Раздел v. приказ мчс россии от 26.12.2014 n 727 «о совершенствовании деятельности по формированию электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий»

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  1. Все операции с машинами проводят на постах и в помещениях, оборудованных естественной и принудительной вентиляцией.
  2. Работы проводят на смотровых ямах, ширина которых соответствует колее автомобиля. Чтобы избежать сползания и опрокидывания машины в канаву, вдоль движения по ней устанавливают железобетонные или металлические реборды.
  3. Ямы, не задействованные при обслуживании и ремонте, во избежание падения в них людей накрывают металлическими щитками.
  4. В помещениях обязательно должны быть газоотводы от выхлопных труб. Они всегда подключаются к выхлопной системе ПА, поступившего на осмотр, и саморазмыкаются с началом движения машины.
  5. Запрещено выполнять диагностику трансмиссии при работающем двигателе.
  6. Нельзя выполнять работы с ПА, подвешенным только на подъемных механизмах без дополнительной фиксации.
  7. Не допускается промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями.

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной

Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Получение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

Подготовка к потенциальному вызову

В действия личного состава по окончании тушения пожара включается и восстановление боеготовности. Согласно нормативу, процедура не должна занимать более 40 мин:

  • начальник осматривает подчиненных, определяя их состояние;
  • автомобиль заправляется топливом, а оборудование – специальными составами;
  • испорченное оборудование, неисправные средства ИЗ, вышедший из строя инвентарь подлежит замене;
  • заполнение баллонов воздухом;
  • зарядка аккумуляторов мобильных средств;
  • инструмент, обмундирование подготавливаются к следующему применению и укладываются на полки.

По окончанию мероприятия руководитель докладывает на диспетчерский пункт о завершении восстановления боеготовности и подтверждает возможность приступить к действиям.

Видео:

Пожар. Взгляд изнутри. Пожарно-тактические учения на общежитии КГЭУ.Пожар. Взгляд изнутри. Пожарно-тактические учения на общежитии КГЭУ.

Тушение

Приоритетным направлением действий пожарных является спасение человеческих жизней, если:

  • им угрожают основные факторы пожара;
  • они не могут без помощи специалистов покинуть объект;
  • есть риски формирования факторов опасности по маршрутам эвакуации;
  • для планируется использовать опасные средства.

Людей выводят в место, где им ничего не угрожает, при необходимости им раздаются средства ИЗ, материалы обеспечивающие охлаждение и другое. Спасатели могут выносить, эвакуировать по безопасным маршрутам здания, спускать из окон с этажей и с крыши. По выходу из опасной зоны при необходимости людям оказывается первая медицинская помощь. Работы проводятся теми способами, которые обеспечивают их наибольшую безопасность. Все действия подразделения по тушению пожара выполняются только по команде руководителя. Спасательные работы прекращаются после того, как пожарные убедятся в отсутствии на объекте людей

Он решает степень важности мероприятий. Спасательные мероприятия проводятся параллельно с тушением пожара

Боевое развертывание

Отделение выполняет боевое развертывание, которое включает в себя:

  • Подготовку. Автомобиль коммутируется с источником воды, включается насос, оборудование снимается с машины, к помпе присоединяется рукав.
  • Предварительные действия. Выполняются по команде руководства и состоят из таких операций: прокладка магистралей и разветвлений, приведение всех элементов в рабочее положение.
  • Полномасштабные мероприятия. Осуществляется по распоряжению руководителя. Они должны обеспечить выполнение необходимых операций по спасению. Для этого определяются оперативные позиции.

Подача 1-ого ствола от головного автомобиля должна выполняться так, чтобы огнетушащие вещества были поданы в решающем направлении. Другие машины действуют по направлениям, согласно утвержденному плану работы на конкретном объекте. Базовыми средствами ликвидации возгорания являются:

  • понижение температуры в зоне горения;
  • разбавление кислорода в воздухе;
  • купирование контакта горения от материалов, способных поддерживать его;
  • торможение горения посредством химических веществ.

Работа на пожаре продолжается до тех пор, пока горение не ликвидировано полностью. Результаты документируются актом

Тушение

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Тсл=L/Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Колонна пожарной техники проследовала по городуКолонна пожарной техники проследовала по городу

Особенности составления расчета

В рамках разработки плана пожаротушения собственник объекта обязан провести расчет времени прибытия пожарных бригад. При определении этого показателя необходимо учесть:

  • место расположения охраняемого сооружения;
  • уровень транспортной доступности (состояние дорожного покрытия, удаленность);
  • наличие автомобильных пробок (оценивается пропускная способность дорог, риск возникновения заторов и полной остановки движения);
  • присутствие объездных маршрутов;
  • статистика прибытия к месту пожара (по городу, району);
  • климатические особенности;
  • уровень оснащенности частей специализированным транспортом.

Оценка указанных обстоятельств осуществляется комплексно. Каждая составляющая обладает определенным весом и значением.

По данным научно-технического журнала «Пожаровзрывобезопасность», средняя продолжительность прибытия огнеборцев к месту различно для городских и сельских территорий. Так, например, в крупном населенном пункте расход времени составляет 15-20 минут. В районе этот показатель значительно возрастает до 30 и даже 35 минут. Тем не менее, слепо доверять статистической информации нельзя. Погрешность в 5-10 минут может стоить людям жизни. Именно поэтому составлением расчета должен заниматься квалифицированный специалист.

Сотрудники «Спец Пож Аудит» осуществляют деятельность по разработке планов пожаротушения, а также мероприятий в сфере безопасности уже несколько лет. Большой опыт позволяет принимать на себя всю полноту ответственности за достоверность сведений. Эксперты безошибочно определяют продолжительность движения специализированной техники, время на сбор пожарной бригады и приведения в готовность оборудования. Индивидуальный подход обеспечивает сокращение погрешности до минимальных значений.

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством

Выезд пожарной машины на пожар

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Перевозка пожарных машин на ж/д платформе

Квалификации радиотелефониста пожарной части

Диспетчер пожарной охраны обязан иметь общее среднее образование, пройти специальную подготовку по профессии в учебном центре. Это должностное лицо обязано:

  • знать конституцию государства;
  • все нормативы, приказы и другие акты, связанные с противопожарной безопасностью;
  • соблюдать исполнительскую дисциплину на службе;
  • порядок работы с информацией;
  • знать нормативы охраны труда;
  • соблюдать конфиденциальность относительно сведений, представляющих собой законодательную или государственную тайну;
  • знать служебные регламенты;
  • быть уверенным пользователем технических средств: телефония, компьютерная техника, связь по радио;
  • обладать достаточной физической подготовкой;
  • соблюдать технику безопасности;
  • выполнять требования пожарной безопасности;
  • знать подготовку служебных документов и порядок работы с ними;
  • владеть твердыми профессиональными навыками, разрешающими квалифицировано выполнять должностные обязанности.

При устройстве на вакансию диспетчера в МЧС к опыту работы требования не предъявляются. Работать на этой должности могут мужчины и женщины.

Теоретические занятия

Работа с механизированным оборудованием:

  • Командир. Руководитель отделения координирует аварийно-спасательные работы, соблюдение требований техники безопасности. Командир взаимодействует с другими отрядами и службами, работающими на пожаре. Собирает информацию и передает ее на ПСЧ.
  • №1. Отвечает за своевременную подачу инструмента в рабочую зону и приведение его в готовность. По приказу руководства может действовать вместе со старшим расчета.
  • №2. По приказу руководства работает инструментом один или вместе со вторым. Контролирует безопасное выполнение работ. При необходимости использует средства пожаротушения.
  • №3. Собирает сведения на месте возгорания. Информация должна оперативно предаваться командиру.
  • №4. Занимается обеспечением технической стороны при выполнении оперативных работ. По мере возможностей участвует в оперативных мероприятиях или выполняет приказы руководства. Если рабочая зона затемнена, помогает водителю автоцистерны освещать его.
  • Водитель. Контролирует безопасность автомобиля. При необходимости, вместе с четвертым пожарным освещает рабочую зону.

Заправка водой пожарной машины

Скачать официальный и полный текст Приказа №167 ГПС МЧС, в котором утвержден табель основных обязанностей на пожарной автоцистерне в таблице можно по этой ссылке.

2.4 Функциональные обязанности старшины части

Анализ факторов риска при работе на компьютере

Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром» (CVS-Computer Vision Syndrome). Причин его возникновения несколько…

Охрана труда на пожарной части №6

2.1 Функциональные обязанности начальника ПЧ-6

Начальник части назначается и освобождается от занимаемой должности начальником ГУ МЧС России по РБ…

Охрана труда на пожарной части №6

2.2 Функциональные обязанности заместителя начальника ПЧ-6

Заместитель начальника части назначается и освобождается от занимаемой должности начальником ГУ МЧС России по РБ…

Охрана труда на пожарной части №6

2.3 Функциональные обязанности начальника караула (начальника дежурной смены)

Начальник караула (начальник дежурной смены) организует и руководит оперативно-служебной деятельностью вверенного подразделения в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ…

Охрана труда на пожарной части №6

2.5 Функциональные обязанности помощника начальника караула

Помощник начальника караула разрабатывает мероприятия по вопросам улучшения противопожарного водоснабжения в районе выезда части, обобщает материалы по недостаткам противопожарного водоснабжения, под руководством начальника части…

Охрана труда на пожарной части №6

2.6 Функциональные обязанности командира отделения

Командир отделения контролирует наличие пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях части согласно табелю положенности, организует испытание ПТВ и снаряжения…

Охрана труда на пожарной части №6

2.7 Функциональные обязанности командира отделения звена газодымозащитной службы

Командир отделения звена ГДЗС — лицо начальствующего состава пожарной охраны, возглавляющее звено ГДЗС в целях ведения боевых действий по тушению пожара в непригодной для дыхания среде. Он отвечает за выполнение поставленной боевой задачи…

Охрана труда на пожарной части №6

2.8 Функциональные обязанности старшего пожарного газодымозащитной службы

Старший пожарный ГДЗС подчиняется непосредственно командиру отделения звена ГДЗС, а в его отсутствие — старшине ПЧ-6; при выезде на пожар подчиняется руководителю тушения пожара и действует по его указанию…

Охрана труда на пожарной части №6

2.9 Функциональные обязанности пожарного звена ГДЗС (газодымозащитника)

На газодымозащитника возложены следующие функциональные обязанности: проведение расчетов запаса кислорода (воздуха) и времени работы звена ГДЗС в СИЗОД в соответствии с Методикой проведения расчетов параметров работы в СИЗОД; контроль на…

Охрана труда на пожарной части №6

2.10 Функциональные обязанности старшего пожарного

Старший пожарный ПЧ-6 подчиняется командиру отделения. Он отвечает за обучение, дисциплину, внешний вид и боеспособность личного состава дежурной смены, за бережное и правильное использование пожарных автомобилей…

Охрана труда на пожарной части №6

2.11 Функциональные обязанности пожарного

Пожарный подчиняется старшему пожарному, выезжает по тревоге на тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий. Пожарный обязан: четко выполнять задания по несению службы на постах, во внутреннем наряде, при работе на пожарах, авариях…

Охрана труда на пожарной части №6

2.12 Функциональные обязанности водителя-инструктора

На водителя-инструктора возложены следующие функциональные обязанности: организация и контроль качества приема-передачи техники при смене дежурств; контроль за наличием топлива в баках автомобилей; осуществление контроля за техническим…

Охрана труда на пожарной части №6

Водитель ПЧ-6 подчиняется командиру отделения, в вопросах технического обслуживания автомобилей — водителю-инструктору…

Пожарная безопасность для учреждений здравоохранения

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждений несут персонально их руководители. Руководитель учреждения: -назначает приказом лиц…

Понятие «Здоровье» и составляющие здорового образа жизни

f2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОГРАНИЗМА

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья…

Действия сотрудников боевой единицы на ликвидации возгорания:

  • Командир. Он возглавляет ГДЗС, осуществляет работой отделения в целом: ликвидация огня, эвакуация людей, спасение имущества и другие необходимые оперативные действия.
  • №1. Обязанности пожарного номер 1 или старшего расчета – это определение рабочей или магистральной линии. Его основная задача – работа с пожарным стволом. По мере возможности – принимает участие в демонтаже конструкций и спасении людей.
  • №2. Второй пожарник помогает старшему в прокладке лини и работе со стволом. В его компетенции лестница, так же он должен работать с инструментом по электрической проводке. По мере возможности – помогает вскрывать конструкции и спасать людей.
  • №3. Помогает старшему и первому расчета прокладывать линию, если требуется разветвление – занимается этим. Помогает второму устанавливать лестницу, контролирует безопасность действий, помогает демонтировать конструкции и эвакуировать людей.
  • №4. Сначала работает с шофером. Они вместе устанавливают машину на источник воды. Затем присоединяется к команде: помогает в прокладке линий и разветвлений, спасает людей, демонтирует конструкции, контролирует безопасность, устанавливает мостики.
  • Водитель. По табелю пожарного расчета водитель при помощи четвертого номера устанавливает машину на источник воды. Включает насосную станцию, обеспечивает подачу огнетушащего вещества в рукав.

Теоретическое обучение

Этапы действий по тушению пожара

Мероприятия подразделений по ликвидации возгораний состоят из 7 основных шагов.

Прием и обработка вызовов

Производятся диспетчером. Возможно поступление сигнала от часового на посту. В таком случае сообщение также передается диспетчеру. С этого момента начинается основная работа.

Специалист, принимающий заявку, должен уточнить место и параметры пожара, а также контакты заявителя. Вся полученная информация заносится в специальный журнал, после чего производится оценка ситуации и принятие решения об отправке на место чрезвычайного происшествия аварийно-спасательной бригады.

После определения количества сил и средств, необходимых в зоне катастрофы, диспетчер объявляет тревогу, оформляет путевку для ПА. На этом этапе важна скорость приема и обработки информации, не допускается задержка выезда пожарных.

При получении дополнительных сведений они передаются в текущем времени руководителям подразделений, направляющимся к точке возгорания.

Диспетчер

Выезд и прибытие на место

После подачи сигнала тревоги личный состав направляется к ПА своего отделения. Экипажи должны быть готовы в течение нормативного времени.

Следование на место пожара производится с включенной звуковой и световой сигнализацией. Водитель обязан выбирать наименее загруженные дороги.

В случае непредвиденных остановок ПА следует сообщить диспетчеру о причине прекращения перемещения. При невозможности продолжать движение организуются мероприятия по доставке спасателей и оборудования на место возгорания.

После прибытия в точку катастрофы начальник бригады обязан сообщить в часть о достижении места назначения, пожарной обстановке и начать эвакуацию людей, ликвидацию огня.

Выезд и прибытие на место

Разведка территории

Для оценки достаточности прибывших сил и средств производится обследование зоны возгорания с параллельным развертыванием боевых подразделений.

Помимо визуальной оценки местности, руководитель тушения пожара изучает доступную документацию (планы и карточки), опрашивает свидетелей, административный состав организации.

Во время разведки определяется:

  • наличие персонала и посетителей в строении, их количество;
  • присутствие горючих материалов, оборудования, взрывоопасных веществ;
  • возможные направления распространения пламени;
  • расположение гидрантов, других источников воды;
  • установлено ли высоковольтное оборудование и способы отключения напряжения;
  • достаточность привлеченных сил;
  • решающее направление.

Аварийно-спасательные работы

Организуются, когда внутри объекта присутствуют люди. Заключаются в эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи.

Эвакуация и спасательные работы

Ликвидация горения

Производится одновременно с аварийно-спасательными работами. Заключается в организации подачи огнетушащих средств в очаги пламени.

Применяется четыре основных варианта для ликвидации пожара:

  1. Снижение температуры конструкции, охлаждение места возгорания водой, пеной, хладонами.
  2. Изоляция тлеющих материалов или окислителя от зоны огня с помощью песка, плотнотканевых покрытий, порошковых средств, разбора завалов, перекрытия доступа кислорода.
  3. Вытеснение горючих веществ негорючими из атмосферы закрытых помещений. Для этого применяются азотные, водяные пары, углекислый газ.
  4. Подача в зону пламени ингибиторов огня, таких как хладоны, порошковые составы.

Тушение пожара

Специальные работы

Так называются мероприятия по обеспечению выполнения главной боевой задачи. К ним относятся:

  • оснащение системами связи во время пожара;
  • проведение высотных работ (подъем или спуск людей, личного состава, рукавных линий);
  • реализация защитных действий;
  • доврачебная медицинская помощь пострадавшим;
  • текущие мероприятия по ремонту и восстановлению штатной функциональности оборудования.

Сбор и возвращение на базу

После ликвидации пожара необходимо убедиться в присутствии на месте всех сотрудников, принимавших участие в тушении огня.

В свою очередь, личный состав обязан собрать и проконтролировать комплектность использованного инструмента, технических средств. Также закрепить оборудование по правилам безопасности, проверить перекрытие гидрантов, которые применялись во время тушения пожара.

Предварительно необходимо заполнить автоцистерны водой.

После того как закончены все работы, надо сообщить диспетчеру о начале движения в часть.

Основные требования при заступлении на смену, приемка вооружения:

  • Командир. Табель обязанностей боевого расчета пожарной охраны предписывает ему принять фонари, мобильную рацию, справочник расположения источников воды, планшет, СМЗОД, веревку, баллоны резерва, журнал, инструмент и другое снаряжение по регламенту конкретной части противопожарной охраны.
  • Пожарный 1. Старший команды обязан принять стволы, средства защиты от электрического тока: перчатки, ножницы, обувь, коврик, устройства заземления.
  • Пожарный 2. Пожарник с личным номером отвечает за рукава, крепежи и задержки, которые должен осмотреть и проверить перед дежурством.
  • Пожарный 3. Этот сотрудник пожарной охраны принимает обувь, отражающую тепло одежду, ручной инструмент: от пил до топоров.
  • Пожарный 4. Четвертый в расчете принимает снаряжение для обращения с противопожарными сетями, подающими огнетушащие вещества: от головок до гидратных ключей.
  • Водитель автомобиля. Водитель при приемке машины проверяет работоспособность мотора, бортовой электрики, наличие смазочных материалов, заполнение топливного бака и другие системы и устройства, включая механизмы управления. Также он должен проверить инструмент, аптечку, радиостанцию, огнетушитель, наличие в машине огнетушащего состава и его объем.

Расчет сотрудников для автоцистерны

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий