Конспект нод «пожарная безопасность в саду»

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

— Да.

— Скажите, а враг — это хорошо или плохо?

— Плохо.

— А что плохого может принести огонь?

— Огонь может принести пожар.

— Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?

— Пожарный.

— Хорошо. А каким доложен быть пожарный?

— Смелым, быстрым, умным, сильным.

— А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

— Бесстрашный.

— Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?

— Вызвать пожарных.

— А по какому номеру телефона?

«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.

— А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?

— Свой адрес.

— А адрес это что?

— Название улицы и номер дома

— Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

— Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

— А чем мы можем потушить пожар в лесу, если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

— Землей.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.

«Кошкин дом», «Путаница».

(Стук в дверь.)

_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

— Спросить «Кто там?»

— Кто там?

— Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

— Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

— Со мной никто не дружит.

— Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

— Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

1.

— Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

— Девочка разговаривает по телефону.

— Что еще?

— Утюг лежит на платье и загорелся.

— Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

— Может произойти пожар.

— Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

— Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

— А правильно она сделала?

— Нет.

— Почему?

— Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.

— Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

— С чем дети играют на ковре?

— Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.

— Правильно они делают?

— Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

— А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

— Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

— Да.

— А в какую игру?

— Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит».Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

— Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

— Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина, пожарный).

Ход занятия.

— Ребята,отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

— Правильно, это – огонь.

— Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).

— Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

— Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

— Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание.

— Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь — (пожар).

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер — (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет

Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

— Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

— Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

— Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы,а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

— В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.А сделать это нам помогут наши рисунки:

— не брать и не играть со спичками и зажигалками;

— не влезать предметами в розетку;

— не подходить к газовой плите;

— не включать утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

Игровое занятие для младших школьников по ОБЖ на тему «Если возник пожар»

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход занятия

I. Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учащиеся повторяют правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

II. Дидактическая игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … ?

Участник. Квартире. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … ?

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … ?

Участник. Играл. (Передача шара.)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … ?

Участник. Газом. (Передача шара.)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.

Кто там спички … ?

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … ?

Участник. Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … ?

Участник. Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … ?

Участник. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер …

Участник. «01». (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел — не зевай.

И пожарных…

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем …

Участник. Опасно. (Передача шара.)

Можно предложить ребятам продолжить эту игру самим, так как дети в этом возрасте охотно и хорошо рифмуют.

Желательно на занятие пригласить специалиста противопожарной службы управления по делам ЧС.

Занятие — практикум по пожарной безопасности «Если горит у соседей»

Воспитательные задачи:

— выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей;

— закрепить знания о способах тушения пожара;

— отработать вызов по телефону пожарной службы 01.

Оборудование: огнетушитель, план эвакуации школы, рисунки (горит штора, горит скатерть от утюга, поджигают кнопки в лифте).

Ход занятия

I. Работа по теме занятия.

1. Вводная беседа.

Учитель. Мы с вами уже говорили о том, что делать, если пожар возник в вашей квартире, на природе, в транспорте.

А сегодня мы будем говорить о том, что делать, если вам угрожает пожар, начавшийся в другой квартире.

Если горящая квартира расположена под вашей, или горит на лестнице под вашей квартирой, надо покинуть квартиру, но только если до выхода из подъезда — не более трех этажей. Если же более трех этажей, то путь будет более долгим, и можно задохнуться по дороге или оказаться отрезанным снизу огнем. При возвращении назад вы можете не успеть добежать до своей квартиры и задохнуться от дыма.

Если же горит выше вашего этажа, и кажется, что огонь вам не грозит (огонь при пожаре распространяется вверх), то все равно лучше выйти из квартиры на улицу.

Ну, а что делать, если горит рядом у соседей, и пожар отрезал путь к отступлению? Надо закрыть двери, окна, форточки (ведь дым и огонь распространяются по направлению движения воздуха). Отключите сразу электричество. Полейте водой пол и входную дверь. Закройте нос и рот платком, смоченным в воде.

2. Правила поведения при пожаре в соседних квартирах или на лестничной клетке.

Учитель. Теперь давайте выведем правила, которые надо знать и соблюдать, если горит у соседей.

Что делать, если в подъезде дым?

Дети. Правило № 1.

Не выходить на лестницу и не садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, оказавшийся в лифте, задохнется от дыма.

Учитель. Что делать в своей квартире?

Дети. Правило № 2.

Надо защитить свою квартиру от дыма. Закрыть двери, окна, форточки, щели в двери мокрыми тряпками. Полить водой пол и входную дверь.

Учитель. Как сообщить о пожаре?

Дети. Позвонить пожарным и назвать свой точный адрес: улицу, номер дома, номер подъезда, код, этаж.

Учитель. А если нет телефона?

Дети. Если нет телефона, надо махать платком из окна и звать на помощь. Если есть балкон — выйти на него и закрыть за собой балконную дверь.

Учитель. Современные дома строят так, что огонь из другой квартиры не может прожечь пол и потолок в вашей квартире.

Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, надо их во всем слушаться и не бояться.

Пожар может случиться не только в чьем-то доме, но и в школе, в театре и в других людных местах.

Самое главное — не поддаваться панике. В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.

И в нашей школе есть такой план. Он называется «План эвакуации» (показ «Плана эвакуации»). Сегодня мы попробуем эвакуироваться согласно этому плану.

3. Практикум — эвакуация детей из школьного здания согласно плану эвакуации.

II. Итог занятия.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети. О мерах безопасности при пожаре.

… А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

К. И. Чуковский, отрывок из стихотворения «Путаница»

Ход занятия:

Ведущая: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

4. В места огнеопасные

Спешат машины. (Красные — пожарные машины.)

О чем же мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей

Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний

Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны Романов А. Он расскажет нам о правилах пожарной безопасности.

Беседа инспектора по пожарной безопасности.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр электронной презентации «Огонь – опасная игра»

Работа с кроссвордом.

Наши ребята выучили стихи об огне, о пожаре. Послушайте.

Не играйте дети со спичками,

И товарищам это скажите.

Никогда спички в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Если что-то загорится,

К вам «пожарная» примчится.

Всем поможет, всех спасет

И огонь водой зальет.

Вот пожарная машина

По звонку от гражданина.

Быстро на пожар летит

И сиреною гудит.

Загорелся старый дом,

Люди бегают кругом.

В «01» звонки летят,

А пожарные спешат.

Дом водою заливают,

Пострадавшим помогают.

Смело борются с огнем,

Все, успели – дом спасен!

— Молодцы! Хорошие стихи вы знаете!

— А теперь послушайте, что я вам расскажу об огне.

Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело! Нужно быть очень внимательными и аккуратными!

— Запомните дети,вот эти слова:

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

— О чем мы с вами сегодня говорили?

Сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

Наши ребята нарисовали рисунки на тему пожарной безопасности. Посмотрите, какая выставка у нас получилась.

Просмотр выставки детского творчества.

Награждение победителей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей младшего дошкольного возраста

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

— Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь

друг другу, чтобы у нас весь день

было хорошее настроение!

— Здравствуйте ребята!

— Посмотрите, к нам приехал в гости Медвежонок на машине.

А вы, знаете, как называется эта машина?

— Правильно, пожарная машина!

— Как вы догадались, что это пожарная машина?

— Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

— Почему быстро?

— Почему с сиреной?

— Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно ее сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

— Кто знает, что там лежит?

— Вот и медвежонок не случайно к нам приехал на пожарной машине.

— А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?

— Да, Медвежонок обжегся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

— Почему же возник пожар? Как вы думаете?

— Правильно, есть даже пословицы,например: «Спички не тронь, в спичках огонь»;

«Спичка – невеличка, а огонь-великан»;

«Не шути с огнем — обожжешься»

— Как их понять?

— А теперь мы немного отдохнем!

Физминутка

Спички опасны

Их только тронь –

Сразу появиться

Яркий огонь!

Сначала маленький,

А потом большой!

Подул ветерок

И огонь погас!

— Молодцы ребята!

— Доброе!

(Действия детей по тексту)

— Здравствуйте!

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

— Да, пожарная!

— Она красная, с лестницей, с сиреной

— Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей.

— Ей уступают дорогу!

— Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

— Наверно он обжегся?

— Потому что спички это не игрушка, их брать нельзя.

(Обсуждение значений пословиц)

(Дети грозят пальчиком)

(Поднимают руки вверх, шевелят)

(Руки перед собой, шевелят пальчиками)

(Руки вверх, шевелят пальчиками)

(Дуют)

(Опускают руки)

II. Основная часть

— Продолжим наш разговор о пожарной безопасности

Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

— Какие же это?

— Молодцы! А если случился пожар или задымление, что нужно делать? Кто мне скажет?

— Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру «01». А если есть дым, то надеть маску на лицо или помочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

— А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

— Какие должны быть эти люди?

— А сейчас мы вспомним с вами потешку «Кошкин дом»

(на фланелеграфе)

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь, погас!

— Да!

— Спички брать нельзя!

Газ зажигать нельзя!

Утюг включать нельзя!

Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя!

— Позвать на помощь!

— Пожарные

— Очень сильные, смелые, ловкие.

III Заключительная часть

— Медвежонок, ты все понял?

Почему нельзя играть со спичками?

И вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

— Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.

— И что нового вы сегодня узнали?

— Молодцы!

— До новых встреч! До свидания!

— Ответы детей…

— Пожалуйста, Медвежонок!

— Ответы детей…

— До свидания!

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята посмотрите на календарь сегодня 30 апреля, в этот день отмечается праздник «Пожарной охраны». И нам пришло приглашение в «школу пожарных» (большой конверт, и как любой школе для нас приготовили задания. И за каждое хорошо выполненное задание мы получим вот такой «смайлик».

Ну что посмотрим, что в первом конверте.

№ 1 Игра с «красным шаром»

Воспитатель читает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар,должен закончить стихотворение:

Воспитатель. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший…

Ребенок. Пожар.

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….

Ребенок. Утюг.

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….

Ребенок. Играл.

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над….

Ребенок. Газом.

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…

Ребенок. Траву.

Воспитатель. Кто в огонь бросал при этом. Незнакомые ….

Ребенок. Предметы.

Воспитатель.Помни каждый гражданин: Это номер….

Ребенок. 01.

Воспитатель. Дым увидел – не зевай. И пожарных ….

Ребенок. Вызывай.

С первым заданием справились, получите «смайлик», прикрепите его на нашу доску достижений.

Возьмем конверт со вторым заданием.

№ 2. Решение ситуативной задачи.

Однажды произошла,такая история: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда пришла мама от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для осуждения:

1. Что неправильно сделала Маша?

2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1.Маша нарушила следующие правила:

нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2. Увидев дым,Маша должна бала сразу же сообщить об этом взрослым:

Позвонить соседке по телефону;

Постучать соседям;

Закричать в окно;

Вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

Молодцы вы честно заработали свой «смайлик».

№ 3 конверт. Логоритмика «Апрель».

Получают еще «Смайлик».

№ 4 конверт. Игра в фанты

Вопрос — «Что нужно делать, когда звучит сигнал тревоги в детском саду»?

Вопрос – «Для чего нужны тряпичные салфетки, вода в уголке «Пожарной безопасности»?

Вопрос – «Для чего нужен фонарик в уголке «Пожарной безопасности»?

Позвонить по телефону и вызвать пожарных.

Отгадай загадку.

№ 5 конверт. Зрительная гимнастика «Пожарные».

№6 конверт. Ребята в следующем задании вам нужно соединить токи и у вас должны получиться предметы …. какие предметы у вас получились ….ответы детей. Молодцы эти предметы помогут в тушении пожара.

№ 7 конверт. Игра — «Выбери предмет, который поможет тушить пожар». (предложить детям выбрать один предмет среди предметов разложенных на столе, который поможет тушить пожар, назвать его и сказать как это используют).

№8 конверт. Игра – имитация «Пожарные».

Воспитатель называет действия пожарных, дети показывают их движениями,жестами:

• открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя;

• набрать ведро воды залить костер;

• взять лопату засыпать песком пламя.

Итог: Ребята вот и кончились все задания, мы справились со всеми испытаниями, которые приготовили для нас в «Школе пожарных», что мы сегодня узнали нового, (ответы детей, правильно — узнали как нужно вести себя при пожаре, чем тушить пожар, как обращаться электроприборами, как вызвать помощь.

Молодцы! Посмотрите на нашу доску достижений! Вот сколько «смайликов» мы сегодня получили. И сегодня я с гордостью вручаю вам звание «Юный пожарный».

ОБЖ в школе — Урок ОБЖ в детском саду

Публикация «Урок ОБЖ в детском…»
«Лейсан» с. Старотураево Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект классного часа по ОБЖ «На улицах и дорогах» в 6 классе
Учитель Бурмистрова Юлия геннадьевна ГБОУ СО « Школа АОП №14 г.Вольска» Классный час в 6 классе Тема: «На улицах и дорогах» Цели и задачи:  познакомить с историей возникновения дорожных правил;  углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;…

«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе
«Выживи сам и спаси другого». (Интегрированное занятие ОБЖ, физическая культура в 5 классе) Цель 1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования. 2. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей…

«Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы
«Чтобы выжить надо знать» Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая…

ОБЖ в школе — Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов

Статья «Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных…»
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся — с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна связь знаний с практикой. Временные рамки урока не позволяют в полном объеме проводить практические занятия вне школы….

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ
Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и…

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность»
  «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности Аннотация к конкурсной работе Программно — методические пособие «Пожарная безопасность» включает в себя,…

Фотоочет «Всероссийский урок ОБЖ»
2 октября в нашем детском саду был проведён Урок ОБЖ,приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. «Данный урок включен в План основных мероприятий Воронежской области по гражданской обороне,предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций». Водолазы Аварийно…

Страницы:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята,вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками).

2. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица 6ой микрорайон дом29а, детский сад «153»».

На экране появляется картинка пожарного.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы угадали, кто это. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (воспитатель показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у них есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности (ответы детей)

Молодцы ребята, и за то, что вы знаете все правила я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий