Железобетонные опоры лэп

ВВЕДЕНИЕ

Нельзя не оценить положительно ориентацию на инновационные технические решения в электросетевом комплексе, заложенную в современную техническую политику ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Россети». В той части соответствующих документов, которая касается сооружения новых и реконструкции существующих воздушных линий (ВЛ), прогрессивные решения направлены прежде всего на увеличение их пропускной способности .

Конечно, при этом не следует забывать и о необходимости обеспечения требуемой степени надёжности электроснабжения потребителей, а также об экономической эффективности таких решений. Одно из них состоит в использовании нетрадиционных типов проводов , позволяющих достигнуть повышения в 1,6-3 раза длительно допустимой по условиям их нагрева передаваемой по ВЛ мощности за счёт увеличенной рабочей температуры провода. За такими проводами в современной технической литературе закрепилось название «высокотемпературные» (ВТП), хотя сами по себе эти температуры не слишком высоки — не более 250°С. Просто они отличаются в большую сторону от рабочих температур для традиционных сталеалюминиевых проводов марки АС .

Ещё одно инновационное решение, частично использующее предыдущее, состоит в применении проводов, относящихся к категории HTLS (High Temperature Low Sag), то есть высокотемпературных проводов с малой стрелой провеса .

Номенклатура проводов новых конструкций, выпускаемых зарубежными компаниями 3M, Nexans, General Cable, J-Power Systems, VISCAS, Southwire, СТС Global, Lumpi-Berndorf и др., а также отечественными заводами — ОАО «Кирскабель», ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ», достаточно разнообразна и насчитывает вместе с модификациями около двух десятков наименований . К сожалению, проектировщику, перед которым стоит задача выбора марки провода, адекватной исходным техническим условиям, не просто сориентироваться в обилии публикаций (см. литературу), почти в каждой из них производитель соответствующей марки провода рекламирует свою продукцию. А что говорить о студентах, изучающих дисциплину «Конструкции воздушных линий электропередачи»? Ведь сегодня нет ни одного учебного и справочного пособия, систематизированно излагающего тему «Современные провода ВЛ».

Определение напряжения ЛЭП

Разумеется, что кабельные линии электропередач в большинстве своем скрыты, да и находящиеся на открытом воздухе далеко не всегда можно различить визуально.

А вот воздушные линии можно определить по:

  • Типу применяемых в ЛЭП опор;
  • Внешнему виду и числу изоляторов;
  • Проводам;
  • Размеру охранной зоны;
  • Буквенной маркировке на опорах (Т – 35кВ, С – 110кВ, Д – 220кВ).

Буквенная маркировка на опоре Поэтому далее рассмотрим систему определения величины напряжения ЛЭП по основным визуальным критериям.

По количеству проводов

В зависимости от числа проводов все ЛЭП подразделяются таким образом:

  • На напряжение 0,23 и 0,4кВ число проводов будет составлять 2 и 4 соответственно, в некоторых случаях присутствует еще один провод заземления;
  • Для напряжения ВЛ 6 – 10кВ используются 3 провода;
  • В линиях от 35 до 220кВ один провод для каждой фазы, помимо них могут монтироваться провода грозозащиты. Нередко на опорах ЛЭП устанавливаются сразу две линии то есть 6 проводов.
  • При напряжении 330кВ и выше фаза выполняется не одним, а несколькими проводами, уже применяется расщепление фазных проводов для минимизации потерь.

По внешнему виду опор

Помимо этого, многое можно сказать о напряжении в ЛЭП по виду установленных опор. Как указано в таблице выше, каждый номинал напряжения имеет допустимое минимальное безопасное расстояние. Поэтому, чем он больше, тем выше располагаются провода. Соответственно, габариты и конструкция опоры должна обеспечивать допустимые расстояния в стреле провеса.

Сегодня опоры подразделяются по материалу, из которого они изготовлены:

  • деревянные;
  • металлические;
  • железобетонные.

По конструктивному исполнению встречаются:

  • стойки;
  • мачтовые;
  • портальные.

Внешнему виду и числу изоляторов

Чем выше напряжение в ЛЭП, тем большей электрической прочностью должны обладать изоляторы. Соответственно сопротивление электрическому току повышается за счет увеличения длины пути тока утечки, чем выше напряжение, тем больше сам изолятор, тем больше ребер расположено на рубашке, помимо этого ребра могут усиливаться несколькими кольцами. Еще одним приемом для повышения диэлектрической устойчивости ЛЭП по отношению к опоре является сборка из нескольких последовательно включенных изоляторов – гирлянда ВЛ.

Чем больше гирлянды изоляторов, тем выше разность потенциалов они могут выдержать, однако не стоит путать с параллельно собранными изоляторами, они предназначены для повышения надежности в местах прохода ЛЭП над дорогами, другими линиями, коммуникациями и сооружениями.

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

Промежуточные металлические опоры ЛЭП 35 кВ типа П 35, ПС 35

Унифицированные промежуточные металлические опоры П35-1Н, П35-2Н, ПС35-2Н, ПС35-4Н производятся согласно типового проекта № 5778тм-т3, опоры П35-1, П35-1Т, П35-1У, П35-1ПГ, П35-2, П35-2Т, П35-2У, П35-2ПГ, ПС35-2 производятся согласно типового проекта № 3078тм-т7, опоры П35-1В, П35-1ВТ, П35-1ВПГ, П35-1ВУ, П35-2В, П35-2ВТ, П35-2ВУ, П35-2ВПГ, ПС35-2В, ПС35-4В, ПС35-4ВТ, ПС35-4ВПГ производятся согласно типового проекта № 11520тм-т1, опоры П35-2ПГ производятся согласно типового проекта № 12604тм-т2 и 3.407.2-166, опоры П35-2, П35-2-3,5, П35-2Т, П35-2Т-3,5 производятся согласно типового проекта 3.407.2-170, опоры ПС35-4, ПС35-4Т, ПС35-4ПГ производятся согласно типового проекта № 3079тм-т6, и используются для строительства линий электропередачи напряжением 35 кВ.

Какие бывают канализационные трубы

По способу отвода воды выделяют следующие виды:

Пластиковые трубы для канализации

  • внутренние трубы — отводят воду от источника потребления (ванны, унитаза, раковины). Как правило, их окрашивают в серые цвета.
  • внешние — производят отвод от домов и коттеджей, в общую канализацию.

По материалу из которого сделаны трубы и фитинги, делят на:

чугунные. Большинство канализаций сделаны именно из этого материала. Он прочен, долговечен (70-85 лет), выдерживает большие нагрузки. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и проблемы при монтаже, связанные с тяжелым весом. Помимо этого, внутренние стенки чугунных труб шероховатые, из-за чего происходит затруднение движения воды, и со временем образуются наросты.

Чугунные трубыВнимание! Специалисты не рекомендуют устанавливать чугунные трубы в местах со слабым или солончаковым грунтом. пластиковые

Из этого материала делают трубы как для внутренней, так и внешней канализации. Главные его достоинства это небольшой вес, что облегчает процесс транспортировки и установки, относительно невысокая стоимость, а также гладкие внутренние стенки, что уменьшает процент образования заторов. Выделяют три вида пластиковых труб и фитингов: из ПВХ (в основном используются для сточных вод. Выдерживают температуру до 70C, но малоустойчивы к воздействию агрессивной среды и УФ лучей); полиэтиленовые (применяются для напорных внутренних и внешних трубопроводов. Расширяются под воздействием горячей воды, выдерживают температуру от -40 до +40. Не применяются для горячей воды); полипропиленовые (выдерживают высокие температуры, устойчивы к действию кислот и щелочей. Чаще всего применяются для стока вод от стиральных и посудомоечных машинок)

пластиковые. Из этого материала делают трубы как для внутренней, так и внешней канализации. Главные его достоинства это небольшой вес, что облегчает процесс транспортировки и установки, относительно невысокая стоимость, а также гладкие внутренние стенки, что уменьшает процент образования заторов. Выделяют три вида пластиковых труб и фитингов: из ПВХ (в основном используются для сточных вод. Выдерживают температуру до 70C, но малоустойчивы к воздействию агрессивной среды и УФ лучей); полиэтиленовые (применяются для напорных внутренних и внешних трубопроводов. Расширяются под воздействием горячей воды, выдерживают температуру от -40 до +40. Не применяются для горячей воды); полипропиленовые (выдерживают высокие температуры, устойчивы к действию кислот и щелочей. Чаще всего применяются для стока вод от стиральных и посудомоечных машинок).

Фитинги для труб ПВХ (наружная канализация)

  • трубы из нержавеющей стали пользуются небольшой популярностью из-за малой стойкости к коррозии.
  • медные трубы — самые дорогие, не подвергаются коррозии и нейтральны к действию кислой и щелочной среды. Но главный их недостаток — способность менять цвет и запах воды.

Видео описание

Кому принадлежит земля под лэп

Для предупреждения несчастных случаев и охраны самих линий электропередачи (воздушных и кабельных) вдоль них устанавливают охранные зоны в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Правила) .

Охранная зона воздушной линии (ВЛ) электропередачи представляет собой земельный участок и воздушное пространство (на высоту опор), ограниченное вертикальными плоскостями, отстоящими но обе стороны от крайних проводов при их неотклоненном состоянии на некоторое расстояние: для воздушной ЛЭП напряжением до 1 кВ – 2 м (кроме линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенными по стенам зданий, конструкциям); от 1 до 20 кВ – 10 м (5 м – для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными в границах населенных пунктов); 35 кВ – 15 м; 110 кВ – 20 м; 150, 220 кВ – 25 м; 300, 500, 400 кВ – 30 м; 750 кВ – 40 м; 1150 кВ – 55 м (применяются при определении размера просек).

Примеры

Требования к монтажу электростолба

Действующее законодательство содержит ряд требований, касающихся расположения опор ЛЭП на частных участках и рядом с ними. Так, расстояние от одного столба магистральной линии до другого не должно превышать 50 м. Минимальная дистанция между ними определяется в каждом случае индивидуально (с учётом диаметра рабочего провода, ветровой нагрузки и уровня натяжения кабелей).

Расстояние от стены дачного домика до ближайшей магистральной опоры не должно быть больше 25 м. В противном случае рядом с участком устанавливаются дополнительные опорные конструкции. Дистанция между распределительным и промежуточным столбами для электричества на даче определяется индивидуально с учётом ландшафта, местной инфраструктуры и местоположения конечных потребителей электроэнергии.

Расстояние от любой опоры ЛЭП до забора не должно быть меньше 100 см. При этом не имеет значения, с какой стороны ограды находится электростолб. Более того, в тех случаях, когда опорная конструкция находится на территории, огороженной забором, владелец участка обязан обеспечить сотрудникам обслуживающих организаций беспрепятственный доступ к столбу и проводам.

Минусы бетонных столбов освещения

  • Значительная масса. Данные опоры тяжелее металлических конструкций, имеющих такие же области применения. Большая масса ЖБ изделий затрудняет погрузочно-разгрузочные и монтажные работы. Для их перевозки требуется автотранспорт большой грузоподъемности.
  • Однообразный внешний вид. В этом плане выгодно отличаются металлические опоры, которые могут быть выполнены в различных стилях, дополнены декоративными элементами, окрашены в цвета, соответствующие общему оформлению территории.
  • Слабая устойчивость к резким ударам.

Сегодня вместо тяжелых ЖБ опор используются металлические и современные композитные изделия.

Тиски: виды, устройство, фото инструкция, видео, как сделать своими руками

Способы сбора информации

Росреестр

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-Ф3 и ст. 131 ГК РФ предусмотрена обязательная регистрация земельных участков в Росреестре. Это первая инстанция, в которой можно получить самую достоверную информацию обо всех собственниках земли, которые когда-либо были зарегистрированы. Обратившись с заявлением в данный орган, вы получите интересующую вас информацию, заказав выписку из ЕГРН.

Как получить выписку ЕГРН, рассказывает КонсультантПлюс в готовом решении. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Ни один земельный участок нельзя зарегистрировать без оформления кадастрового паспорта, определения границ (межевания) и составления кадастрового плана. Составлением кадастрового паспорта занимается Росреестр.

Подпишитесь на рассылку

Правда, в этой организации можно получить данные только о том, кто намеревался произвести оформление земли. Однако вероятность, что указанный гражданин довел регистрацию до конца и стал собственником интересующей вас земли, высока.

Налоговая инспекция

В течение 10 дней после окончания регистрации земли вся информация о собственнике, включая место работы, жительства и средства связи с ним, передается в налоговую инспекцию. Новый собственник земли должен в установленные сроки уплачивать налог на землю, так что налоговая инспекция обладает полной информацией о своих налогоплательщиках.

В инспекции можно получить самую исчерпывающую информацию о собственнике участка. Однако, обратившись туда с заявлением, вам придется подробно объяснить, для какой цели она вам нужна.

Районная администрация

Если земля не находится в собственности или в аренде, значит, она принадлежит муниципалитету. Кроме того, в процессе регистрации земли обязательно проводится процедура межевания, сведения о которой предоставляются в районную администрацию. Обратившись в департамент муниципальной собственности с запросом, можно также получить интересующие вас сведения.

Садоводческое товарищество

Если вы хотите получить информацию о дачном участке, нужно обращаться в правление садоводческого товарищества, на территории которого расположена земля. Занимается такими вопросами председатель товарищества. На ваше обращение он выдаст вам выписку из похозяйственной книги, содержащую информацию о собственнике.

Воздушные линии электропередачи

Воздушные линии электропередач, ВЛЭП, характеризуются высокой сложностью. Их конструкция, порядок эксплуатации регламентируются специальной документацией. ВЛ характеризуются тем, что электроэнергия передается по проводам, проложенным на открытом воздухе. Для обеспечения безопасности, уменьшения потерь состав ВЛ достаточно сложен.

Состав ВЛ

Что такое ВЛ? Это не высоковольтная линия, как иногда считают. ВЛ – это целый комплекс конструкций и оборудования. Основные элементы, из которых состоит любая линия электропередач:

  • Токонесущие провода;
  • Несущие опоры;
  • Изоляторы.

Другие компоненты также важны, но их тип, номенклатура и количество зависят от различных факторов:

  • Арматура;
  • Грозозащитные тросы;
  • Устройства заземления;
  • Разрядники;
  • Устройства секционирования;
  • Маркировка для предупреждения летательных аппаратов;
  • Вспомогательное оборудование (аппаратура наложения связи, дистанционного контроля);
  • Волоконно-оптическая линия связи.

В состав арматуры входят крепежные изделия для соединения изоляторов, проводов, крепления их к опорам.

К сведению. Разрядники, заземление и устройства грозозащиты служат для обеспечения безопасности и повышения надежности при возникновении скачков напряжения, в том числе во время грозы.

Устройства секционирования позволяют производить отключение части ЛЕП на период проведения регламентных или аварийных работ.

Аппаратура высокочастотной и оптоволоконной связи предназначена для осуществления диспетчерского удаленного контроля и управления работой линии, устройств секционирования, подстанции и распределительных устройств.

Документы, регулирующие ВЛ

Основными документами, которые регулируют любую ЛЭП, являются Строительные нормы и правила (СНиП), а также Правила устройства электроустановок ПУЭ. Данные документы регламентируют проектирование, конструкцию, строительство и эксплуатацию воздушных линий электропередач.

Классификация ВЛ

Большое разнообразие конструкций и типов воздушных линий позволяет выделить в них группы, объединенные общими признаками.

По роду тока

Большинство существующих ЛЭП предназначено для работы с переменным током, что связано с простотой преобразования напряжения по величине.

Отдельные типы линий работают с постоянным током. Они предназначены для некоторых областей применения (питание контактной сети, мощных потребителей постоянного тока), но общая протяженность невелика, несмотря на меньшие потери на емкостной и индуктивной составляющих.

По назначению

  • Межсистемные (дальние) – для объединения нескольких энергетических систем. Сюда относятся ВЛ 500 кВ и выше;
  • Магистральные – для объединения электростанций в сеть в пределах одной энергосистемы и подачи электроэнергии на узловые подстанции;
  • Распределительные – для связи крупных предприятий и населенных пунктов с узловыми подстанциями;
  • ВЛ сельскохозяйственных потребителей;
  • Городская и сельская распределительная сеть.

Линия Экибастуз-Кокшетау 1150 кВ

По режиму работы нейтралей в электроустановках

  • Сети с глухозаземленной нейтралью;
  • Сети с изолированной нейтралью;
  • С резонансно-заземленной нейтралью;
  • С эффективно-заземленной нейтралью.

По режиму работы в зависимости от механического состояния

Основной режим работы ВЛ – нормальный, когда все провода и тросы находятся в исправном состоянии. Могут бывать случаи, когда часть проводов отсутствует, но ЛЭП эксплуатируется:

  • При полном или частичном обрыве – аварийный режим;
  • Во время монтажа проводов, опор – монтажный режим.

Основные элементы ВЛ

  • Трасса – расположение оси ЛЭП относительно поверхности земли;
  • Фундамент опоры – конструкция в грунте, на которую опирается опора, передавая ей нагрузку от внешних воздействий;
  • Длина пролета – расстояние между центрами соседних опор;
  • Стрела провеса – расстояние между нижней точкой провода и условной прямой между точками подвеса проводов;
  • Габарит провода – расстояние от нижней части провода до поверхности земли.

Габариты ЛЭП

Монтаж кабельных линий

Монтаж высоковольтных линий электропередач может осуществляться как внутри, так и снаружи сооружений.

Воздушные и кабельные линии электропередач имеют между собой значительные отличия. ВЛ – используют для передачи энергии или ее распределения по проводам проходящим на открытом воздухе. Воздушные кабельные линии крепятся к опорам с помощью кронштейнов и арматуры.

Кабельные линии электропередач прокладывают:

В земляных траншеях. Чтобы исключить повреждения новой кабельной линии при ее прокладывании в траншеи, дно рва засыпают слоем песка или провеянной землей. Таким образом, делают мягкую подушку толщиной 10 см. После прокладки подземной кабельной линии ее засыпают мягким земляным слоем толщиной 10 см. Поверх него кладут бетонные плиты, необходимые для исключения механических повреждений, ров засыпают и утрамбовывают землей.

Подземные кабельные линии помимо достоинств, имеют большой недостаток. При повреждении кабельной системы придется вскрывать траншею, перекрывать проезжую или пешеходную зону. Несмотря на это, прокладывание кабельных линий электропередач в траншеях, часто используется на внутренних территориях жилмассивов.

В асбестоцементных трубах. Новые кабельные линии могут прокладываться под проезжей и пешеходной частью, с использованием асбестовых труб.

В земляные канавы укладывают от 6 до 10 труб, на расстоянии 25-75 метров строят колодцы, посредством которых монтируют кабельные линии электропередач.

Основными достоинствами данного метода прокладки является защита кабельной линии электропередач от повреждений. Оперативность и простота замены участка поврежденной кабельной системы, без необходимости вскрытия пешеходных зон. Но и стоимость такой конструкции достаточно высока.

В тоннелях и подземных коллекторах. Данный вид проекта кабельной линии был разработан в связи с ограниченным объемом требуемых мощностей, промышленными предприятиями современных городов.

Подобный метод прокладки дает возможность оперативно осуществлять поиск повреждения, своевременно выполнять ремонтные работы. Часть поврежденной кабельной линии легко заменяется новой, после чего на краях вставки монтируют муфты. Недостатком является плохое охлаждение кабельной линии электропередач, что необходимо учесть при выборе сечения.

Кабельные линии связи прокладывают в коллекторах. Если в проекте кабельная линия связи пересекается с другой кабельной системой, то она должна располагаться на уровень выше силового кабеля. А высоковольтные кабельные линии должны проходить на уровень ниже, под кабелем меньшего напряжения.

Паспорт для существующей кабельной линии

Кабельная линия электропередач должна иметь техпаспорт, для записей технического состояния системы. В паспорт кабельной линии образец можно скачать в интернете, заносятся инженером, ответственным за выполнение эксплуатационных работ, данные о проведенных испытаниях. Ведется запись о ремонтных работах, о появлении механических и коррозийных повреждений.

На проект кабельной линии заводится архив, в которой собирается вся последующая техническая документация. Помимо паспорта в нее входят: протоколы, акты, отметки о повреждениях, расчет потерь в кабеле, данные о нагрузках и перегрузках на линии.

Безопасность работ в охранной зоне ЛЭП

Охранная зона для воздушных ЛЭП, согласно СНИП и ПУЭ, представляет собой пространство, идущее вдоль проложенных линий. Вертикальные параллельные плоскости, расположенные с обеих сторон линии, ограничивают пространство.

Для кабельных линий, проложенных под землей, охранное пространство создается на участке земли, ограничивается параллельными вертикальными плоскостями с обеих сторон линии (расстояние один метр от крайних кабелей).

Анкерно-угловые металлические опоры для ЛЭП 500 кВ типа У1, У2, УС 500, УСК 500, УО 500, УСТ 500

Унифицированные анкерно-угловые металлические опоры У1, У1+5, У1+5П, У1+12, У1+12П, У1Т, У1+ 5Т, У1+12Т, У1К, У1К+5, У1К+5П, У1К+12, У1К+12П, У2, У2+5, У2+5П, У2+12, У2+12П, У2Т, У2+5Т, У2+12Т, У2К, У2К+5, У2К+5П, У2К+12, У2К+12П изготавливаются по типовому проекту № 3539тм, У2А, У2А+5 изготавливаются по типовому проекту № 3610тм-т1, 2, УБМ-17, УБМ-22 изготавливаются по типовому проекту № 3547тм, УО500-1, УО500-1+5, УО500-1+13, УОК500-1, УОК500-1+5, УОК500-1+13, УС500-1, УС500-1+5, УС500-1+13, УСК500-1, УСК500-1+5, УСК500-1+13, УСТ500-1+5, УСТ500-1+13, УСКТ500-1+5, УСКТ500-1+13 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-155, УО500-3, УО500-3+5, УО500-3+13, УОК500-3, УОК500-3+5, УОК500-3+13, УС500-3, УС500-3+5, УС500-3+13, УСК500-3, УСК500-3+5, УСК500-3+13, УСТ500-3+5, УСТ500-3+13, УСКТ500-3+5, УСКТ500-3+13 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-160 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 550 кВ.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Провода для воздушных линий электропередач

Главное требование к проводам ВЛЭП — высокая механическая прочность. Делятся на два класса — неизолированные и изолированные. Могут быть выполнены в виде многопроволочных и однопроволочных проводников. Последние, состоящие из одной медной или стальной жилы, применяются только для строительства трасс низкого напряжения.

Многопроволочные провода для воздушных линий электропередач могут быть выполнены из стали, сплавов на основе алюминия или чистого металла, меди (последние, вследствие высокой стоимости, на протяженных трассах, практически не используются). Наиболее распространены проводники, изготовленные из алюминия (в обозначении присутствует буква «А») или сталеалюминиевых сплавов (марка АС или АСУ (усиленные)). Конструктивно представляют собой скрученные стальные проволоки, поверх которых навиты алюминиевые жилы. Стальные, для защиты от коррозии, оцинковывают.

Выбор сечения производят в соответствии с передаваемой мощностью допустимого падения напряжения, механических характеристик. Стандартные сечения проводов, производимых в России, — 6, 10, 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120 и 240. Представление о минимальных сечениях проводов, применяемых для сооружения воздушных линий, можно получить из таблицы, приведенной ниже.

Минимальные сечения проводов ВЛЭП
Материал жилы Линии свыше 1 кВ, мм2 Линии до 1 кВ, мм2 Ответвления к вводам (длина до 10 м/ свыше 10 м), мм2
Медь 25 2,5
Сталь 25 25 4/4
Алюминий 356 16 6 / 10

Ответвления выполняют чаще изолированными проводами (марки АПР, АВТ). Изделия имеют атмосферостойкое изоляционное покрытие и стальной несущий тросик. Соединения проводов в пролетах монтируют на участках, не подверженных механическим воздействиям. Сращивают их обжатием (с применением соответствующих приспособлений и материалов) либо свариванием (термитными шашками или специальным аппаратом).

В последние годы при возведении воздушных линий все чаще используют самонесущие изолированные провода. Для ВЛЭП низкого напряжения промышленностью выпускаются марки СИП-1, -2 и -4, а для линий 10-35 кВ — СИП-3.

На трассах напряжением свыше 330 кВ, для предотвращения коронных разрядов, практикуется применение расщепленной фазы — один провод большого сечения заменяется несколькими меньшими, скрепленными между собой. С ростом номинального напряжения их число увеличивается от 2 до 8.

Литература

  • Мельников Н. А. Электрические сети и системы. — М.: Энергия, 1969. — 456 с.
  • Крюков К. П., Новгородцев Б. П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Энергия, Ленингр. отд-ние, 1979. — 312 с.
  • Электромонтажные работы. В 11 кн. Кн. 8. Ч. 1. Воздушные линии электропередачи: Учеб. пособие для ПТУ. / Магидин Ф. А.; Под ред. А. Н. Трифонова. — М.: Высшая школа, 1991. — 208 с. ISBN 5-06-001074-0.
  • Линии электропередачи-2004 (-2006, -2008, -2010, -2012). Проектирование, строительство, опыт эксплуатации и научно-технический прогресс: Сборники докладов российских научно-практических конференций с международным участием / Под ред. Лаврова Ю. А. — Новосибирск. ISBN 5-93889-031-5, ISBN 5-93889-041-8, ISBN 5-93889-076-3, ISBN 978-5-93889-144-9, ISBN 978-5-93889-194-4
  • Федоров А. А., Попов Ю. П. Эксплуатация электрооборудования промышленных предприятий. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — Тираж 35000 экз. — 280 с.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий