Федеральный закон «о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации» от 26.02.1997 n 31-фз ст 11 (ред. от 23.11.2020)

Стратегический резерв

Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.

Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.

Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.

Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.

Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) — 13) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15) исключен. — Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2016 N 485-ФЗ.

Мобилизация – это …

«Мобилизация» в переводе с французского «mobiliser» означает «приводить в движение», т. е. запускать механизм какого-то действия.

Изначально> понятие применялось только в военном деле. При этом подразумевается 3 направления действий:

  1. Мобилизация — это приведение вооруженных сил в повышенную боевую готовность.

    Что это значит:

    1. доукомплектование войск необходимой для ведения боевых действий техникой;
    2. пополнение запасов обмундирования и вооружения;
    3. формирование дополнительных военных подразделений и вспомогательных служб.
  2. Мобилизация — это призыв на военную службу.

    Мобилизация может быть общей, когда в ряды вооруженных сил призываются все граждане призывного возраста (т. е. кроме стариков и детей). А может быть перманентной, в этом случае призыв осуществляется не разово, а в постоянном режиме, по мере вступления подростков в призывной возраст.

    Как правило, перманентная и общая мобилизация объявляются в случае вступления государства в военный конфликт или при возникновении реальной опасности начала военных действий.

    Граждане, подлежащие мобилизационному призыву, в РФ условно разделяются на 3 разряда (это относится к мужчинам и военнообязанным женщинам), которые определяют приоритетность призыва (т.е. сначала призывают лиц 1 разряда, затем второго, потом третьего):

    1. первый разряд = 18 – 35 лет;
    2. второй разряд = 35 – 45 лет;
    3. третий разряд = 45 – 50 лет.

    При мобилизации призыву также подлежат военнообязанные женского пола, т.е. женщины, которые получили определенную воинскую подготовку (медицинские работники, связисты, картографы, переводчики и т.д.) в учебном заведении на военной кафедре. Эти дамы имеют военный билет и состоят на учете в военкомате.

    Мобилизационный резерв – это граждане, отслужившие срочную службу + лица, наделенные воинской обязанностью в силу специфики полученного образования + офицерский состав, находящийся на пенсии по достижению определенного возраста.

  3. Мобилизация — это перевод экономики страны на военные рельсы.

    Это значит, что все стратегически важные (и просто крупные предприятия), независимо от формы собственности, должны нарастить объемы выпуска оборонной продукции (или начать выпускать) в максимально короткие сроки для обеспечения всем необходимым вооруженных сил.

    К оборонной продукции относится техника, вооружение, обмундирование, продовольствие, лекарства и медицинские изделия.

    Кроме того, пересматривается государственный бюджет (это что?), основными статьями расхода становятся траты на ведение боевых действий и обеспечение армии.

Мобилизация должна проводиться в соответствии со специальным мобилизационным планом. Он разрабатывается и периодически корректируется в мирное время.

План представляет собой перечень действий, подлежащих выполнению при объявлении мобилизации. Он указывает конкретные цели, их приоритетность, а также конкретные способы и пути их достижения.

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Стоит упомянуть, что военная мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая оглашается на всю страну, доводится до сведения всех граждан. Скрытая осуществляется под видом подготовки к учениям, к борьбе со стихийными бедствиями и их последствиями.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий