Модуль random на примерах

Создание криптографически безопасных случайных чисел

По умолчанию случайный модуль Python использовать Вихрь Мерсенна для генерации случайных чисел, которые, хотя и пригодны в областях , таких как моделирование, не отвечает требованиям безопасности в более сложных условиях.

Для создания криптографически защищенного псевдослучайного числа, можно использовать , которые, используя , может выступать в качестве криптографической защиты генератора псевдослучайных чисел, CPRNG .

Самый простой способ использовать это просто включает в себя инициализацию класса. Предоставленные методы аналогичны тем, которые экспортируются случайным модулем.

Для того чтобы создать случайную последовательность 10 s в диапазоне , можно просто вызвать :

Для того, чтобы создать случайное число в заданном диапазоне, можно использовать :

и, соответственно, для всех других методов. Интерфейс точно такой же, единственным изменением является основной генератор чисел.

Вы можете также использовать непосредственно для получения криптографически безопасных случайных байт.

Как предотвратить повторное вычисление СЛЧИС и СЛУЧМЕЖДУ

Если вы хотите получить постоянный набор случайных чисел, дат или текстовых строк, которые не будут меняться каждый раз, то есть зафиксировать случайные числа, когда лист пересчитывается, используйте один из следующих способов:

  1. Чтобы остановить функции СЛЧИС или СЛУЧМЕЖДУ от пересчета в одной ячейке, выберите эту ячейку, переключитесь на панель формул и нажмите F9, чтобы заменить формулу на ее значение.
  2. Чтобы предотвратить функцию случайных чисел в Excel от автоматического обновления значений в нескольких ячейках, используйте функцию Вставить. Выберите все ячейки с формулой генерации случайных значений, нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать их, затем щелкните правой кнопкой мыши выбранный диапазон и нажмите «Вставить специальные»—> «Значения».
Генератор случайных чисел в Excel – Вставка значений

Квантовые флуктуации вакуума

Схематическое представление пространственно-временных отклонений от уровня невозмущенных вакуумных флуктуаций электрического поляИсточник

Вакуум, вопреки названию («vacuus» — пустой), истинно пустым считать нельзя, поскольку в нем в силу принципа неопределенности Гейзенберга беспрестанно рождаются и умирают виртуальные частицы — происходят так называемые квантовые флуктуации, колебания уровня энергии в единице объема пространства-времени.

Канадские физики сконструировали быстрый и конструктивно простой генератор случайных чисел на базе вакуумных флуктуаций. Генератор состоит из импульсного лазера с высокой частотой излучения, среды с высоким коэффициентом преломления (алмаз) и детектора. Проходя через алмаз, каждый импульс на детекторе показывает разные характеристики, в зависимости от вакуумных флуктуаций поля, которые встретились на пути фотонов. В спектре рассеянного излучения на выходе появляются спектральные линии, которых нет в спектре первичного света, а из-за непредсказуемости вакуумных флуктуаций эти линии каждый раз отличаются непредсказуемым образом.

Физики говорят, что не существует даже концепции того, как теоретически можно было бы разработать устройство для предсказаний колебаний энергии появления и аннигиляции виртуальных частиц — это одно из самых случайных событий, которое мы наблюдаем во Вселенной.

Осталось сделать этот генератор достаточно компактным и дешевым, чтобы начать его массовое использование.

Создание случайного пароля пользователя

Для того , чтобы создать случайный пароль пользователя , можно использовать символы , представленные в модуле. В частности для знаков пунктуации, для букв и для цифр:

Затем мы можем объединить все эти символы в имени с именем :

Удалите любой из них, чтобы создать пул символов с меньшим количеством элементов.

После этого, мы можем использовать для генерации пароля. Для пароля длиной 10:

Обратите внимание , что другие процедуры , сделанные немедленно доступны в модуле — такие , как , и т.д. — не подходит для криптографических целей

За кулисами, эти процедуры использовать Вихрь Мерсенна ПСЧ , который не удовлетворяет требованиям , предъявляемым к CSPRNG . Таким образом, в частности, вам не следует использовать какие-либо из них для создания паролей, которые вы планируете использовать. Всегда используйте экземпляр , как показано выше.

Начиная с Python 3.6 доступен модуль `секреты`, который предоставляет криптографически безопасную функциональность. Процитировав , чтобы сгенерировать * «десятибуквенный буквенно-цифровой пароль, содержащий как минимум один символ в нижнем регистре, как минимум один символ в верхнем регистре и как минимум три цифры», * вы можете: импортировать строку alphabet = string.ascii_letters + string.digits, а True: пароль = » .join (выбор (алфавит) для i в диапазоне (10)) if (любой (c.islower () для c в пароле) и любой (c. isupper () для c в пароле) и sum (c.isdigit () для c в пароле)> = 3): break

Как работает генератор случайных чисел онлайн

Большинство доступных сервисов и программ дают не случайные, а псевдослучайные числа. Такие величины определяются с помощью специальных математических формул довольно предсказуемым путём. Потому многие проверенные международные сервисы вместо использования формул обращаются к альтернативным источникам (например, атмосферному шуму), позволяющим получать числа действительно случайного порядка.

Использовать такую программу в Интернете довольно просто:

  1. Вы переходите на сервис, где задаёте условия для получения случайного числа: количество символов; должны ли такие числа быть разными; нужна ли их сортировка.
  2. После определения всех параметров вы нажимаете на кнопку генерации, и получаете свой результат.

Давайте разберём перечень сервисов, позволяющих сгенерировать случайное число в Сети.

Выбор

Довольно часто выбрать такой генератор может быть сложно, так как их функционал достаточно различен – у некоторых он существенно ограничен, у других – довольно широк.

Реализуется достаточно большое количество таких сервисов, но сложность в том, что они отличаются по сфере действия.

Многие, например, привязаны своим функционалом к определенной социальной сети (например, многие приложения-генераторы во работают только со ссылками этой социальной сети).

Наиболее простые генераторы просто определяют случайно число в заданном диапазоне.

 Это удобно потому, что не связывает результат с определенным постом, а значит, могут применяться при розыгрышах вне социальной сети и в различных иных ситуациях.

Но неудобно в случаях, когда при выборе случайного результата нужно учитывать некоторые условия (оценить запись, поделиться ею, быть подписанным на паблик или сообщество и т. д.).

Иного применения у них, по сути, нет.

<Рис. 1 Генератор>

 Совет! При выборе наиболее подходящего генератора важно учитывать то, для каких целей он будет использоваться.

Для чего используются случайные числа

Случайные числа использовались в течение многих тысяч лет. Будь то подбрасывание монеты или бросание игральных костей, цель состоит в том, чтобы конечный результат оставался случайным. Генераторы случайных чисел в компьютере похожи – они пытаются достичь непредсказуемого случайного результата.

Генераторы случайных чисел полезны для разных целей. Помимо очевидных приложений, таких как генерация случайных чисел для азартных игр или создание непредсказуемых результатов в компьютерной игре, случайность важна для криптографии.

Криптография требует чисел, которые злоумышленники не могут угадать. Мы не можем просто использовать одни и те же числа снова и снова. Мы хотим генерировать эти числа очень непредсказуемым образом, чтобы злоумышленники не могли их угадать. Эти случайные числа важны для безопасного шифрования, независимо от того, шифруете ли вы свои собственные файлы или просто используете веб-сайт HTTPS в Интернете.

Z1FFER

Еще один недорогой генератор случайных чисел с открытым исходным кодом, который придется по душе всем любителям DIY. Каждый может собрать и разобрать устройство, а также удостовериться, что в нем нет встроенных бэкдоров.

Z1FFER не является законченным продуктом и не поставляется с каким-либо ПО (авторы делятся лишь несколькими сценариями и инструкцией для начала работы). Он предназначен для работы на платформе arduino, однако не имеет подтвержденной надежности от взлома извне. Устройство в первую очередь для тех, кто хочет лично «пощупать» технологию генерации чисел с помощью железа.

Z1FFER использует тепловой шум от резистора, удваивая сигнал, что приводит к экспоненциальному росту сложности предсказания последовательности бит.

Случайное число

<Рис. 5 Случайное число>

Простой генератор с минимум функций и дополнительных возможностей.

Может случайным образом генерировать числа в заданном диапазоне (максимум от 1 до 99999).

Сайт не имеет никакого графического оформления, а потому страница легко грузится.

Результат можно скопировать или скачать нажатием одной кнопки.

Позитив:

  • Быстрая загрузка;
  • Возможность выбрать несколько результатов;
  • Возможность поделиться результатом в соцсетях нажатием одной кнопки;
  • Можно исключить повторы.

Негатив:

  • Отсутствие виджета для ВКонтакте;
  • Нет возможности проведения розыгрышей;
  • Нет возможности вставить результат в блог или на сайт.

You To Gift

You To Gift – удобный сервис для определения победителей Инстаграм-розыгрышей

Удобный сервис, в котором можно не только определить победителя розыгрыша, но и подсмотреть, как проводят конкурсы другие пользователи. Здесь собрана большая база конкурсов в Инстаграм, ВКонтакте и YouTube.

У вас уже есть конкурсная публикация? Отлично, осталось добавить её в You To Gift.

  1. Жмите на кнопку «Добавить конкурс»;
  2. Выбирайте социальную сеть;
  3. Далее выберите один из предложенных форматов розыгрышей «Стандарт», «Спонсорский» (он же – гив), «Liketime».
  4. После заполните все пустые поля.

Конкурс можно добавить не позднее чем за 24 часа до его окончания:

  • Во-первых, сервис заинтересован только в актуальных конкурсах, иначе он не сможет позиционировать себя как базу розыгрышей №1 в рунете.
  • Во-вторых, чтобы собрать данные об активности участников, потребуется какое-то время. В идеале розыгрыш должен оставаться активным двое-трое суток после добавления в сервис. Для вас это тоже выгодно, ведь пока вы в базе, сторонние юзеры видят ваш конкурс и могут присоединиться к нему.

А теперь о самом интересном. Сервис не просто опубликует ваш розыгрыш, но и поможет в его проведении:

  1. При желании присвоит каждому участнику уникальный номер;
  2. Определит победителя с помощью встроенного генератора случайных чисел;
  3. Проверит соблюдение условий конкурса участниками с открытыми профилями (только лайк, комментарий и подписка).

Если условия будут сложными, вроде: «сделать фото в конкретной локации, выложить в сторис и отметить наш профиль», то проверять их придётся самостоятельно. При этом не обязательно деятельно изучать отклики всех участников. Выбирайте победителя, проверяйте его на соблюдение всех условий, и если окажется что он их не выполнил, просто жмите «Выбрать другого».

Я очень рекомендую присваивать каждому участнику свой уникальный номер, это позволит сделать конкурс более открытым. Каждый сможет проверить историю розыгрыша, убедиться, что его номер действительно был среди участников. Это повышает доверие.

Кстати, для определения победителя можно использовать как встроенный, так и сторонний рандомайзер.

Цена: бесплатно

Случайные числа

<Рис. 7 Случайные числа>

Это приложение разработано для действий в социальной сети ВКонтакте, оно идеально подходит для проведения розыгрышей и конкурсов по репостам.

Особенность приложения в том, что оно выбирает победителя по номеру репоста или комментария записи.

То есть генератор определяет число, и пользователь, написавший комментарий под этим номером, становится победителем.

Позитив:

  • Работа напрямую со ссылкой на пост;
  • Возможность определения сразу нескольких победителей;
  • Возможность выбора победителей по типу активности (лайк, комментарий или репост).

Негатив:

  • Нет свободного генератора чисел;
  • Нет виджета для вставки на сайт;
  • Нет отключения повторений.

Серийная квантовая случайность

Существует не так много компаний, создающих устройства QRNG (Quantum Random Number Generator). Лидером в этом направлении сейчас называют швейцарский стартап ID Quantique (IDQ), с 2001 года создающий коммерческие генераторы квантовых случайных чисел. IDQ предлагает множество форматов QRNG, как показано на изображении выше. Одно из самых популярных устройств компании — USB Quantum, генерирующее больше случайных чисел, чем вам, вероятно, может понадобиться в этой жизни.

Другая известная в этой области компания — QuintessenceLabs. В компании утверждают, что их версия QRNG-устройства настолько мощная, что эквивалентна 60 устройствам IDQ.

Компания ComScire на рынке QRNG-устройств представлена с 1994 года. На изображении выше представлен топовый источник случайных чисел, дающий поток данных из смешения различных типов транзисторных шумов со скоростью 128 Мбит/сек.

«Игрушечный» генератор

Фонд Electronic Frontier Foundation (EFF), занимающийся борьбой за общечеловеческие права в вопросах, связанных с новыми технологиями связи, предложил простой способ создания безопасных паролей, основанный на использовании физического генератора случайных чисел.

Способ действительно простой — в его основе игральные кости.

Бросаем пять игральных кубиков одновременно, и записываем получившиеся цифры. Допустим, кубики расположились слева направо так: 4, 3, 4, 6, 3. Открываем список EFF’s Long Wordlist, чтобы найти соответствующее слово рядом с 43463. Это слово «panoramic».

Процедура повторяется пять раз. В результате у нас получается что-то вроде panoramic nectar precut smith banana handclap — парольная фраза, которая имеет около 221 073 919 720 733 357 899 776 вариаций.

С помощью мнемоники фразу легко запомнить. С учетом наличия 2⁷⁷ альтернатив брутфорсом подобрать ваш пароль будет крайне сложно.

Истинная случайность

Имея так много источников данных, логично задаться вопросом: а как в действительности проверить случайность бит?

Национальный институт стандартов и технологий США предложил «Пакет статистических тестов для случайных и псевдослучайных генераторов чисел для криптографических приложений». В его состав входят 15 статистических тестов, целью которых является определение меры случайности бит, порожденных либо аппаратными, либо программными генераторами.

Одни из самых строгих статистических тестов предложил профессор Джордж Марсалья из Университета штата Флорида. «Тесты diehard» включают 17 различных проверок, некоторые из них требуют очень длинных последовательностей: минимум 268 мегабайт.

Случайность можно проверить с помощью библиотеки TestU01, представленной Пьером Л`Экуйе и Ричардом Симардом из Монреальского университета, включающей классические тесты и некоторые оригинальные, а также посредством общедоступной библиотеки SPRNG.

Еще один полезный сервис для количественного измерения случайности — http://www.fourmilab.ch/random.

И не будем забывать про самый главный критерий — каждый следующий бит в последовательности случайных данных должен быть предсказан с вероятностью, не превышающей вероятность встретить динозавра на улице 😉

Generator-online.com – простой генератор Online

Последним в нашем списке генераторов незакономерных чисел в сети Интернет мы отметим сервис generator-online.com. Данная программа обладает упрощённой функцией вычисления и подойдёт тем пользователям, которые не хотят «заморачиваться» множеством различных настроек.

Работать с программой очень просто:

  1. Активируйте generator-online.com.
  2. Укажите диапазон случайных чисел от минимального (min) до максимального (max).
  3. Укажите количество нужных вам знаков.
  4. С помощью ползунка подтвердите или откажитесь от возможности повторения.
  5. Нажмите на кнопку «СГЕНЕРИРОВАТЬ ЧИСЛА» внизу.

Игра в кости с использованием модуля random в Python

Далее представлен код простой игры в кости, которая поможет понять принцип работы функций модуля random. В игре два участника и два кубика.

  • Участники по очереди бросают кубики, предварительно встряхнув их;
  • Алгоритм высчитывает сумму значений кубиков каждого участника и добавляет полученный результат на доску с результатами;
  • Участник, у которого в результате большее количество очков, выигрывает.

Код программы для игры в кости Python:

Python

import random

PlayerOne = «Анна»
PlayerTwo = «Алекс»

AnnaScore = 0
AlexScore = 0

# У каждого кубика шесть возможных значений
diceOne =
diceTwo =

def playDiceGame():
«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»

for i in range(5):
#оба кубика встряхиваются 5 раз
random.shuffle(diceOne)
random.shuffle(diceTwo)
firstNumber = random.choice(diceOne) # использование метода choice для выбора случайного значения
SecondNumber = random.choice(diceTwo)
return firstNumber + SecondNumber

print(«Игра в кости использует модуль random\n»)

#Давайте сыграем в кости три раза
for i in range(3):
# определим, кто будет бросать кости первым
AlexTossNumber = random.randint(1, 100) # генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100
AnnaTossNumber = random.randrange(1, 101, 1) # генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101

if( AlexTossNumber > AnnaTossNumber):
print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)
AlexScore = playDiceGame()
AnnaScore = playDiceGame()
else:
print(«Анна выиграла жеребьевку.»)
AnnaScore = playDiceGame()
AlexScore = playDiceGame()

if(AlexScore > AnnaScore):
print («Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:», AlexScore, «Финальный счет Анны:», AnnaScore, «\n»)
else:
print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:», AnnaScore, «Финальный счет Алекса:», AlexScore, «\n»)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

importrandom

PlayerOne=»Анна»

PlayerTwo=»Алекс»

AnnaScore=

AlexScore=

 
# У каждого кубика шесть возможных значений

diceOne=1,2,3,4,5,6

diceTwo=1,2,3,4,5,6

defplayDiceGame()

«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»

foriinrange(5)

#оба кубика встряхиваются 5 раз

random.shuffle(diceOne)

random.shuffle(diceTwo)

firstNumber=random.choice(diceOne)# использование метода choice для выбора случайного значения

SecondNumber=random.choice(diceTwo)

returnfirstNumber+SecondNumber

print(«Игра в кости использует модуль random\n»)

 
#Давайте сыграем в кости три раза

foriinrange(3)

# определим, кто будет бросать кости первым

AlexTossNumber=random.randint(1,100)# генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100

AnnaTossNumber=random.randrange(1,101,1)# генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101

if(AlexTossNumber>AnnaTossNumber)

print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)

AlexScore=playDiceGame()

AnnaScore=playDiceGame()

else

print(«Анна выиграла жеребьевку.»)

AnnaScore=playDiceGame()

AlexScore=playDiceGame()

if(AlexScore>AnnaScore)

print(«Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»\n»)

else

print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»\n»)

Вывод:

Shell

Игра в кости использует модуль random

Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 5 Финальный счет Алекса: 2

Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 2

Алекс выиграл жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Игравкостииспользуетмодульrandom

 
Аннавыигралажеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны5ФинальныйсчетАлекса2

 
Аннавыигралажеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса2

 
Алексвыигралжеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса8

Вот и все. Оставить комментарии можете в секции ниже.

Истинные случайные числа

Вы можете быть удивлены, как компьютер может генерировать случайное число. Откуда эта «случайность»? Если это всего лишь кусок компьютерного кода, разве не возможно, что числа, которые генерирует компьютер, могут быть предсказуемыми?

Чтобы сгенерировать «истинное» случайное число, компьютер измеряет некоторый тип физического явления, которое происходит за пределами компьютера. Например, компьютер может измерять радиоактивный распад атома. Согласно квантовой теории, нет никакого способа точно знать, когда произойдет радиоактивный распад, так что это, по сути, «чистая случайность» Вселенной. Злоумышленник не сможет предсказать, когда произойдет радиоактивный распад, поэтому он не будет знать случайное значение.

Например, компьютер может полагаться на атмосферный шум или просто использовать точное время нажатия клавиш на клавиатуре в качестве источника непредсказуемых данных или энтропии. Например, ваш компьютер может заметить, что вы нажали клавишу ровно через 0,23423523 секунды после 14:00. Соберите достаточно данных, связанных с этими нажатиями клавиш, и вы получите источник энтропии, который вы можете использовать для генерации «истинного» случайного числа. Вы не предсказуемая машина, поэтому злоумышленник не может угадать точный момент, когда вы нажимаете эти клавиши.

Устройство / dev / random в Linux , которое генерирует случайные числа, «блокирует» и не возвращает результат, пока не соберет достаточно энтропии, чтобы вернуть действительно случайное число.

Simpliers

Сервис Simpliers предназначен для упрощения рутинной работы при проведении конкурсов в Инстаграм

Еще один сервис, способный упростить рутинную работу, с которой приходится сталкиваться при проведении конкурсов.

Из плюсов сервиса:

  • Есть бесплатный тариф;
  • Не нужно оставлять пароль для входа в профиль;
  • Все результаты конкурса открыты, любой желающий сможет проверить честность голосования, это вызывает доверие;
  • Можно выбирать победителя в прямом эфире;
  • Процесс выбора победителя можно записать на видео;
  • Есть служба поддержки;
  • Адаптирован под планшеты и мобильные устройства (а не только под экран компьютера, как некоторые аналоги);
  • Если платные услуги не устроят, можно вернуть деньги (но это не точно).

В отличие от многих аналогичных сервисов Simpliers учитывает всех участников конкурса

Некоторые программы могут учесть до 100-150 комментаторов. То есть если под публикацией оставляют 300-500 комментариев, розыгрыш все равно проводится между последними 100-150 прокомментировавшими. Согласитесь, получается не очень честно. С Simpliers все проще, он учтет каждого, даже если участников будет 3 000+.

Цена: бесплатно на simpliFree, от 249 рублей на simpliPro.

Подборка генераторов чисел и имен

Конечно, сейчас вы можете перейти в Гугл и получить ТОП лучших инструментов. Но за что тогда я получаю деньги? Вот вам небольшой список инструментов, которые могут пригодиться.

Генератор чисел:

  1. Gsgen. Тут есть много инструментов для работы в веб. В том, что работает с цифрами, всё просто: задаём количество результатов, диапазон и тип разделителя между результатами.
  2. Random.org. На главной находится простой интерфейс. Более сложный и функциональный скрывается немного глубже. Сайт на английском, поэтому, если не шарите в этом, лучше выбрать другой инструмент.
  3. Randstuff. Также простенький интерфейс с элементарными настройками. Разберётесь и без моих нотаций.

Генератор ников:

  1. Giveawation. Он выдаёт вам необходимое количество никнеймов. Больше ничего говорить не буду, потому что уже рассмотрела инструкцию по использованию.
  2. Lizaonair. Для использования необходима авторизация через Инсту. Вы можете либо оплатить услуги сервиса, либо оставить упоминание сайта в подписи, чтобы сэкономить.

Зачем нужны функции getstate() и setstate() ?

Если вы получили предыдущее состояние и восстановили его, тогда вы сможете оперировать одними и теми же случайными данными раз за разом. Помните, что использовать другую функцию random в данном случае нельзя. Также нельзя изменить значения заданных параметров. Сделав это, вы измените значение состояния .

Для закрепления понимания принципов работы и в генераторе случайных данных Python рассмотрим следующий пример:

Python

import random

number_list =

print(«Первая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# хранит текущее состояние в объекте state
state = random.getstate()

print(«Вторая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# Восстанавливает состояние state, используя setstate
random.setstate(state)

#Теперь будет выведен тот же список второй выборки
print(«Третья выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# Восстанавливает текущее состояние state
random.setstate(state)

# Вновь будет выведен тот же список второй выборки
print(«Четвертая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

importrandom

number_list=3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

print(«Первая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# хранит текущее состояние в объекте state

state=random.getstate()

print(«Вторая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# Восстанавливает состояние state, используя setstate

random.setstate(state)

 
#Теперь будет выведен тот же список второй выборки

print(«Третья выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# Восстанавливает текущее состояние state

random.setstate(state)

 
# Вновь будет выведен тот же список второй выборки

print(«Четвертая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

Вывод:

Shell

Первая выборка
Вторая выборка
Третья выборка
Четвертая выборка

1
2
3
4

Перваявыборка18,15,30,9,6

Втораявыборка27,15,12,9,6

Третьявыборка27,15,12,9,6

Четвертаявыборка27,15,12,9,6

Как можно заметить в результате вывода — мы получили одинаковые наборы данных. Это произошло из-за сброса генератора случайных данных.

Генератор квантовых случайных чисел из смартфона

В 2014 году Женевский университет отметился устройством QRNG, которое использует восьмимегапиксельную камеру смартфона Nokia N9.

Камера смартфона подсчитывает количество фотонов, попадающих на каждый отдельный пиксель. Источником света выступает обычный светодиод. Работа камеры и светодиода регулируется так, чтобы каждый пиксель в 8 МП камере обнаруживал около 400 фотонов за короткое время. Число фотонов на всех пикселях преобразуется в последовательность случайных чисел со скоростью 1,25 Гбит/сек.

Такая скорость — не рекорд. Еще в 2011 году Intel показал, что их процессорный генератор создает поток случайных чисел со скоростью около 3 Гбит/сек. Однако все компоненты QRNG могут быть интегрированы на чипе стоимостью в несколько долларов и легко добавлены в любые портативные электронные устройства, включая смартфоны.

InstaWays

InstaWays — сервис для проведения конкурсов в Инстаграм

Многофункциональный сервис для проведения конкурсов в Инстаграм.

Здесь можно:

  • Выгружать ники лайкнувших (прокомментировавших) пост;
  • Присуждать каждому участнику уникальный номер;
  • Запускать автоматическую проверку условий конкурса;
  • Организовать автоподписку на спонсоров (участник смогут за пару кликов подписаться сразу на всех спонсоров розыгрыша, это особо актуально при проведении Гивов);

Чтобы выгрузить ники участников, вам нужно:

  1. Перейти по безопасной ссылке https://instaways.ru/likes/
  2. Авторизоваться, указав электронную почту и придумав пароль;
  3. Выбрать «выгрузка лайков/ фолловеров, комментариев»;
  4. Скопировать ссылку на пост, после оставить от нее только «Ид», и добавить его в поле «выгрузка»;
  5. Нажать «выгрузить».

«Ид» – последнее значение из ссылки на пост. Например, если ссылка выглядит вот так «https://www.instagram.com/p/B8XoudLnGOp/», то для выгрузки нужно указать только «B8XoudLnGOp».

Бесплатно можно выгрузить только 100 первых ников. Если речь о небольшом конкурсе, бесплатного лимита будет вполне достаточно. Результат выгрузки вы получите в формате таблицы Excel.

Цена: есть множество тарифов, от 0 до 9 999 рублей в месяц. В каждом тарифе своя цена за действие. Например при бесплатном тарифе выгрузка одного подписчика обойдётся в 0,01 рубля, а при тарифе START (399 рублей за месяц) уже в 0,008 рублей.

Randstuff.ru – рандомайзер произвольных цифр

Сервис randstuff.ru – один из лучших отечественных сайтов, доступных онлайн

Несмотря на то, что сервис позиционируется как развлекательный (вы можете встретить там афоризмы, испытать свою эрудицию), наибольшее внимание для гостей рандомайзера представляет функция по поиску уникального числа

Давайте разберёмся, как им пользоваться:

  1. Перейдите на randstuff.ru.
  2. С помощью ползунка выберите количество нужных вам случайных чисел.
  3. Определитесь, требуется вам результат из диапазона или из списка.
  4. Если нужно число из диапазона, тогда проставьте первое и конечное значение нужного диапазона.
  5. Если необходимо число из списка, активируйте данную опцию и укажите перечень целых чисел для данного списка.
  6. Для завершения действия нажмите на большую кнопку «Сгенерировать».
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий