а также
военно-морского присутствия;


подготовка к территориальной и гражданской
обороне;


развитие необходимой военной
инфраструктуры;


обеспечение безопасности и защита
граждан РФ от военных угроз;


формирование сознательного отношения
населения к обеспечению военной
безопасности страны;


осуществление контроля за взаимным
выполнением договоров в области
ограничения, сокращения и ликвидации
вооружений и укрепления мер доверия;


обеспечение готовности к участию
(участие) в миротворческой деятельности.

В
угрожаемый период и с началом войны
(вооруженного конфликта):


своевременное объявление состояния
войны, введение военного или чрезвычайного
положения в стране либо в отдельных ее
местностях, проведение полного или
частичного стратегического развертывания
Вооруженных Сил Российской Федерации
и других войск либо их части, приведение
их в готовность к выполнению задач;


координация в соответствии с федеральным
законодательством деятельности
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных
организаций и граждан в интересах
отражения агрессии;


организация и скоординированное ведение
вооруженной, политической, дипломатической,
информационной, экономической и других
видов борьбы;


принятие и реализация решений по
подготовке и ведению военных действий;


перевод экономики страны, отдельных ее
отраслей, а также предприятий и
организаций, транспорта и коммуникаций
на работу в условиях военного положения;


организация и осуществление мероприятий
территориальной и гражданской обороны;


оказание помощи союзникам Российской
Федерации, привлечение и реализация их
возможностей для достижения совместных
целей в войне (вооруженном конфликте);


предотвращение вовлечения других
государств в войну (вооруженный конфликт)
на стороне агрессора;


использование возможностей ООН, других
международных организаций для
предотвращения агрессии, принуждения
агрессора к прекращению войны (вооруженного
конфликта) на ранних стадиях, восстановления
международной безопасности и мира.

Состав и структура Вооруженных сил РФ

Вооруженные силы (ВС) РФ включают в себя три вида войск — Сухопутные, подразделения которых ведут боевые действия преимущественно на суше, Военно–воздушные силы, призванные защищать страну и отражать удары в воздухе, и Военно–морской флот, предназначенный для ведения военных действий в морских и океанских территориях.

По назначению все войска подразделяются на Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Космические (с радиолокационными станциями, противоракетными комплексами, космическими системами) и Воздушно–десантные войска. Существуют также Тыловые (обеспечивают армию и флот материальными средствами, ведут подготовку техники, путей сообщения, обеспечивают восстановление техники и имущества) и Специальные подразделения Российских Вооруженных сил (учреждения связи, радиоэлектронной борьбы, психологических операций, подразделения химической и бактериологической защиты и не только).

На вооружении Военно-воздушных сил, призванных работать в военных тылах, имеется широкий арсенал боевых, учебных и транспортных самолетов, вертолетов, зенитных ракет и прочей техники специальных войск.

РВСН предназначены для поражения стратегических объектов противника в любой точке земного шара. Это ракетные объединения с современными комплексами с межконтинентальными баллистическими ракетами, не имеющими аналогов в мире.

На вооружении воздушно-десантных войск стоят боевые машины, артиллерийские орудия и гаубицы различных классов, зенитное, стрелковое оружие. Вся техника может десантироваться парашютным способом с помощью военно–транспортных самолетов Ил-76 и Ан-22.

Потребность в Военной Доктрине для РФ

Потребность, причем не только политическая, в создании целостного документа, именуемого «Военной доктриной РФ», возникла еще в конце прошедшего столетия. К тому времени у большинства развитых государств уже имелась система нормативной документации, касающаяся военно-политических вопросов, всецело оправдывая их наличие. В частности, в Соединенных Штатах Америки это было обозначено комплексом основополагающей концептуальной документации США в вопросах, обеспечивающих национальную и военную безопасность.

Военная доктрина России останется оборонительной (2014)Военная доктрина России останется оборонительной (2014)

Кстати, как было принято еще с тех далеких времен, Главнокомандующим Вооруженными Силами многих государств назначался именно Президент. Это было отражено в американской Стратегии национальной обороны (аналоге отечественной ВД), а также в Национальной военной стратегии. На основании последней проводилось осуществление оперативного планирования по применению Вооруженных Сил, разрабатывалась перспектива стратегических и оперативных концепций по их применению.

Более того, Соединенные Штаты имели в своем распоряжении механизм корректирования в положениях документации. Это делалось с помощью ежегодного доклада министра обороны конгрессу США, американской «White Paper», а также председателю Комитета начальников штабов видов ВС.

В российской истории впервые в 1993 году Президент РФ смог утвердить документ, названный «Основными положениями Военной доктрины РФ». Непосредственно перед появлением документа имела место обширная полемика с привлечением СМИ. Кроме того, провели результативную военно-научную конференцию в Военной Академии Генштаба. В ходе конференции обсуждались и в дальнейшем публиковались академическим научным сборником теоретические основы военной доктрины.

Теоретические требования российской Военной Доктрины

В строгом соответствии с теоретическими запросами российская Военная доктрина может ответить на основные вопросы:

  • Вероятный противник и методология предотвращения военного конфликта;
  • Предполагаемая особенность вооруженного столкновения при возникновении конфликтов, а также цели и задачи, которые поставленные государству и его вооруженным силам в ходе их проведения;
  • Какая военная организация должна быть создана для этого, также предполагаемые направления по ее развитию.
  • Предполагаемые формы и способы ведения вооруженной борьбы;
  • Методология осуществления подготовки государства и его военных организаций к войне, также применение силы при возникновении вооруженных конфликтов.

В этой связи предметом российской Военной доктрины в первую очередь определяются долговременные экономические государственные интересы, которые предстоит защищать, вероятный потенциал государства в случае ведения вооруженной борьбы, зависимый от его экономического роста, а также состояние социального и научно-технического общественного совершенствования.

Военной доктриной вносится нормативная, организационная и информационная функции, определяемые ее исключительностью в процессе подготовки государства и его военной организационной структуры к защите и обороне национальных интересов с учетом применения военной силы.

Задачи, цели разведки

В основы военной безопасности страны положена глубокая системность. Деятельность охватывает как внешние связи с государствами, мирное сосуществование с ними, так и обеспечение внутренней безопасности в самой стране: меры по достижению гражданского согласия, решение проблем социального, экономического и политического характера. Все проблемы коррелируют между собой, ничто не решается по отдельности.

Разведка решает задачи разного характера: стратегические, тактические и оперативные. В первом случае речь идет о сборе информации на больших расстояниях от государственной границы. В тактические задачи входят прослушивание и наблюдение, допросы и разведка боем. Если ставятся задачи по изучению района потенциальных боевых действий, а также по оценке военной мощи противника, то в этих случаях говорят об оперативной разведке.

Внутренние угрозы национальной безопасности России

На данный момент основные угрозы военной безопасности можно разделить на следующие:

  • Социальная напряженность в обществе может являться одним из самых опасных рисков. Это так называемая бомба замедленного действия, которая может разорваться в любой момент, как только пропасть между богатыми и бедными достигнет критического предела. Отсюда следует рост напряженности в обществе, проституция, алкоголизм, наркомания, криминальная составляющая.
  • Ресурсная ориентация, в данном примере нефть и газ, безусловно, позволяет иметь высокий доход для всего государства, но при этом, стоит отметить, что ни о каком устойчивом и стабильном экономическом росте речи и идти не может.
  • Усиление разрыва роста экономики между разными регионами. В условиях, когда один регион живет лучше другого, разрушаются связи, и это однозначно не способствует интеграции между регионами.
  • Криминогенная обстановка всего общества в России. В последнее время участились случаи нетрудового дохода, причем это может наблюдаться как среди обычного населения, так и верхушки власти, что сказывается на общей нестабильности и неустойчивости экономики. В такой ситуации вывести национальную экономику из сложившегося кризиса практически невозможно.
  • Проблемы, связанные с уменьшением научно-технического потенциала, как основы роста экономики. На самом деле национальная безопасность РФ находится перед достаточно серьезной угрозой, из-за того, что в последнее время Россия не делала достаточного вклада в наукоемкие отрасли, поэтому необходимого научного потенциала просто нет.
  • Сепаратистские взгляды отдельных территорий, что функционируют по принципу федеративного устройства.
  • Межнациональная и межэтническая напряженность, которая в последнее время только усиливается.
  • Демографический кризис и снижение физического здоровья населения.

Если рассматривать в купе все вышеприведенные угрозы безопасности, видно, что они достаточно тесно связаны. При возникновении одной может стать актуальной следующая, и так далее по цепочке. Ликвидация всех этих проблем необходима для того, чтобы обеспечить сохранение государственности

Но помимо внутренних угроз, особенное внимание стоит уделить и внешним

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий