Содержание
- 1 Содержание обновленной российской Военной доктрины
- 2 3.1. Введение
- 3 Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны
- 4 3.2. Национальные интересы россии
- 5 Радикалы и террористические организации
- 6 Проявление угрозы со стороны США (Холодная война)
- 7 Специфичность военных конфликтов наших дней
- 8 Российская Военная Доктрина: основные принципы
- 9 Раздел 3. Особенности обеспечения военной безопасности в мирное время, в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта)
- 10 Состав и структура Вооруженных сил РФ
- 11 Потребность в Военной Доктрине для РФ
- 12 Задачи, цели разведки
- 13 Внутренние угрозы национальной безопасности России
Содержание обновленной российской Военной доктрины
В классификации войн и военных конфликтов изменений не произошло. Некоторыми военными экспертами выражалось сожаление, что даже обновленный документ по-прежнему не дает четкого определения понятию «войны», а такие неопределенности кроме всевозможных передергиваний ни к чему хорошему пока не приводили.
https://youtube.com/watch?v=pGURuad8ZhI
Некоторые эксперты еще в 2016 году предлагали свои толкование термина «война». Вот одно из них. Войной можно называть высшую форму разрешения коренных межгосударственных противоречий среди коалиций государств, социальных групп народонаселения одного из государств с применением вооруженного насилия высокой интенсивности, которые могут сопровождаться иными видами противоборств (например, политико-экономических, информационных, психологических, и пр.) для завоевания обусловленных политических целей.
По технологическому уровню развития борющихся сторон:
- Война технологически слаборазвитых государств;
- Война технологически высокоразвитых государств;
- По смешанному типу: война высокоразвитых и слаборазвитых государств.
По применению стратегии для достижения целей:
- Война с использованием стратегии по сокрушению противника, преимущественно физически;
- Война с использованием стратегии непрямых воздействий. Это могут быть мероприятия по дестабилизации в политике и экономике государств, по организации внутри государств ситуаций, так называемого «управляемого хаоса», по косвенной или прямой военной поддержке вооруженных оппозиционных сил для завоевания власти нужными политическими силами;
- По смешанному типу: «гибридная война» — война, сочетающая на разных этапах комплекс применения стратегий, как сокрушения, так и непрямых воздействий.
По использованию средств вооруженной борьбы война может быть:
- Ядерной;
- С использованием полного потенциала ОМП (оружия массового поражения);
- С использованием исключительно обычных видов вооружений;
- С массовым использованием оружия с новыми физическими принципами.
По отношению к нормам международного права война может быть:
- Справедливой — для защиты независимости, суверенности, нацинтересов;
- Несправедливой — попадающая под международную классификацию «агрессия».
По составу участников вооруженного противоборства война может быть:
- Среди двух государств;
- Среди коалиций государств;
- Среди коалиции и одного государства;
- Гражданской.
Локальная война — это война, которая может преследовать ограниченную военно-политическую цель. Боевые действия ведутся в пределах противоборствующих государств и затрагивают главным образом интересы исключительно этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). В определенных обстоятельствах локальные войны могут перерастать в региональные или даже крупномасштабные.
Региональная война — это война, участие в которой принимают несколько государств, представленных в одном регионе. Она может вестись с задействованием национальных или коалиционных вооруженных сил. В процессе ее проведения сторонами обычно преследуются значимые для них военно-политические цели.
Крупномасштабная война — это война среди коалиций государств или крупнейших государств в мировом сообществе. Такие войны развязываются сторонами, как правило, для преследования радикальных военно-политических целей.
3.1. Введение
Современный этап
мирового развития характеризуется
острейшими социально-экономическими
конфликтами и политическими противоречиями.
Россия находится
на новом этапе своего исторического
пути. Реформируются основы государственного
устройства и управления, пересматриваются
национальные ценности и согласуются
интересы личности, общества и государства,
происходит дальнейшее развитие
социально-экономических, политических,
правовых, этнических связей и отношений.
Изменились подходы к обеспечению
национальной безопасности, что, в свою
очередь, позволило по-новому рассматривать
место и роль России в мире.
Обозначившийся с
начала нового века выход России из
состояния политического и экономического
кризиса и существенное укрепление ее
позиций на мировой арене в последнее
время выступают
важнейшими мировыми
тенденциями. Это дает возможность
говорить о необходимости формулирования
новых приоритетов ее внешней политики,
учитывающих современные реалии, а также
объективные геополитические интересы
РФ, связанные с необходимостью обеспечения
благоприятных условий для ее развития
в качестве одного из ведущих государств
мира.
Вопреки многим
оценкам, господствовавшим в первой
половине 1990-х годов, значение военной
силы в мире не уменьшилось. Более того,
в начале XXI в. обозначились процессы
повышения роли военной силы для
обеспечения политических и экономических
интересов государств мира. Это ставит
на повестку дня задачу переосмысления
всего комплекса вопросов, связанных
как с основными аспектами международной
безопасности, так и с принципами
обеспечения национальной безопасности
РФ.
Безопасность РФ
— состояние
защищенности жизненно важных интересов
ее граждан, общества и государства от
внутренних и внешних угроз (Закон РФ «О
безопасности»).
Жизненно важные
интересы (национальные интересы) —
совокупность потребностей, удовлетворение
которых надежно обеспечивает существование
и возможности прогрессивного развития
личности, общества и государства.
К основным объектам
безопасности относят:
— личность — ее
права и свободы;
— общество — его
материальные и духовные ценности;
— государство
— его конституционный строй, суверенитет
и территориальную целостность.
Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны
Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.
Источники внешней военной опасности
Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.
Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:
- Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
- Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.
Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».
Прямая внешняя военная опасность для РФ
Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:
- Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
- Вмешательство во внутренние их дела;
- Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
- Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
- Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
- Самораспространение международного терроризма.
Основные внутренние военные опасности для России
К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:
- Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
- Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
- Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.
Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.
Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ
Главными угрозами Военной доктриной признаются:
- Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
- Образование условий для пользования военной силой;
- Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
- Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.
Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:
- Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
- Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.
Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени
3.2. Национальные интересы россии
Национальные
интересы России —
совокупность сбалансированных интересов
личности, общества и государства в
экономической, внутриполитической,
социальной, международной, информационной,
военной, пограничной, экологической и
других сферах жизнедеятельности.
Национальные
интересы обеспечивают органы
государственной власти, осуществляющие
свои функции на основе Конституции РФ
и разграничения полномочий органов
законодательной, судебной и исполнительной
властей в данной сфере.
На современном
этапе интересы
личности состоят
в реальном обеспечении конституционных
прав и свобод, личной безопасности,
повышении качества и уровня жизни, в
физическом, духовном и интеллектуальном
развитии.
Интересы общества
включают
упрочение демократии, достижение и
поддержание общественного согласия,
повышение созидательной активности
населения и духовное возрождение России.
Интересы
государства состоят
в защите конституционного строя,
суверенитета и территориальной
целостности России, в установлении
политической, экономической и социальной
стабильности, в безусловном исполнении
законов и поддержании правопорядка, в
развитии международного сотрудничества
на основе партнерства.
Национальные
интересы России в области
экономики являются
ключевыми. Комплексное решение проблем,
связанных с реализацией национальных
интересов России, возможно только на
основе устойчивого функционирования
многоотраслевого высокотехнологичного
производства, способного обеспечить
ведущие отрасли экономики качественными
сырьем и оборудованием, армию — вооружением,
население и социальную сферу — предметами
потребления и услугами, а внешнюю
торговлю — конкурентоспособными
экспортными товарами.
Во внешнеэкономической
сфере национальные
интересы России заключаются в установлении
для российских производителей таких
экономических связей, которые бы
обеспечили реализацию интересов
российских предприятий, способствовали
повышению конкурентоспособности
отечественной продукции, эффективности
производства и экономическому росту.
Во внутриполитической
сфере национальные
интересы России состоят в обеспечении
гражданского мира, национального
согласия, территориальной целостности,
единства правового пространства,
стабильности государственной власти,
правопорядка и в завершении процесса
становления демократического общества,
а также в нейтрализации причин и условий,
способствующих возникновению социальных
и межнациональных конфликтов, национального
и регионального сепаратизма.
Национальные
интересы РФ в сфере
борьбы с преступностью и коррупцией
требуют
консолидации усилий общества и
государства, резкого ограничения
экономической и социально-политической
основы этих противоправных явлений,
выработки комплексной системы мер
правового, специального и иного характера
для эффективного пресечения преступлений
и правонарушений, обеспечения защиты
личности, общества и государства от
преступных посягательств, создания
системы контроля уровня преступности.
Национальные
интересы в области духовной жизни,
культуры и науки во
многом определяют ход реформ и их
результат
Чрезвычайно важно утверждение
в обществе идеалов высокой нравственности
и гуманизма, развитие многовековых
духовных традиций Отечества
Национальные
интересы РФ в международной
сфере требуют
проведения активного внешнеполитического
курса, направленного на упрочение
позиций России как великой державы —
одного из влиятельных центров
формирующегося многополярного мира.
Реализация
национальных интересов России в
международной сфере во многом определяется
характером отношений с ведущими державами
и интеграционными объединениями мирового
сообщества.
Национальные
интересы России в военной
сфере заключаются
в обеспечении безопасности от военной
агрессии со стороны других государств.
Обеспечение безопасности в военной
сфере требует концентрации усилий
общества и государства на планомерном
военном строительстве.
Национальные
интересы России носят долгосрочный
характер и определяют основные цели
нашего государства на его историческом
пути, формируют стратегические и текущие
задачи внутренней и внешней политики
и реализуются через систему государственного
управления.
Радикалы и террористические организации
Не меньшей проблемой может быть отмечена угроза терроризма и радикализма. Первоочередной задачей таких организаций является обострение градуса напряжения, наведение хаоса, беспорядков и страха в обществе, необходимость раскачивать ситуацию и напрягать обстановку.
Как известно, прямых доказательств того, что США в промышленных масштабах создает террористов, достаточно много, но вот мировая общественность почему-то постоянно закрывает на это глаза (по непонятным причинам). В Афганистане это была Аль-Каида, и ее действия прямым образом были направлены против СССР. После распада необходимость в ней спала, а после был убит и двойной агент ЦРУ Усама Бен Ладен, как лишний и уже ненужный свидетель, но в СМИ он подавался как террорист №1.
Что мы видим в современном мире? Ливия, Сирия, Украина, а дальше кто? А следующей будет Россия, и поможет Америке в этом ИГИЛ. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что угроза терроризма в основном идет только от одного «демократического» государства, которое под прикрытием ярого борца с этими структурами само и создает опасность.
Проявление угрозы со стороны США (Холодная война)
На самом деле, попытки проявления недружественного отношения со стороны США были постоянно, и об этом свидетельствует много фактов, и такие маневры от этой стороны будут продолжаться и далее. Политическое решение этой проблемы вряд ли можно найти, так как интересы РФ и Америки лежат в абсолютно разных плоскостях и понимании происходящего. Но, как уже успели отметить эксперты, Холодная война на самом деле не закончилась, а всего лишь был взят небольшой перерыв, чтобы с новой силой ударить по России.
Многое может пролить свет на последние шахматные рокировки в Восточной Европе и интерес Соединенных Штатов во всем этом. Несмотря на то что ЦРУ имеет 4 базы за пределами Америки, в планах, скорее всего, построить еще одну прямо у границ с Россией, а именно на Украине.
Как видно из последней ситуации в этой стране, украинские структуры некомпетентны, сумасбродны, лживы и ко всему прочему видны откровенные элементы неуважения ни к президенту России, ни к государству в целом. В случае если база ЦРУ будет открыта, то Америка сможет вести разговор с РФ, уже если не на повышенных, то на уверенных тонах. Таким образом, у границ появится опытная, высоко отлаженная структура, которая устанавливала свой порядок более чем в 40 странах.
Специфичность военных конфликтов наших дней
Этот же раздел Военной доктрины РФ рассказывает о характерных чертах и особенностях военных конфликтов современности.
В основном это:
- Комплексное использование военных сил, невоенных сил и средств протестным потенциалом народонаселения и силами спецопераций;
- Массированность применения нынешних комплексов вооружения и в/техники, а также основанного на новых физических законах и соизмеримых по результативности с образцами ядерного оружия;
- Спецвоздействие на противника по всей глубине его территории синхронно по всему глобальному информационному пространству, по воздушно-космическому пространству, по суше и по морю;
- Избирательное с высокой степенью поражение объектов, стремительность маневрирований войск (сил) и огня, использование самых разнообразных мобильных войсковых группировок;
- Сокращенные временные параметры при подготовке к проведению военных действий;
- Усиленная централизация и автоматизация управления войсками и вооружением при переходе от строгой вертикальной системы управления к глобальной сетевой автоматизированной системе управления войсками и вооружением;
- Образование в расположениях противодействующих сторон стабильно функционирующего района военных действий.
Тем не менее, новым считается:
- Использование в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;
- Пользование непрямыми и асимметрическими способами воздействий;
- Пользование финансируемыми и управляемыми извне политическими силами и общественными движениями.
Российская Военная Доктрина: основные принципы
В российской Военной доктрине содержится сдержанное определение роли и задачи стратегических ядерных вооружений при повышенном внимании к неядерному стратегическому сдерживанию, как к мощнейшему мотиватору в ближайшем будущем.
Основные понятия
Обновленным документом ввелось свежее понятие, названное «системой неядерного сдерживания», представленное внешнеполитическими, военными и военно-техническими мерами, комплексно направленными на предотвращение агрессивных действий против России с помощью неядерных средств.
Исходя из российской Военной доктрины, приоритетными направлениями в военной политике и в военном строительстве в порядке убывания представлены:
- Ядерное сдерживание со сравнительно высокой степенью сил и акцентом (если будет создана новая тяжелая ракета) при первом или ответно-встречном ударе, боевыми железнодорожными ракетными комплексами, с учетом их возрождения, стратегическими ударными подводными лодками, при аккумуляции их потенциала — и в результате ответного удара;
- Воздушно-космическая оборона от массированной атаки высокоточными неядерными средствами силами армии США совместно с их союзниками;
- Крупные региональные конфликты с НАТО в пределах западных, северных, юго-западных границ Российской Федерации и стран СНГ;
- Региональный Дальневосточный конфликт;
- Территориальный конфликт с Японией;
- Отражение одиночных ракетных ударов, провокационного или случайного характера (системой ПРО в Московском регионе);
- Локальные конфликты и внутригосударственные миротворческие операции по периметру российских государственных границ, а также на территории постсоветского пространства;
- Действия в Арктическом регионе и противодействия пиратству в районе Индийского океана.
Раздел 3. Особенности обеспечения военной безопасности в мирное время, в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта)
Обеспечение
военной безопасности10
В
мирное время:
—
формирование и реализация единой
государственной политики в области
обеспечения военной безопасности;
—
поддержание внутриполитической
стабильности, защита конституционного
строя, целостности и неприкосновенности
территории РФ;
—
развитие и укрепление дружественных
(союзнических) отношений с соседними и
другими государствами;
—
создание и совершенствование системы
обороны РФ и ее союзников;
—
всестороннее обеспечение и качественное
совершенствование Вооруженных Сил РФ,
других войск, воинских формирований и
органов, поддержание их в готовности к
согласованным действиям по предотвращению,
локализации и нейтрализации внешних и
внутренних угроз;
—
подготовка системы мероприятий по
переводу ВС РФ и других войск на условия
военного времени (в том числе по их
мобилизационному развертыванию);
—
совершенствование экономической,
технологической и оборонно-промышленной
базы, повышение мобилизационной
готовности экономики, создание условий,
обеспечивающих заблаговременный перевод
предусмотренных планом промышленных
предприятий на выпуск военной продукции,
организация подготовки органов
государственной власти, предприятий,
учреждений и организаций, населения
страны к решению задач по обеспечению
военной безопасности, ведению
территориальной и гражданской обороны;
— защита
объектов и сооружений РФ в Мировом
океане, космическом пространстве, на
территориях иностранных государств,
защита судоходства, промысловой и других
видов деятельности в прилегающей морской
зоне и удаленных районах Мирового
океана;
— охрана
и защита государственной границы РФ в
пределах приграничной территории,
воздушного пространства и подводной
среды, а также исключительной экономической
зоны и континентального шельфа РФ и их
природных ресурсов;
—
поддержка (при необходимости) политических
акций РФ путем проведения соответствующих
мероприятий военного характера, а также
военно-морского присутствия;
—
подготовка к территориальной и гражданской
обороне;
—
развитие необходимой военной
инфраструктуры;
—
обеспечение безопасности и защита
граждан РФ от военных угроз;
—
формирование сознательного отношения
населения к обеспечению военной
безопасности страны;
—
осуществление контроля за взаимным
выполнением договоров в области
ограничения, сокращения и ликвидации
вооружений и укрепления мер доверия;
—
обеспечение готовности к участию
(участие) в миротворческой деятельности.
В
угрожаемый период и с началом войны
(вооруженного конфликта):
—
своевременное объявление состояния
войны, введение военного или чрезвычайного
положения в стране либо в отдельных ее
местностях, проведение полного или
частичного стратегического развертывания
Вооруженных Сил Российской Федерации
и других войск либо их части, приведение
их в готовность к выполнению задач;
—
координация в соответствии с федеральным
законодательством деятельности
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных
организаций и граждан в интересах
отражения агрессии;
—
организация и скоординированное ведение
вооруженной, политической, дипломатической,
информационной, экономической и других
видов борьбы;
—
принятие и реализация решений по
подготовке и ведению военных действий;
—
перевод экономики страны, отдельных ее
отраслей, а также предприятий и
организаций, транспорта и коммуникаций
на работу в условиях военного положения;
—
организация и осуществление мероприятий
территориальной и гражданской обороны;
—
оказание помощи союзникам Российской
Федерации, привлечение и реализация их
возможностей для достижения совместных
целей в войне (вооруженном конфликте);
—
предотвращение вовлечения других
государств в войну (вооруженный конфликт)
на стороне агрессора;
—
использование возможностей ООН, других
международных организаций для
предотвращения агрессии, принуждения
агрессора к прекращению войны (вооруженного
конфликта) на ранних стадиях, восстановления
международной безопасности и мира.
Состав и структура Вооруженных сил РФ
Вооруженные силы (ВС) РФ включают в себя три вида войск — Сухопутные, подразделения которых ведут боевые действия преимущественно на суше, Военно–воздушные силы, призванные защищать страну и отражать удары в воздухе, и Военно–морской флот, предназначенный для ведения военных действий в морских и океанских территориях.
По назначению все войска подразделяются на Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Космические (с радиолокационными станциями, противоракетными комплексами, космическими системами) и Воздушно–десантные войска. Существуют также Тыловые (обеспечивают армию и флот материальными средствами, ведут подготовку техники, путей сообщения, обеспечивают восстановление техники и имущества) и Специальные подразделения Российских Вооруженных сил (учреждения связи, радиоэлектронной борьбы, психологических операций, подразделения химической и бактериологической защиты и не только).
На вооружении Военно-воздушных сил, призванных работать в военных тылах, имеется широкий арсенал боевых, учебных и транспортных самолетов, вертолетов, зенитных ракет и прочей техники специальных войск.
РВСН предназначены для поражения стратегических объектов противника в любой точке земного шара. Это ракетные объединения с современными комплексами с межконтинентальными баллистическими ракетами, не имеющими аналогов в мире.
На вооружении воздушно-десантных войск стоят боевые машины, артиллерийские орудия и гаубицы различных классов, зенитное, стрелковое оружие. Вся техника может десантироваться парашютным способом с помощью военно–транспортных самолетов Ил-76 и Ан-22.
Потребность в Военной Доктрине для РФ
Потребность, причем не только политическая, в создании целостного документа, именуемого «Военной доктриной РФ», возникла еще в конце прошедшего столетия. К тому времени у большинства развитых государств уже имелась система нормативной документации, касающаяся военно-политических вопросов, всецело оправдывая их наличие. В частности, в Соединенных Штатах Америки это было обозначено комплексом основополагающей концептуальной документации США в вопросах, обеспечивающих национальную и военную безопасность.
Кстати, как было принято еще с тех далеких времен, Главнокомандующим Вооруженными Силами многих государств назначался именно Президент. Это было отражено в американской Стратегии национальной обороны (аналоге отечественной ВД), а также в Национальной военной стратегии. На основании последней проводилось осуществление оперативного планирования по применению Вооруженных Сил, разрабатывалась перспектива стратегических и оперативных концепций по их применению.
Более того, Соединенные Штаты имели в своем распоряжении механизм корректирования в положениях документации. Это делалось с помощью ежегодного доклада министра обороны конгрессу США, американской «White Paper», а также председателю Комитета начальников штабов видов ВС.
В российской истории впервые в 1993 году Президент РФ смог утвердить документ, названный «Основными положениями Военной доктрины РФ». Непосредственно перед появлением документа имела место обширная полемика с привлечением СМИ. Кроме того, провели результативную военно-научную конференцию в Военной Академии Генштаба. В ходе конференции обсуждались и в дальнейшем публиковались академическим научным сборником теоретические основы военной доктрины.
Теоретические требования российской Военной Доктрины
В строгом соответствии с теоретическими запросами российская Военная доктрина может ответить на основные вопросы:
- Вероятный противник и методология предотвращения военного конфликта;
- Предполагаемая особенность вооруженного столкновения при возникновении конфликтов, а также цели и задачи, которые поставленные государству и его вооруженным силам в ходе их проведения;
- Какая военная организация должна быть создана для этого, также предполагаемые направления по ее развитию.
- Предполагаемые формы и способы ведения вооруженной борьбы;
- Методология осуществления подготовки государства и его военных организаций к войне, также применение силы при возникновении вооруженных конфликтов.
В этой связи предметом российской Военной доктрины в первую очередь определяются долговременные экономические государственные интересы, которые предстоит защищать, вероятный потенциал государства в случае ведения вооруженной борьбы, зависимый от его экономического роста, а также состояние социального и научно-технического общественного совершенствования.
Военной доктриной вносится нормативная, организационная и информационная функции, определяемые ее исключительностью в процессе подготовки государства и его военной организационной структуры к защите и обороне национальных интересов с учетом применения военной силы.
Задачи, цели разведки
В основы военной безопасности страны положена глубокая системность. Деятельность охватывает как внешние связи с государствами, мирное сосуществование с ними, так и обеспечение внутренней безопасности в самой стране: меры по достижению гражданского согласия, решение проблем социального, экономического и политического характера. Все проблемы коррелируют между собой, ничто не решается по отдельности.
Разведка решает задачи разного характера: стратегические, тактические и оперативные. В первом случае речь идет о сборе информации на больших расстояниях от государственной границы. В тактические задачи входят прослушивание и наблюдение, допросы и разведка боем. Если ставятся задачи по изучению района потенциальных боевых действий, а также по оценке военной мощи противника, то в этих случаях говорят об оперативной разведке.
Внутренние угрозы национальной безопасности России
На данный момент основные угрозы военной безопасности можно разделить на следующие:
- Социальная напряженность в обществе может являться одним из самых опасных рисков. Это так называемая бомба замедленного действия, которая может разорваться в любой момент, как только пропасть между богатыми и бедными достигнет критического предела. Отсюда следует рост напряженности в обществе, проституция, алкоголизм, наркомания, криминальная составляющая.
- Ресурсная ориентация, в данном примере нефть и газ, безусловно, позволяет иметь высокий доход для всего государства, но при этом, стоит отметить, что ни о каком устойчивом и стабильном экономическом росте речи и идти не может.
- Усиление разрыва роста экономики между разными регионами. В условиях, когда один регион живет лучше другого, разрушаются связи, и это однозначно не способствует интеграции между регионами.
- Криминогенная обстановка всего общества в России. В последнее время участились случаи нетрудового дохода, причем это может наблюдаться как среди обычного населения, так и верхушки власти, что сказывается на общей нестабильности и неустойчивости экономики. В такой ситуации вывести национальную экономику из сложившегося кризиса практически невозможно.
- Проблемы, связанные с уменьшением научно-технического потенциала, как основы роста экономики. На самом деле национальная безопасность РФ находится перед достаточно серьезной угрозой, из-за того, что в последнее время Россия не делала достаточного вклада в наукоемкие отрасли, поэтому необходимого научного потенциала просто нет.
- Сепаратистские взгляды отдельных территорий, что функционируют по принципу федеративного устройства.
- Межнациональная и межэтническая напряженность, которая в последнее время только усиливается.
- Демографический кризис и снижение физического здоровья населения.
Если рассматривать в купе все вышеприведенные угрозы безопасности, видно, что они достаточно тесно связаны. При возникновении одной может стать актуальной следующая, и так далее по цепочке. Ликвидация всех этих проблем необходима для того, чтобы обеспечить сохранение государственности
Но помимо внутренних угроз, особенное внимание стоит уделить и внешним