Охрана труда по тк рф: понятие и требования

Основные обязанности и права работодателя

Согласно со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охране труда ложатся на плечи работодателя. Он должен:

  • обезопасить трудящихся при эксплуатации здания, производственного инвентаря, оборудования, использовании исходных материалов и сырья;
  • обеспечить работникам средства личной и коллективной защиты;
  • создать безопасные, не угрожающие жизни, условия для каждого подчиненного;
  • соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с действующим законодательством;
  • выдавать сотрудникам спецодежду, спецобувь и прочие средства индивидуальной защиты, обезвреживающие и смывающиеся средства, приобретенные на средства предприятия;
  • своевременно проводить инструктажи по технике безопасности, обучать работника методам и приемам безопасного выполнения труда, а также проверять их знания в данной области;
  • организовать контроль за положением условий труда на рабочих местах;
  • аттестовать сотрудников по ТБ;
  • за свой счет проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования трудящихся, при этом сохранив за каждым из них должность и средний заработок;
  • отказать нанимаемому лицу в начале трудовой карьеры, если им не был пройден медосмотр;
  • сообщить о возможных рисках на рабочем месте и полагающихся средствах защиты;
  • принимать необходимые меры для предотвращения аварийных ситуаций, а также оказать необходимую первую помощь пострадавшему на предприятии человеку;
  • провести расследование произошедших на предприятии несчастных случаев и получения профзаболеваний;
  • проводить санитарно– бытовое и лечебно– профилактическое обслуживание специалистов;
  • производить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • разрабатывать и утверждать инструкции для всех подчиненных.

Читайте дополнительно права  и обязанности работодателя по трудовому кодексу.

По трудовому законодательству работодатель наделен рядом полномочий в указанной сфере и может:

  • поощрять денежно сотрудников за добросовестное выполнение ими своих обязанностей и проявление инициативы;
  • требовать от подчиненных соблюдения установленных правил внутреннего распорядка, выполнения возложенных на них должностных обязанностей, в т. ч. и в сфере ОТ;
  • привлекать к материальной или дисциплинарной ответственности трудящихся, не справляющихся со своими обязанностями и не выполняющих нормы;
  • объединяться с другими работодателями, вступать с ними в союзы с целью защиты своих интересов .

Кто могут быть разработчиками нормативных правовых актов по охране труда

В зависимости от уровня документа, его разработкой занимаются различные органы и структуры в данной сфере. Они подразделяются на следующие виды:

  • подразделения Государственной Думы и структур правительства занимаются созданием массива федеральных законов в сфере регулирования трудовых отношений и могут относиться в части Правительства к разным министерствам;
  • отраслевые нормативы принимают ведомства, которые регулируют деятельность в отраслях экономики. Также к таким структурам в части полномочий на принятие документа относятся инспектирующие и надзорные государственные организации;
  • штатные подразделения и отдельные сотрудники предприятия, которые наделены специальными полномочиями в области локального нормотворчества вправе издавать соответствующие приказы, регламенты и инструкции в отношении определенного круга персонала.

Определение государственных структур ответственных за издание определенных документов

Сфера применения ФЗ по охране труда

Нормативно-правовая база может действовать на территории всей страны, хотя в Москве и Московской области для некоторых предприятий выдвигаются дополнительные условия. Несмотря на это защита требуется гражданину в любой области, но ФЗ применяется в следующих сферах деятельности:

  • промышленность;
  • строительство;
  • химпроизводство;
  • сельское хозяйство;
  • горные работы;
  • геологические работы;
  • транспорт;
  • электроснабжение;
  • медицина.

На заметку! Каждый из этих пунктов имеет свои подпункты, но даже если новое правило распространяется на сферу деятельности только косвенно, его нужно придерживаться и соблюдать регламент.

Другая ответственность за нарушения

Помимо административной, за нарушение трудового законодательства может быть также установлена иная ответственность:

При этом подобное требование не зависит от того, применяются ли к нему еще какие-либо виды ответственности.

Дисциплинарная

Может применяться как к работнику, так и к представителю работодателя (то есть руководителю). В зависимости от вида нарушения его могут наказать замечанием или выговором. При повторном нарушении возможно даже увольнение.

Уголовная

Наиболее серьезный вид ответственности, который полагается в том случае, если последствия, наступившие в результате нарушения, привели к причинению вреда здоровью или жизни человека. Она применяется в соответствии со ст. 143 УК РФ в отношении лица, которое было наделено обязанностями по выполнению требований ОТ и которое данные обязанности не выполняло.

Конкретное наказание зависит от наступивших последствий и отображено в таблице:

Последствие Штраф Обязате- льные работы Исправи-тельные работы Принуди-тельные работы Лишение свободы
Нанесение тяжелого вреда здоровью до 400 тыс. руб. или же равный доходу осужденного за полуторагодовой период от 180 до 240 часов до 2 лет до года до года (может применяться с лишением права работать на определенных должностях в течение этого срока)
Смерть одного человека до 4 лет до 4 лет (плюс лишение права занимать отдельные должности в течение трех лет)
Смерть двух и более людей до 5 лет до 5 лет (плюс лишение права занимать отдельные должности в течение трех лет)

Такие строгие меры наказания за совершение нарушений связаны с важностью сферы охраны труда в трудовой деятельности всех предприятий. Это объясняется в том, что несоблюдение законодательства или невыполнение отдельных требований могут повлечь за собой не только сложности в производственном или рабочем процессе

Это объясняется в том, что несоблюдение законодательства или невыполнение отдельных требований могут повлечь за собой не только сложности в производственном или рабочем процессе.

Вследствие этого может быть нанесен ущерб здоровью сотрудников, вплоть до смертельного исхода.

Охрана трудаОхрана труда

Есть вопрос к юристу?

Отменен ФЗ от 30 июня 2006 № 90-ФЗ. Вместо него действует Трудовой кодекс с внесенными изменения указанным Федеральным законом

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)с 06.10.2006 на основании Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ

Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» не действует. Документ утратил силу.

—•— Начало действия редакции — 12.08.2005

Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» действующий или отменен. Если отменен, что вместо него введено

В данный момент данный документ не действует на основании:

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014)

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Статья 2 2.Признать утратившими силу: 11) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702);

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Для определения вступления в силу данного закона следует руководствоваться следующим:

Письмом Минздравсоцразвития РФ 25.07.2006 N 1556-12 сообщается, что данный документ вступил в силу 6 октября 2006 года:

При определении вопроса о сроках вступления федерального закона в силу следует также руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П, которым определено, что дата выпуска журнала «Собрание законодательства Российской Федерации» (о чем свидетельствуют выходные данные на журнале) совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Это обусловлено тем, что журнал «Собрание законодательства Российской Федерации», в отличие от «Российской газеты», не является ежедневным изданием, дата выхода которой всегда совпадает с датой, когда опубликованный в ней закон реально доходит до адресатов. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ был опубликован в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации» 3 июля 2006 года (N 27, статья 2878), а в «Российской газете» — 7 июля 2006 года (N 146).

В этой связи, по нашему мнению, датой публикации (т.е. фактического доведения содержания закона до адресатов) следует считать дату его опубликования в «Российской газете», т.е. 7 июля 2006 года, а датой вступления в силу — 6 октября 2006 года.

Если отменен, что вместо него введено

Вместо него были внесены изменения в трудовой кодекс статьей 1 Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Другие нормативные документы

На данный момент дополнительными нормативными документами, которые в той или иной степени касаются охраны труда, определяются прочие моменты, регулирующие отдельные вопросы. Так, законами раскрываются следующие моменты:

  1. Необходимость обязательного социального страхования от несчастных случаев.
  2. Тарифы, которые могут применяться в обязательном социальном страховании при несчастных случаях.
  3. Промышленная безопасность, касающаяся производственных объектов.
  4. Необходимость получения лицензии на отдельные виды деятельности организаций.
  5. Пожарная безопасность.
  6. Техническое регулирование.
  7. Основы составления коллективных договоров и соглашений.

Общие вопросы по охране труда рассмотрены в данной лекции.

Общие вопросы по охране труда. Разговор с экспертомОбщие вопросы по охране труда. Разговор с экспертом

Статья 214.2. Права работодателя в области охраны труда

Работодатель имеет право:

  • использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;
  • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации).

Как видите, у работодателя появились права

Всё это очень интересно, но остальное смотрите в законопроекте, который можно скачать в PDF ниже.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Обязанности по
обеспечению безопасных условий и охраны
труда в организации возлагаются на
работодателя.

Работодатель
обязан обеспечить:

— безопасность
работников при эксплуатации зданий,
сооружений, оборудования, осуществлении
технологических процессов, а также
применяемых в производстве инструментов,
сырья и материалов;

— применение
средств индивидуальной и коллективной
защиты
работников;

— соответствующие
требованиям охраны труда условия труда
на каждом рабочем месте;

— режим труда и
отдыха работников в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов Российской
Федерации;

— приобретение и
выдачу за счет собственных средств
специальной одежды, специальной обуви
и других средств индивидуальной защиты,
смывающих и обезвреживающих средств в
соответствии с установленными нормами
работникам, занятым на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда, а также
на работах, выполняемых в особых
температурных условиях или связанных
загрязнением;

— обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ по
охране труда и оказанию первой помощи
при несчастных случаях на производстве,
инструктаж по охране труда, стажировку
на рабочем месте и проверку знаний
требований охраны труда, безопасных
методов и приемов выполнения работ;

— недопущение к
работе лиц, не прошедших в установленном
порядке обучение, инструктаж по охране
труда, стажировку и проверку знаний
требований охраны труда;

— организацию
контроля за состоянием условий труда
на рабочих местах, а также за правильностью
применения работниками средств
индивидуальной коллективной защиты;

— проведение
аттестации рабочих мест по условиям
труда с последующей сертификацией работ
по охране труда в организации;

— в случаях,
предусмотренных Трудовым Кодексом,
законами и иными нормативными правовыми
актами, организовывать проведение за
счет собственных средств обязательных
предварительных (при поступлении на
работу) и периодических (в течение
трудовой деятельности) медицинских
осмотров (обследований) работников,
внеочередных медицинских осмотров
(обследований) работников по их просьбам
в соответствии с медицинским заключением
с сохранением за ними места работы
(должности) и среднего заработка на
время прохождения указанных медицинских
осмотров (обследований);

— недопущение
работников к исполнению ими трудовых
обязанностей без прохождения обязательных
медицинских осмотров (обследований), а
также в случае медицинских противопоказаний;

— информирование
работников об условиях и охране труда
на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья и полагающихся
им компенсациях и средствах индивидуальной
защиты;

— предоставление
органам государственного управления
охраной труда, органам государственного
надзора и контроля, органам профсоюзного
контроля за соблюдением законодательства
о труде и охране труда информации и
документов, необходимых для осуществления
ими своих полномочий;

— принятие мер по
предотвращению аварийных ситуаций,
сохранению жизни и здоровья работников
при возникновении таких ситуаций, в том
числе по оказанию пострадавшим первой
помощи;

— расследование
и учет в установленном Трудовым Кодексом
и иными нормативными правовыми актами
порядке несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;

— санитарно-бытовое
и лечебно-профилактическое обслуживание
работников в соответствии с требованиями
охраны труда;

— беспрепятственный
допуск должностных лиц органов
государственного управления охраной
труда, органов государственного надзора
и контроля за соблюдением трудового
законодательства, органов Фонда
социального страхования Российской
Федерации, а также представителей
органов общественного контроля в целях
проведения проверок условий и охраны
труда в организации и расследования
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;

— выполнение
предписаний должностных лиц органов
государственного надзора и контроля
за соблюдением трудового законодательства
и рассмотрение представлений органов
общественного контроля в установленные
Трудовым Кодексом, иными федеральными
законами сроки;

— обязательное
социальное страхование работников от
несчастных случаёв на производстве и
профессиональных заболеваний;

— ознакомление
работников с требованиями охраны труда;

— разработку и
утверждение с учетом мнения выборного
профсоюзного или иного уполномоченного
работниками органа инструкций по охране
труда для работников;

— наличие комплекта
нормативных правовых актов, содержащих
требования охраны труда в соответствии
со спецификой деятельности организации.

Общие требования охраны труда на предприятии

Спектр требований охраны труда в Российской Федерации крайне широк и регулирует большое количество аспектов трудовых взаимоотношений сотрудников и работодателей. При этом определенные права и обязанности возлагаются на каждую из сторон трудовых взаимоотношений. Более того, определенную немаловажную роль в вопросах обеспечения соблюдения наличествующих требований играет государство в следующих аспектах:

  • Законодательное регулирование. Наличествующее законодательство содержит большое количество нормативной документации, затрагивающей вопросы охраны труда. Означенные документы могут иметь как вид федеральных законов, так и отдельных приказов либо всяческих методических рекомендаций, созданных исполнительными властными органами, преимущественно – Министерством труда.
  • Контроль. Отдельные государственные органы, например – инспекция по труду либо же прокуратура, занимаются контролем исполнения нормативных требований охраны труда. В ряде ситуаций они также могут налагать на работодателей определенные санкции.
  • Обеспечение социальных гарантий. В случае, когда нарушение наличествующих законодательных требований влечет за собой наступление негативных последствий для работников, законодательство часто предусматривает определенные дополнительные социальные гарантии и меры поддержки для пострадавших сотрудников.
  • Посредничество в трудовых спорах. Если в рассматриваемом контексте между работодателями и трудящимися либо их представителями возникают различные разногласия, они могут урегулироваться при поддержке государства. Также, различные вопросы, связанные с нарушениями требований законодательства, решаются в судебном порядке при помощи государственных органов судебной власти.

Существуют не только государственные нормативные требования охраны труда. Определенные ограничения и предписания могут устанавливаться и международными документами. Либо же, напротив – локальными требованиями отдельных работодателей, если они не противоречат наличествующему законодательству и не ущемляют в своих положениях законные права сотрудников.

Из чего состоит законодательство Российской Федерации об охране труда

Законодательная база страны формируется посредством издания соответствующих нормативных документов, в которых содержатся как императивные, так и диспозитивные нормы и требования. Законодательный акт имеет установленный вид в соответствии с определенными стандартами делопроизводства, и распространяет свое действие на определенный вид правоотношений в части своего поля регулирования. Нормативы об охране труда действуют в отношении всех учреждений и компаний на территории страны.

Типовое разделение всего нормативного массива на определенные виды

Обратите внимание! Такие акты должны устанавливать ответственность субъектов правоотношений, меры наказания за несоблюдение меры безопасности трудовой деятельности, меры поощрения в случае соблюдения и следования нормам безопасности, содержание основных требований и обязательств сторон трудовых отношений. Законодательство России в данной сфере состоит из нескольких основных групп нормативных документов, которые регулируют деятельность всех учреждений в таком виде отношений:

Законодательство России в данной сфере состоит из нескольких основных групп нормативных документов, которые регулируют деятельность всех учреждений в таком виде отношений:

  • федеральные законы и приравненные к ним документы государственного регулирования издаются Государственной Думой и ратифицируются Правительством страны. Разрешают фундаментальные вопросы в отрасли и устанавливают единые для всей территории нормативы, понятие и требования в части регулирования безопасности трудовых отношений;
  • отраслевой документ, разработка которого осуществляется министерством или ведомством, конкретизирует нормы права в отношении отдельно взятой отрасли экономики, и также обязателен для исполнения всеми участниками правоотношений;
  • локальные документы, назначение которых состоит в регулировании отдельных вопросов в рамках одного предприятия или структурного подразделения. Соответственно издаются специальными органами самих компаний.

Важно! Все документы вне зависимости от их уровня должны следовать единой цели и содержать сходные задачи по улучшению общего состояния безопасности в рамках трудовой деятельности

Разделение внутренних локальных актов учреждения

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Определение понятий и терминов.Охрана труда — это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.Работодатель — владелец предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган, независимо от форм собственности, вида деятельности, хозяйствования, и физическое лицо, использующее наемный труд.Работник — лицо, работающее на предприятии, в организации, учреждении и исполняет обязанности или функции согласно трудовому договору (контракту).Статья 2. Сфера действия Закона.Действие настоящего Закона распространяется на всех юридических и физических лиц, которые согласно законодательству используют наемный труд, и на всех работающих.Статья 3. Законодательство об охране труда.Законодательство об охране труда состоит из настоящего Закона, Кодекса законов о труде Украины, Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов.Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об охране труда, применяются нормы международного договора.Статья 4. Государственная политика в области охраны труда.Государственная политика в области охраны труда определяется согласно Конституции Украины Верховной Радой Украины и направлена на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда, предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний.Государственная политика в области охраны труда базируется на принципах:

  • приоритета жизни и здоровья работников, полной ответственности работодателя за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;
  • повышение уровня промышленной безопасности путем обеспечения сплошного технического контроля за состоянием производств, технологий и продукции, а также содействие предприятиям в создании безопасных и безвредных условий труда;
  • комплексного решения задач охраны труда на основе общегосударственной, отраслевых, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;
  • социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • установление единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности;
  • адаптации трудовых процессов к возможностям работника с учетом его здоровья и психологического состояния;
  • использования экономических методов управления охраной труда, участия государства в финансировании мероприятий по охране труда, привлечения добровольных взносов и других поступлений на эти цели, получение которых не противоречит законодательству;
  • информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
  • обеспечение координации деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций, объединений граждан, решающих проблемы охраны здоровья, гигиены и безопасности труда, а также сотрудничества и проведения консультаций между работодателями и работниками (их представителями), между всеми социальными группами при принятии решений по охране труда на местном и государственном уровнях;
  • использование мирового опыта организации работы по улучшению условий и повышения безопасности труда на основе международного сотрудничества.

У Вас все еще есть вопросы ?! Задавайте их на нашем Форуме и специалисты по праву помогут найти на них ответы.
Мы ждем Ваших вопросов ! 🙂

Описание закона

Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” был принят 23 июня 1999 года. 30 июня 2006 он утратил силу, его положения были внесены в Трудовой кодекс, который и стал основным правовым актом, регулирующим данный раздел законодательства. Структурно Закон РФ 181 ФЗ “Об основах охраны труда в РФ» подразделяется на следующие главы:

общие положения;
права и гарантии работников на трудовую деятельность в надлежащих условиях;
обеспечение охраны труда;
государственный надзор и контроль над исполнением предписаний;
ответственность за нарушения закона.

Для сравнения следует рассмотреть раздел 10 ТК РФ и его подразделение на отдельные главы:

ФЗ-181 об основах охраны труда в Российской Федерации – статус на 2018 год

Скачайте документы из статьи:

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

181-ФЗ более 7 лет устанавливал государственные требования в сфере охраны труда. Если проанализировать его положения, бросается в глаза их универсальность. В рамках одного нормативного акта устанавливались не только требования по ведению охраны труда в организации. Закон ссылался на конкретные рекомендации, чего нет сейчас в ТК РФ.

В ФЗ об основах охраны труда были размещены статьи о привлечении к ответственности за нарушения требований ОТ. Таким образом, он подменял собой не только целый раздел нынешнего Трудового кодекса РФ, но и Кодекса об административных правонарушениях в части нынешней статьи 5.27.1, а также Закон о защите прав предпринимателей № 294-ФЗ.

К преимуществам федерального закона по охране труда можно отнести требования к работодателю в части взаимодействия с профсоюзными органами. Также жестким было требование по формированию комиссии по охране труда, которая должна была создаваться при наличии лишь 10 человек в организации и участвовать в планировании финансирования и обосновании затрат на ОТ, и т.п.

Сейчас же в ст. 218 ТК РФ указано, что комиссия создается только по инициативе или работников, или администрации, при этом – на паритетной основе. Нынешний Трудовой Кодекс не так категоричен к работодателю. Комиссию можно не создавать вообще, если нет обращений от сторон трудового партнерства.

Федеральный закон 181-ФЗ был принят Госдумой 23 июня 1999 года и утратил силу 5 октября 2006 года.

Перечень действующих законодательных актов, регулирующих сферу охраны труда, смотрите в статье>>>

Последние изменения в Законе об охране труда

Федеральные законы в области охраны труда дорабатывает и приводит в актуальное состояние не только Трудовой кодекс, но и иные правовые акты. Поправки нацелены на соответствие нормам законодательства страны и международным стандартам, к которым присоединилась Российская Федерация. Упразднение Федерального закона 181 стало необходимой мерой по приведению законодательных актов в единую систему.

Трудовой кодекс и раздел об охране труда постоянно дорабатывается. Вместе с ним актуализируются государственные стандарты и предписываемые требования. Соответствующие приказы и постановления регулируют организационные вопросы как на федеральном, так и на региональном уровне.

На 2017 год можно выделить следующие изменения в законодательстве по вопросам охраны труда:

введение финансового обеспечения предупредительных мер на травматизм;
определение физических факторов воздействия на сотрудников на работе;
порядок проведения независимой оценки квалификации работников;
оформление формы 4-ФСС о взносах на обязательное социальное страхование;
заключение трудового договора на микропредприятиях;

Новое в законодательстве

За последний год был подготовлен ряд изменений, которые уже были приняты и на данный момент отражены в действующих законодательных актах. Основные изменения:

  1. Установлена продолжительность рабочего времени, перерыва для отдыха сотрудников и питания отдельно в летнее время в количестве двух часов для тех работников, чьи условия труда считаются вредными или опасными.
  2. Отдельно установлена очередность предоставления работникам ежегодных основных отпусков, которые являются оплачиваемыми. Такие отпуска полагаются тем сотрудникам, которые являются семейными и имеют трех и более детей, находящихся в возрасте до 12 лет.
  3. Определено предоставление гарантий и компенсаций тем сотрудникам, которые выполняют трудовые обязанности в районах Крайнего Севера или в тех местностях, которые к ним приравнены.
  4. Указаны некоторые моменты, которые принадлежат к части урегулирования трудовых споров, в том числе и тех, какие касаются вопросов обеспечения надлежащих условий охраны труда.
  5. Актуализирована новая действующая редакция стандарта, определяющего безопасность труда, который утвержден Приказом Министерства социального развития. В частности, в ней уточнены нормы предоставления сотрудникам смывающих и обеззараживающих веществ, а также регламентирован контроль за комиссией по решению относительно вредности условий труда по тем или иным факторам, присутствующим на рабочем месте и оказывающим влияние на работников.
  6. Несколько изменен перечень вредных и (или опасных) производственных факторов, при выполнении которых должны проводиться обязательные предварительные или периодические медицинские осмотры.
  7. Изменен действующий порядок относительно обучения и осуществления проверки имеющихся знаний работниками организаций, в том числе и занимающих руководящие должности, и тех, какие несут ответственность по своему отдельному подразделению.
  8. Определены несколько измененные формы по предоставлению отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями.
  9. Несколько усовершенствован механизм предупреждения травматизма на производстве.
  10. Исключены некоторые моменты, которые ранее допускали пересечение в дублировании полномочий по органам власти в сфере регулирования и надзора.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий