Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по снип

Система вентиляции подземного паркинга

Многие факторы влияют на принятие решений по поводу систем вентиляции паркинга. Прежде чем приступать к расчетам необходимо знать:

  1. Число одновременно движущихся по территории парковки машин (для торговых центров это 5%, для жилых домов 3%, а для аэропортов и кинозалов целых 20%)
  2. Тип автостоянки и ее назначение. (На закрытых парковках нужна установка механической вентиляции. Полуоткрытые стоянки имеет наружные ограждающие конструкции и оснащаются естественными и смешанными вентиляционными системами.
  3.  Площадь паркинга или предполагаемое число паркомест.
  4.  Число этажей парковки.
  5. Обстоятельства для подсоединения к инженерным сетям города.

Парковки относятся к складским помещениям (Ф5.2), и пребывание людей там не осуществляется. Поэтому парковочные места, въезды, выезды не являются РАБОЧЕЙ ЗОНОЙ. Согласно НАПБ Б.07.005 подземные паркинги относят к помещениям «В». 

Стальные воздуховоды прокладываются только в пределах одного этажа и на них обязательно наносить огнестойкое покрытие. Например, если нужно проложить воздухопровод сквозь соседнюю комнату — класс огнестойкости воздуховода нужно принимать не меньше чем EI 45. Вытяжные шахты и воздуховоды систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга также исполняются из огнестойких материалов (EI 45).

Дымовые испытания на первом реализованном в России проекте струйной вентиляции подземной парковки.Дымовые испытания на первом реализованном в России проекте струйной вентиляции подземной парковки.

Прежде всего нужно проектировать их на 2 метра выше уровня наивысшей крыши наиболее близкого здания. Когда подземный паркинг находится не в жилом квартале, шахта вытяжки проектируется на 15 м вдали от окон наиболее близкого жилья, зоны отдыха. Внешние решетки на выброс необходимо размещать выше уровня тротуара и проезжей части не меньше 3 м над землей.

В месте, где воздуховоды пересекаются с любыми противопожарными преградами, необходимо устанавливать огнезадерживающие клапаны (EI 60).

Стоянки большой площади обеспечиваются центральной системой аварийного отвода выхлопных газов и испарений.

Разметка парковки

* Цена указана при объемах от 500 м2, действительна на территории Москвы.

* В стоимость включены все затраты в том числе материалы и НДС 20%;

* Гарантия на все работы от 6 месяцев до 5 лет (в зависимости от материала и вида работ).

* Стоимость за 1 м2/руб нанесения дорожной разметки может изменяться в зависимости от дополнительных требований и ограничений предъявляемых к каждому конкретному объекту. 

      Регламентирует разметку парковки ГОСТ 52289 2004г

Важно заметить пункт 1.24.3 (парковка для инвалидов). Количество машиноместо для инвалидов должно составлять не менее 10% от всех парковочных мест

1. Допустим известно, что на вашем паркинге 400 машино/мест (400 м/м);

2. Теперь необходимо выяснить сколько м/пог в 1 машиноместе, для этого мы складываем длину, ширину и концевые линии:

5 м + 2,5 м + 0,5 м  = 8 м/пог. 

Вы наверно обратили внимание на то, что длину мы прибавили один раз, все верно т.к. мы будем рассчитывать 400 пар/м, вторая линия длины будет общая со следующим машино/местом. . 3

Далее вычисляем количество м2 в 1 парковочном месте, для этого мы умножаем количество погонных метров на ширину линии:

3. Далее вычисляем количество м2 в 1 парковочном месте, для этого мы умножаем количество погонных метров на ширину линии:

4. Когда нам стало известно сколько м2 одно машино/место, мы запросто рассчитаем площадь разметки на 400 м/м:

0,8 м2 * 400 м/м = 320 м2

5. Теперь нам известна общая площадь нанесения дорожной разметки парковочных мест. Далее вы самостоятельно можете произвести расчет нанесения различными материалами указанными выше в таблице. Например подсчитаем сколько будет стоить нанести разметку дорожной краской:

320 м2 * 380 руб = 121 600 руб. 

Для точного расчета вашей задачи, и достаточно позвонить нам 8 (495) 765 82 62 или отправить заявку на почту info@parus-msk.ru

г. Москва 2016, Автосалон               

г.Москва, Измайловские гостиницы, Гостиница «Альфа»         

г. Солнечногорск, супермаркет «АТАК»                         

г. Москва, ЦАО, «ЦУМ»                                                               

г. Москва, ТЦ «Капитолий»                                  

г. Москва и Московская область                                           

Разметка платной парковки

           Дорожная разметка — важнейший элемент в организации современной парковки, она позволяет организовать движение по стоянке и эффективно использовать парковочное пространство. Разметка платной парковки — это не только эффективность, визуальная эстетика, но и требование нормативных документов.

Нанесение разметки на парковке

          В основном используется 2 вида и способа разметки паркингов: нанесение разметки дорожной краской и разметка парковки холодным пластиком. Для придания разметке видимости в темноте используют так называемую светоотражающую разметка. Некоторые считают, что этот эффект придает светоотражающая краска, хотя это не так. Отражение света от разметки достигается за счет нанесение на холодный пластик или дорожную краску специальных стеклошариков.

Заказать нанесение дорожной разметки

         вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту  или обратившись по телефону +7 (495) 407 01 99

      Компания  ООО «ПаРус-мск» / Парковки России — оказывает весь спектр услуг по нанесению дорожной разметки: от создания проекта организации дорожного движения на период эксплуатации (ПОДД), до переноса эскиза на площадку и нанесение разметки различными материалами и способами.

     Специалисты компании владеют практически всеми современными технологиями применения разметочных материалов и подготовят индивидуальное Коммерческое предложение исходя из конкретной ситуации, с учетом поставленных задач. 

     Ручное нанесение холодного пластика, либо разлиновка территории механизированным способом при помощи профессиональной маркировочной техники безвоздушного нанесения краской, маркировка и нумерация парковочных мест, стрелки направления движения и навигация, пешеходные переходы, места для инвалидов, флуоресцентная салатово — черная вертикальная разметка опор и колонн подземного паркинга, восстановление эпоксидной разметки на полимерных полах,  сложные и многоцветные изображения, а если потребуется сделаем всё это светоотражающим!

     На все работы — гарантия от 6 месяцев до 3 лет!

Проектирование разметки парковки

       Прежде чем приступить к разметке парковочных мест, необходимо подготовить проект. Наша компания профессионально занимается проектированием парковки. Заказать проект разметки стоянки недорого вы можете в нашей организации. Правильно составленный план организации дорожного движения (ПОДД) позволяет увеличить количество размещенного транспорта на 20-25%.

Что нужно чтобы открыть

Изначально следует оценить текущее состояние спроса и предложение. Формирование проекта паркинга необходимо начинать с выявления площади для стоянки. Для этого следует в течении определенного времени провести анализ местности с целью выявления числа конкурентов.

Документы и разрешения

Основным пакетом документов принято считать:

  • свидетельство о постановке на учет в качестве ИП либо юридического лица;
  • документы, подтверждающие право собственности на территорию под парковку;
  • проектная документация, которая формируется в согласовании с местной исполнительной властью;
  • при необходимости проводить строительные работы, дополнительно необходимо получит согласие из районного управления, Пожарного надзора, Роспотребнадзора.

При отсутствии в проведении строительных работ для контролирующих органов необходимо предоставить:

  • соглашение об осуществлении дератизации;
  • соглашение со специализированной компанией относительно вывоза твердых бытовых отходов;
  • соглашение относительно обслуживание кассовых аппаратов;
  • арендное соглашение;
  • сформированную программу контроля за производством.

В иной документации нет необходимости.

Особенности расположения

В 2020 году предусмотрены такие варианты:

  • расположение в центральном районе города;
  • расположение рядом с жилыми кварталами и многоэтажными постройками;
  • парковка на окраинах.

Необходимо обращать внимание на то, что нередко место для открытия автостоянки уже предусмотрено планом застройки и в период получения согласия возможны немалые сложности

Выбор вида

Автомобильные стоянки могут быть различных типов, а именно:

  • платные парковки открытого и закрытого типа;
  • штрафстоянки;
  • паркинги для грузовиков;
  • многоэтажные либо многоуровневые паркинги;
  • придомовые паркинги. Их отличие заключается в том, что стоянка может быть открыта даже в частном доме;
  • теплые паркинги;
  • подземные типы парковки.

Какую именно парковку открыть каждый предприниматель решает самостоятельно. Во многом выбор зависит от региона и населенного пункта.

Основные требования

В период принятия решения об открытии парковки, необходимо помнить о том, что для нее установлены определенные требования. Рассмотрим их подробней.

Гидроизоляция подземной парковки

Гидроизоляция осуществляется исключительно с внешней стороны. Часто используется такой материал, как геомембрана.

Важно помнить: все без исключения вводы коммуникация должны быть проварены. Так можно гарантировать эффективную защиту от влаги

Полы

Наиболее оптимальным вариантом для обустройства пола в подземном паркинге считается укладка наливных полимерных эпоксидных либо же полиуретановых покрытий.

Обязательными критериями принято считать:

  • полы устойчивы к различным химическим воздействиям;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Если данным требованиям полы не отвечают, могут возникнуть споры с контролирующими органами.

Минимальная высота

Говоря о минимальной высоте подземного паркинга, то существует немало спорных конфликтов.

В зависимости от того, предусмотрена парковка для грузовиков либо нет, минимальная высота может варьироваться от 2 до 2,5 и больше метров.

Осуществление разграничений и разметки

Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.

Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.

Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.

При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  1. Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
  2. Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  3. При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  4. Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию. В данном случае особые требования будут предъявляться к покрытию.
  5. При высоте дома более 28 метров необходимо оборудовать два выезда со стоянки.
  6. Парковки во дворах многоквартирных домов должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Из кирпича или бетона должна быть установлена перегородка от огня первого типа.

Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест. Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки

Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей

Во внимание принимаются следующие моменты:

  1. Каким образом будут парковаться машины.
  2. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка. Чаще всего места у домов оборудуют только для легковых автомобилей, так как для грузовых авто предусмотрены специальные стоянки.
  3. Зазоры между границами нужно оставлять таким образом, чтобы один человек мог спокойно пройти.
  4. Планируется ли в дальнейшем устанавливать ограждение или навес.
  5. Как близко стоянка будет располагаться с домом.

Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.

Парковочное место должно быть обозначено специальной краской. Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.

Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.

Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.

О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Правовой ликбез: парковка во дворе.  "Право имею!". Утро на 5Правовой ликбез: парковка во дворе. «Право имею!». Утро на 5

ОШИБКА 3. СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ РАЗМЕЩЕНА НА ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ ТАКИЕ ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРЕЩЕНО

Строительство стоянок автотранспорта предусматривается проектной документацией в том числе при благоустройстве территорий, например зон отдыха в районе водоемов

В этом случае важно знать, что согласно ст. 54 Водного Кодекса Республики Беларусь (далее — ВК) в границах прибрежных полос не допускается стоянка механических транспортных средств до 30 м по горизонтали от береговой линии, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь

То есть при проектировании благоустройства территорий, располагающихся в непосредственной близости от водоемов, важно не допустить размещение стоянок автомобилей в прибрежной полосе водных объектов.

В том случае, если в составе стоянки автомобилей предусмотрена мойка автотранспорта, следует знать, что согласно ст. 53 ВК в границах водоохранных зон не допускаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, мойка транспортных и других технических средств

То есть при проектировании мойки автотранспорта важно проверить, попадает ли данный объект в водоохранную зону водных объектов. Если попадает, такая проектная документация не может быть согласована в органе государственной экспертизы

Также согласно п. 7.13 ТКП 45-3.02-25-2006 размещение на жилых территориях гаражей-стоянок (за исключением подземных) и стоянок постоянного хранения вместимостью более 300 автомобилей и стоянок временного хранения вместимостью более 50 автомобилей не допускается.

Помимо этого, при проектировании стоянок автомобилей, как и любого другого объекта, экологу-проектировщику в каждом случае следует проверять режим использования территории размещения проектируемого объекта.

РЕЗЮМЕ
При разработке раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации для объекта, в состав которого включена автомобильная стоянка, необходимо в обязательном порядке установить санитарный разрыв для стоянки автотранспорта в соответствии с СанПиН, определить организованные и неорганизованные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ и исключить возможность размещения стоянки на территории, где размещать такие объекты запрещено.

Общие сведения

Въезд в них осуществляется через отдельный проезд, на котором обычно стоит шлагбаум, взимающий плату или проверяющий пропуска, в зависимости от того, под каким зданием располагается парковка.

Пользование такими парковочными пространствами достаточно несложное благодаря внедрению автоматических систем открытия/закрытия шлагбаума, а большие пространства дают возможность разместить несколько сотен автомобилей.

К примеру, в обычном доме бюджетной ценовой категории положено одно машино-место на каждую квартиру, таким образом, покупая жилье, человек уже знает, что его автомобиль можно будет поставить на собственной парковке, не беспокоясь о плате за нее и безопасности самой машины.

Основные моменты

Несмотря на то, что подземные парковки крайне удобны в пользовании, они также и дорогостоящие, поскольку в отличие от наземных стоянок, требуют дополнительных работ, связанных с гидроизолированием, усилением свода и прокладкой всех необходимых коммуникаций, которые обеспечивают комфортное пользование стоянкой.

Также часто места не входят в стоимость офиса или квартиры, а это значит, что приобретать их придется отдельно.

Безопасность должна быть на высоком уровне, это и всевозможные системы пожаротушения, и резервные источники питания, а также вентиляционные устройства, которые будут эффективно отводить выхлопные газы и обеспечивать полную циркуляцию воздуха в подвальном помещении.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и видеонаблюдением, а точек доступа в них не так уж и много, они более безопасны с точки зрения сохранности автомобиля, чем наземные открытые парковки, также на них меньше незнакомых посетителей, так как в доме есть постоянные жильцы, а в офисных зданиях паркуются только клиенты или сотрудники компаний.

Правовая база

Правовые нормы касательно строительства жилых зданий и соотношения в них количества парковочных мест содержатся в местных правовых актах.

Помимо того, что в нем рассматривается вопрос постройки технических или общественных зданий, много внимания также уделено жилым домам, в которых должно быть определенное количество мест, чтобы норма была соблюдена.

А вот основные правила парковки и обустройства зон для этого, оговариваются в Правилах дорожного движения.

Если автомобилист прочтет информацию в них, то он сможет узнать, какие размеры должны иметь стояночные места, какие предъявляются требования к самому процессу постановки машины на стоянку, и в каком случае может идти речь о нарушениях.

ОШИБКА 2. НЕВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Источниками выбросов загрязняющих веществ при проектировании стоянок автотранспорта являются сами стоянки.

К СЛОВУ
Стоянки автотранспорта бывают разных типов, например (п. 3.1 ТКП 45-3.02-25-2006):
•стоянка — оборудованная открытая площадка, предназначенная для хранения автомобилей;
•гараж-стоянка — здание (часть здания), предназначенное(ая) для хранения автомобилей;
•гараж-стоянка закрытого типа — гараж-стоянка надземный с наружными ограждающими конструкциями;
•гараж-стоянка открытого типа — гараж-стоянка надземный без стенового ограждения или с частичным ограждением;
•гараж-стоянка подземный — гараж-стоянка, все этажи которого являются подземными.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» стационарные источники выбросов подразделяются на организованные и неорганизованные. При этом:

  • к организованным стационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ;
  • к неорганизованным стационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, не оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ.

Если проектом предусмотрено размещение открытой стоянки автотранспорта на выделенной территории, такой источник выбросов будет неорганизованным. К неорганизованному источнику выбросов также относится стоянка без стенового ограждения, т.е. гараж-стоянка открытого типа.

Если проектом предусмотрена закрытая стоянка (гараж-стоянка закрытого типа, гараж-стоянка подземный), источники выбросов от такой стоянки будут организованными. Закрытые стоянки в обязательном порядке оборудуются вентиляционной системой. Следовательно, выбросы загрязняющих веществ, выделяемые от автотранспорта, который перемещается по такой стоянке, будут осуществляться в атмосферный воздух посредством вентиляционных отверстий.

Кроме этого на территории стоянок автомобилей могут быть дополнительные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

согласно п. 7.5 ТКП 45-3.02-25-2006 при размещении гаражей-стоянок и стоянок вместимостью более 100 автомобилей необходимо предусматривать строительство очистных сооружений по очистке ливневого стока с территории стоянок. В соответствии с п. 3.7 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов автомобильного транспорта, предусматривается строительство очистных сооружений дождевой канализации при размещении новых и реконструкции существующих автомобильных стоянок и автомобильных парковок:

– в водоохранной зоне водных объектов при общей вместимости 25 и более машино-мест для одного объекта;

– на других территориях общей вместимостью 100 и более машино-мест для одного объекта.

Следовательно, в данном случае источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух также будут являться очистные сооружения ливневых стоков;

на основании п. 7.6 ТКП 45-3.02-25-2006 при размещении гаражей-стоянок коллективного пользования вместимостью более 200 автомобилей следует предусматривать строительство помещений для мойки автомобилей с оборотной системой водоснабжения. Таким образом, в данной ситуации источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух также будет являться мойка автомобилей.

НАШ СОВЕТ
В настоящее время в Республике Беларусь нет утвержденных методик расчета выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, мойки автотранспорта и очистных сооружений. Рассчитывать выбросы загрязняющих веществ от данных источников выделения следует по методикам, действующим на территории Российской Федерации или других стран.

Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру

Сколько стоит

Примерные финансовые расходы на открытие автомобильной стоянки имеют вид:

Наименование финансовых затрат Цена, руб.
Аренда занимаемой площади В среднем 1 тысяча в месяц
Оформление разрешительной документации До 200 тысяч
Конструкция с ограждением Порядка 5 тысяч
Вагончик с необходимым оборудованием Порядка 70 тысяч
Возможное асфальтирование либо щебень В среднем 5 тысяч
Освещение До 1 тысячу за 1 прожектор
Заработная плата наемным сотрудникам В среднем 30 тысяч на 1 сотрудника

На конечную стоимость могут оказывать воздействия и иные факторы. Из-за этого, кто сколько платит, зависит от конкретной ситуации.

Расчеты вентиляции поземного паркинга

Другими словами, расчет систем вентиляции паркинга зависит от числа одновременно двигающихся машин и время их передвижения. Также при расчете играет роль время года.

Согласно вышеуказанным нормам в отапливаемом паркинге нужно поддерживать температуру не ниже +5°С и предусмотреть общеобменную принудительную вентиляцию. В целях энергосбережения на въезде можно установить воздушные тепловые завесы. Естественная вентиляция в паркинге невозможна, ведь она не в состоянии удовлетворить указания СП 113. В неотапливаемом паркинге приток воздуха следует подбирать по вредностям (ГОСТ 12.1.005.ГОСТ 12.1.005-88). Удаление воздушных масс проектируется с верхней и нижней зоны 50/50 (ДБН В.2.3-15), а вот подавать воздух нужно сосредоточено вдоль проездов (СП 113.13330.2012). При этом количество удаленного воздуха должно превышать на 20% количество приточного. 

Рекомендуемая скорость вытяжного потока 10 м/с. Поэтому, наименьший воздухообмен на стоянке составляет 4-6 крат, а на СТО или мастерских 20-30.

Профессионалы рекомендуют такие данные при расчете вентиляции паркинга:

  • 150м3/ч на машину,
  • 2-х кратный воздухообмен,
  • ассимиляция концентрации СО, которую следует принимать 20 мг/м3 в гараже, 50 мг/м3 – в паркингах недолгого хранения авто при офисах, 100 мг/м3 – в паркингах длительного хранения.

Избыточное давление на закрытых дверях эвакуационных выходов при совместном действии приточно-вытяжной противодымной вентиляции в расчетных режимах не должна превышать 150 Па.

Формула расчета вентиляции паркинга на ассимиляцию вредностей
L = kq CO  

q CO = (20 + 0,1* l 1)c 1 + 0.1 c 2* l 2                         

 q — концентрация CO в воздухе 

с 1 — число мест на парковке

l 1 — средняя длина участка, что проезжают машины до места парковки в паркинге

с 2 — число одновременно двигающихся машин

l 2 — средняя длина участка для машин, что едут в паркинге

L — необходимый воздухообмен (м 3 / ч)

к- коэффициент, зависящий времени пребывания людей на парковке (к= 2, если люди недолго пребывают на парковке, к = 4, если долго – СТО).

Легкий расчет воздухообмена имеет такой вид:

L = n V           

Что обозначает каждая составляющая формулы смотри ««.

Совет второй: выбирай те машиноместа, которые можно оформить не как долю в паркинге

До 2017 года машиноместо не имело юридического статуса. То есть покупатель становился владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности всего парковочного комплекса. Например, тот, кто приобретал место в паркинге на сто автомобилей, превращался в собственника 1/100 его части.

Проблемы возникали тогда, когда собственнику доли требовалось продать свое парковочное место. Для этого необходимо было получить письменное согласие ото всех остальных долевых собственников (в вышеприведенном примере – от 99 автовладельцев). А это дело не быстрое. Поэтому чтобы не тратить время на такую сделку чаще проводили не через договор купли-продажи, а по договору дарения, что устраивало далеко не всех покупателей.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон, согласно которому машиноместо признается отдельным объектом недвижимости. Теперь каждое отдельное место можно поставить на кадастровый учет и оформить в полноправную собственность, что сильно упрощает все последующие сделки.

Но есть нюансы. Обособленными могут быть лишь машиноместа, чьи габариты не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного парковочного пространства не укладывается в эти нормы, оформить его в собственность как отдельное машиноместо по-прежнему не получится. Как и раньше, это будет лишь доля в паркинге в целом. Со всеми вытекающими.

Правила установки

Благодаря знаку на асфальте, размеры которого могут варьироваться, водители понимают, какая площадь предоставляется инвалидам. Должны учитываться размеры стояночных мест.

Порядок парковки Легковое авто Грузовое авто без прицепа
Последовательное расположение вдоль проезжей части 2,5 х 7,5 м 3,0 х 11,0 м
Параллельное размещение 2,5 х 5,0 м 3,5 х 8,5 м

Другие нормы расположения стояночных мест для автомобилей, где водитель или пассажир передвигается на коляске. Парковочное место должно быть таких размеров: 6.0 х 3.6 м.

Чтобы не понести ответственности за нарушение правил парковки, в не положенном месте важно внимательно следить за дорожными знаками и тем, какие указатели следует размещать на транспортном средстве. Если земельный участок возле дома является собственностью жильцов, то для организации места для стоянки на данной территории требуется провести собрание

На котором методом голосования будет принято решение о предоставлении или непредставлении такой возможности. Собрание считают состоявшимся, если в нем принимает участие более 2/3 собственников жилья. Председатель правления ТСЖ не имеет права выносить данное решение единолично

Если земельный участок возле дома является собственностью жильцов, то для организации места для стоянки на данной территории требуется провести собрание. На котором методом голосования будет принято решение о предоставлении или непредставлении такой возможности. Собрание считают состоявшимся, если в нем принимает участие более 2/3 собственников жилья. Председатель правления ТСЖ не имеет права выносить данное решение единолично.

В случае принятия негативного решения граждане с инвалидностью имеют право обжаловать его в судебном порядке.

Требовать выделения 10% или одного места для парковки авто людей с инвалидностью можно только в тех случаях, когда во дворе уже имеется оформленная некоммерческая стоянка. В остальных же случаях вопрос решается в результате прямых переговоров со всеми владельцами квартир.

Если же территория возле жилого дома не является собственностью жильцов, то для получения разрешения на обустройство парковки для людей с инвалидностью следует обращаться в УК или администрацию города. При написании заявления необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий статус инвалида.

В тех случаях, когда парковочная территория предназначена для семьи, воспитывающей ребенка инвалида, дополнительно прилагают:

  • паспорт родителя или опекуна ребенка инвалида;
  • документ, подтверждающий полномочия опекуна или родителя.

Законом предусмотрен 30-дневный срок, в течение которого сотрудники службы обязаны рассмотреть заявление и принять соответствующее решение.

Обустройством парковки для инвалидов в зависимости от формы собственности придомовой территории обязаны заниматься либо коммунальные службы, либо ТСЖ. В случае игнорирования просьбы и невыполнения данными организациями своих прямых обязанностей, инвалид имеет полное право подать на них жалобу в ГИБДД или органы социальной защиты граждан.

Иногда продуктивнее и быстрее самому установить требуемый знак, однако делать это можно только после того, как будет получена вся разрешительная документация. Утверждают разрешение на монтаж знака «Стоянка для инвалида» в ГИБДД при непосредственном участии администрации города/района.

Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб

В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий