Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики. задачи солдат воинской части на летний учебный период

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

О задачах военной политики

Вернемся непосредственно к нашей теме. Вооруженные силы обязательны для современных государств. Не у всех они носят национальный характер. К примеру, страны ЕС находятся под защитой НАТО. То есть не у всех из них есть собственные армии. Они содержат общую. Однако подобные институты выполняют задачи военной политики. Они таковы:

  • обеспечение целостности, неприкосновенности государства, общества, территории;
  • защита граждан, находящихся за пределами страны;
  • создание условий для безопасности флотов.

Тактика же решения этих задач у стран различна, как и в историческом прошлом. США создали мощные флоты для того, чтобы властвовать на морских просторах. Континентальные страны, в том числе и РФ, больше внимания уделяют обороне.

Исторические предпосылки

Начать следует с того, что военное дело еще древним людям представлялось особым, полезным общине искусством. Умение создавать и применять оружие делало племя сильнее. Оно имело возможность отстаивать свои и захватывать чужие территории, следовательно, было более жизнеспособным. Развивалось военное дело по-разному. Одни нации оттачивали стратегию нападения, другие придумывали механизмы защиты. Суть же оставалась приблизительно одной и той же. Перед людьми стояла важная задача по защите жизни соплеменников и территории, позволяющей общине воспроизводится. По словам историков, наибольшую значимость вопрос приобрел с созданием государства. Этому образованию потребовался механизм отстаивания самого права на существование. На первый план в межгосударственных отношениях военная политика вышла в двадцатом веке. Часть стран взяли курс на милитаризацию, ставя во главу угла мощь оружия. При этом страдали простые жители этих и соседних государств. Им приходилось нести на своих плечах тяготы многочисленных локальных контактов и двух мировых войн. С развитием технологий военная политика обретает более изощренные механизмы воздействия на «соседей по планете». Нынче уже не обязательно применять оружие. Достаточно угрозы введения его в действие.

Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны

Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.

Источники внешней военной опасности

Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.

Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:

  • Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
  • Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.

Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».

Прямая внешняя военная опасность для РФ

Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:

  • Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
  • Вмешательство во внутренние их дела;
  • Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
  • Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
  • Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
  • Самораспространение международного терроризма.

Основные внутренние военные опасности для России

К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:

  • Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
  • Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
  • Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.

Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.

Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ

Главными угрозами Военной доктриной признаются:

  • Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
  • Образование условий для пользования военной силой;
  • Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
  • Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.

Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:

  • Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
  • Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.

Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Российская Военная Доктрина: основные принципы

В российской Военной доктрине содержится сдержанное определение роли и задачи стратегических ядерных вооружений при повышенном внимании к неядерному стратегическому сдерживанию, как к мощнейшему мотиватору в ближайшем будущем.

Основные понятия

Обновленным документом ввелось свежее понятие, названное «системой неядерного сдерживания», представленное внешнеполитическими, военными и военно-техническими мерами, комплексно направленными на предотвращение агрессивных действий против России с помощью неядерных средств.

Исходя из российской Военной доктрины, приоритетными направлениями в военной политике и в военном строительстве в порядке убывания представлены:

  • Ядерное сдерживание со сравнительно высокой степенью сил и акцентом (если будет создана новая тяжелая ракета) при первом или ответно-встречном ударе, боевыми железнодорожными ракетными комплексами, с учетом их возрождения, стратегическими ударными подводными лодками, при аккумуляции их потенциала — и в результате ответного удара;
  • Воздушно-космическая оборона от массированной атаки высокоточными неядерными средствами силами армии США совместно с их союзниками;
  • Крупные региональные конфликты с НАТО в пределах западных, северных, юго-западных границ Российской Федерации и стран СНГ;
  • Региональный Дальневосточный конфликт;
  • Территориальный конфликт с Японией;
  • Отражение одиночных ракетных ударов, провокационного или случайного характера (системой ПРО в Московском регионе);
  • Локальные конфликты и внутригосударственные миротворческие операции по периметру российских государственных границ, а также на территории постсоветского пространства;
  • Действия в Арктическом регионе и противодействия пиратству в районе Индийского океана.

См. также[править | править код]

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Литература[править | править код]

Энциклопедииправить | править код

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30-ти томах;
  • Советская военная энциклопедия — Политика военная;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М, ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные трудыправить | править код

  • Карл Клаузевиц. О войне.
  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистикаправить | править код

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литератураправить | править код

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Результаты политики военного коммунизма для СССР

  • В стране окончательно сложилась однопартийная система, а вся власть оказалась у большевиков.
  • В РСФСР создана нерыночная экономика, полностью подконтрольная государству, и в которой полностью удален частный капитал.
  • Большевики получили контроль над всеми ресурсами страны. В результате этого удалось установить власть и победить в войне.
  • Обострение противоречий между рабочими и крестьянством.
  • Давление на экономику, поскольку политика большевиков приводила к социальным проблемам.

В результате военный коммунизм, кратко о котором мы говорили в данном материале, полностью провалился. Вернее эта политика выполнила свою историческую миссию (большевики укрепились у власти благодаря террору), но ее пришлось спешно сворачивать и переходить к НЭПу, иначе власть было не удержать. Настолько страна устала от террора, который был визитной карточкой политики военного коммунизма.

Источники и дополнительный материалпо теме:

  • «Крестьянское хозяйство в условиях военного коммунизма» — Кабанов В.В. Москва, 1989
  • «Рожденное Октябрем» — Ирошников М.Л. Москва, 1987
  • «Образование СССР (1917-1924)» — Гросул В.Я. Москва, 2007

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

Специфичность военных конфликтов наших дней

Этот же раздел Военной доктрины РФ рассказывает о характерных чертах и особенностях военных конфликтов современности.

В основном это:

  • Комплексное использование военных сил, невоенных сил и средств протестным потенциалом народонаселения и силами спецопераций;
  • Массированность применения нынешних комплексов вооружения и в/техники, а также основанного на новых физических законах и соизмеримых по результативности с образцами ядерного оружия;
  • Спецвоздействие на противника по всей глубине его территории синхронно по всему глобальному информационному пространству, по воздушно-космическому пространству, по суше и по морю;
  • Избирательное с высокой степенью поражение объектов, стремительность маневрирований войск (сил) и огня, использование самых разнообразных мобильных войсковых группировок;
  • Сокращенные временные параметры при подготовке к проведению военных действий;
  • Усиленная централизация и автоматизация управления войсками и вооружением при переходе от строгой вертикальной системы управления к глобальной сетевой автоматизированной системе управления войсками и вооружением;
  • Образование в расположениях противодействующих сторон стабильно функционирующего района военных действий.

Тем не менее, новым считается:

  • Использование в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;
  • Пользование непрямыми и асимметрическими способами воздействий;
  • Пользование финансируемыми и управляемыми извне политическими силами и общественными движениями.

Как выглядит структура военной отрасли

В рамках данной темы нужно изначально осветить следующую информацию: во время активных 90-х волна приватизации не обошла стороной предприятия военно-промышленного комплекса России. Поэтому, если сейчас проанализировать структуру собственности ВПК РФ, то можно будет без труда заметить, что большую ее часть составляют акционерные общества. Если говорить более конкретно, то таких АО во всем ВПК — 57%. При этом доля государства отсутствует в 28,2% подобных предприятий.

Можно обратиться и к другим данным, которые предоставила Счетная палата. Согласно данной информации, в рамках авиационной промышленности функционирует приблизительно 230 предприятий. Но лишь 7 из них принадлежат государству (речь идет о контрольном пакете акций).

В качестве одной из ключевых особенностей российских предприятий можно обозначить их подведомственность в различных формах федеральным организациям. На данный момент структура военно-промышленного комплекса России включает 5 государственных агентств, которые курируют оборонные отрасли и находятся в составе правительства:

— РАСУ. Действует в сфере электронной промышленности, средств связи и радиопромышленности.

— «Россудостроение». Отвечает за курирование судостроительного производства.

— РАКА. Контролирует процессы в рамках ракетно-космической и авиационной промышленности.

— РАВ. В этом случае речь идет о промышленности вооружений.

— «Росбоеприпасы». Это агентство специализируется на работе с промышленностью спецхимии и боеприпасов.

2.4. Основы военной политики Российской Федерации

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.

Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерации направлена на:

  • недопущение гонки вооружений;
  • сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
  • совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:

  • отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
  • поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
  • обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий