11 вопросов о правилах ведения войны

Люди выдумывают все новые вооружения — для боевых роботов уже есть свои правила?

Человекоподобный робот Atlas, разработанный компанией Boston Dynamics по заказу Министерства обороны США. 2016 год

Правила, существующие сегодня, универсальны. Робот это или автомат Калашникова — требования неизменны: оружие должно быть таким, чтобы те, кто его применяет, могли бы направлять его только на воюющих, военные объекты и не использовать против тех, кто вышел из боя — например, сдался или получил ранение; нельзя использовать вероломство (например, сделать вид, что сдался или ра­нен, чтобы застать противника врасплох) для захвата человека в плен, ранения или убийства.

Главные вопросы об автономном системном вооружении (такое обозначение точнее, чем «боевые роботы») — в том, как оно должно действовать в случаях, если принимает решение о нападении без участия человека. Кто должен нести ответственность за действия машины? Какие правила необходимы для исполь­зования таких машин и необходимы ли? Об этом сейчас много дискутируют, и Россия тоже активно участвует в обсуждениях

Международный Комитет Красного Креста и многие другие организации настаивают, что самое важное — сохранить определенный контроль человека над автономными системами вооружения

Узнать больше о том, как люди разных эпох проявляли милосердие на войне, вы можете из аудиоматериалов, которые мы подготовили совместно с Международным Комитетом Красного Креста.

партнерский материал

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Карикатура дня

Генерал Мороз бреет малыша БониТеатр дня

«Школа драматического искусства»Запах дня

Мощи

Архив

Что такое современная война?

Некоторые задаются вопросом, актуальна ли еще конвенция в ходе современной войны, ведь ее положения были написаны еще в те времена, когда война велась целыми армиями и на полях сражений.

А где поля сражений сегодня? У водопроводного сооружения, поставляющего воду жителям сирийского города Алеппо? В парижском концертном зале?

Авторы конвенции планировали законодательно вообще запретить войны. Фото: CADOUX J

И кто те армии, к которым применимы конвенции: воздушные силы США, сирийская армия, экстремистская группировка «Исламское государство»?

Дэвид Родин, философ и содиректор оксфордского Института по этике, праву и вооруженным конфликтам, говорит, что этот свод законов ведения вооруженных конфликтов оказался выработан тогда, когда стороны пришли к взаимовыгодной договоренности, к пониманию, что некоторая сдержанность идет на пользу всем.

«А что же делать, если ваш враг не заинтересован во взаимодействии? Какой смысл в том, чтобы действовать по правилам, если ваш враг этого делать не будет?» — добавляет Родин.

Это может быть прекрасной аргументацией для стран, участвующих в так называемой войне с террором.

Еще в 2002 году администрация Буша предложила не применять Женевскую конвенцию о военнопленных к тем, кто был доставлен в лагерь Гуантанамо.

Однако Родин предостерегает против такого хода мыслей: «Есть вещи, которые необходимо соблюдать, просто потому что мы — люди, и мы обязаны соблюдать некие обязательства перед другими людьми, даже если они их не признают взаимными».

Именно такие идеалы и привели к созданию Женевских конвенций и большей части нашего законодательства в области прав человека — Конвенции против пыток и Конвенции против расовой дискриминации.

Международно-правовые последствия окончания войны

Наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются перемирие и капитуляция. Перемирие — временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное и общее. Местное перемирие преследует цель приостановить военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке военных действий. Как правило, оно направлено на решение частных задач (подбор раненых, погребение мертвых, эвакуация из осажденного района лиц из числа гражданского населения, посылка парламентеров и т. д.).

Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем участке театра военных действий. Во-вторых, общее перемирие при определенных обстоятельствах (например, если стороны в конфликте формально не заявили о наличии состояния войны между ними) способно не только приостановить военные действия, но и привести к их прекращению.

Специфической формой приостановления военных действий является выполнение участвующими в конфликте государствами решения Совета Безопасности ООН (на основании ст. 40 Устава ООН «О временных мерах», которые могут включать, в частности, прекращение огня, отвод войск на заранее занятые позиции, освобождение определенной территории и т. д.).

Капитуляция — это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Сдающаяся сторона подвергается военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем. Согласно обычной норме международного права нарушение условий капитуляции составляет международное правонарушение, если оно совершено по указанию правительства воюющей стороны, или военное преступление, если оно совершено без такового указания. Такое нарушение может повлечь либо адекватные военные действия, либо наказание виновных как военных преступников.

Основным международно-правовым средством прекращения состояния войны между воюющими сторонами является заключение мирного договора. Подобные договоры охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования политических, экономических, территориальных и других проблем в связи с прекращением войны и восстановлением мира между воюющими.

Правовые последствия окончания войны наступают как для воюющих сторон, так и для нейтральных и других невоюющих государств. Для воюющих государств прекращают действовать законы и обычаи войны и устанавливаются нормальные мирные отношения, в том числе и дипломатические. Для нейтральных государств прекращается состояние нейтралитета в войне, а для всех невоюющих государств в целом ликвидируется необходимость соблюдать режим зон ведения войн, возвращаются интернированные граждане и т. д.

показать содержание

Первая часть. Общие положения

]]

Это излагает полные параметры в GCIV:

  • Статья 2 заявляет, что подписавшиеся связаны соглашением и во время войны, вооруженные конфликты, где война не была объявлена, и в занятии территории другой страны.
  • Статья 3 заявляет, что даже там, где нет конфликта международного характера, стороны должны как минимум придерживаться минимальных мер защиты, описанных как: невоюющие стороны, члены вооруженных сил, которые сложили их оружие и воюющие стороны, кто hors de combat (из борьбы) из-за ран, задержания или любой другой причины, должны быть при всех обстоятельствах рассматриваться гуманно со следующими запретами:
  • : (a) насилие к жизни и человеку, в особенности убийство всех видов, искажение, жестокое обращение и пытка;
  • : (b) взятие заложников;
  • : (c) нарушает на личное достоинство, в особенности оскорбляя и унижающее достоинство обращение
  • : (d) прохождение предложений и перенос из выполнения без предыдущего суждения, объявленного регулярно составляемым судом, предоставляя все судебные гарантии, которые признаны обязательными цивилизованными народами.
  • Статья 4 определяет, кто Защищенный человек: Люди, защищенные Соглашением, являются теми, кто, в данный момент и любым способом вообще, оказывается, в случае конфликта или занятия, в руках Стороны к конфликту или оккупирующей державой которого они не граждане. Но это явно исключает Граждан государства, которое не связано Соглашением и гражданами нейтрального государства или союзнического государства, если у того государства есть нормальные дипломатические отношения в государстве, в руках которого они.
  • Много статей определяют, как, Защищая Полномочия, ICRC и другие гуманитарные организации могут помочь Защищенным людям.
  • Статья 5 предусматривает приостановку прав людей в соответствии с Соглашением на время времени, когда это «наносящее ущерб безопасности такого государства», хотя «таких людей нужно, тем не менее, рассматривать с человечеством и, в случае испытания, нельзя лишить прав на справедливое и регулярное испытание, предписанное настоящим Соглашением».

Защищенный человек — самое важное определение в этой секции, потому что многие статьи в остальной части GCIV только относятся к Защищенным людям

Международное право в период вооруженных конфликтов: понятие, принципы, источники. «Право Женевы» и «право Гааги»

Право вооруженных конфликтов можно определить как совокупность создаваемых путем международных соглашений или обычая юридических норм, применяемых в войнах, международных и немеждународных вооруженных конфликтах, запрещающих использование определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих защиту прав индивида в ходе этой борьбы и устанавливающих международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность физических лиц за их нарушение.

Наибольшее значение из ныне действующих международно-правовых актов имеют Гаагские конвенции 1907 г., Женевские конвенции 1949 г. Если Гаагские конвенции 1907 г. («право Гааги» или собственно «право войны») регулируют применение средств и методов ведения вооруженной борьбы, то Женевские конвенции 1949 г. («право Женевы» или «гуманитарное право») охраняют права комбатантов, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия в боевых действиях.

В 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г. были приняты два Дополнительных протокола: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, и Протокол II, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Важное место среди источников права вооруженных конфликтов занимают международно-правовые акты, в которых содержится запрещение применять на войне те или иные виды оружия. Женевский протокол 1925 г

запрещает применять на войне удушливые, ядовитые и другие подобные газы и бактериологические средства; в 1972 г. подписана Конвенция о бактериологическом оружии, которая запрещает разработку, производство и накопление запасов бактериологического и токсинного оружия и предусматривает их уничтожение. В 1977 г. государства подписали Конвенцию о запрещении прибегать к военному использованию средств воздействия на природную среду. Конвенция 1980 г. запрещает применять против гражданского населения осколочные бомбы, осколки которых не просматриваются в человеческом теле рентгеном, мины-ловушки, зажигательное оружие.

Право вооруженных конфликтов содержит большое количество международно-правовых актов, в которых регулируются вопросы уголовной ответственности за агрессию и за нарушение норм права вооруженных конфликтов. Это Устав Международного военного трибунала 1945 г.; Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.; Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г.; резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о выдаче и наказании военных преступников 1946 г. и о наказании военных преступников и лиц, совершивших преступления против человечества, 1970 г. и др.

Из общих принципов международного права в праве вооруженных конфликтов особое значение имеют: принцип гуманности, принцип недопустимости дискриминации; принцип ответственности за нарушение норм и принципов права вооруженных конфликтов, который включает:

  • специальные принципы права вооруженных конфликтов, регулирующие применение средств и методов ведения войны: принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов вооруженной борьбы; принцип разграничения военных и гражданских объектов;
  • специальные принципы права вооруженных конфликтов о защите участников вооруженной борьбы, а также гражданского населения подразделяются на две группы: принципы защиты законных прав комбатантов; принципы защиты неотъемлемых прав гражданского лица во время вооруженных конфликтов.

Как судят за нарушения правил ведения войны?

Скамья подсудимых во время судебного заседания Международного военного трибунала на Нюрнбергском процессе. 1945 год

В случае, когда государство нарушает международное гуманитарное право, другие страны могут применить к нему меры ответственности. Это могут быть политические заявления, контрмеры и даже санкции — вплоть до полной международной изоляции государства. Такие меры могут быть приняты конкретным государством. И в этом случае мера ответственности зависит от воли каждой из стран. Но Совет Безопасности ООН наделен особым правом принимать решения, которым обязаны следовать все государства. Например, объявить эмбарго на поставку оружия, товаров или технологий. Государства могут передать спор в международный орган — скажем, в Междуна­родный суд ООН. Но для этого нужно согласие страны-нарушителя (хотя есть и госу­дарства, которые дали свое постоянное согласие на рассмотрение против них дел в МС ООН). Конечно, такую систему сложно назвать идеальной, но в то же время нужно отметить, что нередки и случаи, когда государства добровольно выплачивают компенсации за нарушение норм гуманитар­ного права. 

Кроме государств в целом ответственность несут и конкретные люди. Каждое государство обязалось расследовать случаи нарушения и предавать суду военных преступников. 

Также существует так называемый принцип универсальной юрисдикции. В соответствии с ним любое государство может и даже обязано судить инди­видов (конкретных людей) вне зависимости от того, какое у них гражданство и в какой точке планеты они совершали военные преступления. Точкой отсчета в вопросе индивидуальной ответственности можно считать Нюрнберг­ский процесс. Он не только осудил нацист­ских преступников, но и инициировал суды против политиков и военных во многих странах

И, что крайне важно, вызвал саму дискуссию об ответственности высокопоставленных лиц. До Нюрнберга их никогда не судили за военные преступления

С начала 1990-х годов Совет Безопасности ООН создал несколько международ­ных трибуналов для суда над военными преступниками. Два ярких примера — Международный уголовный трибунал по Руанде и Международный уголовный трибунал по Югославии. 17 июля 1998 года был принят Римский статут, учре­дивший Международный уголовный суд. Статут вступил в силу в 2002 году. В отличие от трибуналов Международный уголовный суд — постоянно дей­ствую­щий орган. Если государство отказывается предать лицо суду или не мо­жет это сделать, дело может быть принято Международным уголовным судом. Отказ осудить преступника не единственное условие принятия дела судом, но ключевое.

Некоторые государства пытаются изъять своих граждан из-под иностранной и международной юрисдикции. Но сделать это становится все сложнее. И если посмотреть на процесс индивидуальной ответственности в ретроспек­тиве, за 30 лет человечество сделало большой шаг. Избе­жать наказания за военное преступ­ление существенно сложнее, чем прежде. Под международным давле­нием государства все активнее самостоятельно выявляют и осуждают военных преступников.

Политические спекуляции и общее несовершенство системы международного права всегда будут сопровождать любые дискуссии об ответственности госу­дарств или индивидов. Но факт остается фактом — впервые за всю историю человечества риск привлечения к уголовной ответственности за совершение военных преступлений становится фактором, реально влияющим на поведение воюющих.

Россия не освободила захваченных украинских моряков и не признала их военнопленными

«Мы стали свидетелями последовательного пренебрежения Россией обязанностями, которые она несет как государство-участник Конвенции об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года (ІІІ Женевская конвенция)». Так профессор кафедры международного и европейского права Одесской юридической академии Тимур Короткий прокомментировал непредоставление Россией статуса военнопленных украинским морякам, захваченным российскими военными 25 ноября 2018 года у берегов Крыма.

«Суд над военными моряками, запрет ношения ими военной формы, проведение психиатрических экспертиз – являются нарушениями отдельных положений Конвенции», – отмечает Короткий.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«На кону существование России как морской державы»

Но самым важным и серьезным, по его словам, является нарушение права военнопленного на справедливое и надлежащее судебное расследование. В соответствии со статьей 130 оно относится к серьезным нарушениям Конвенции.

Стоит обратить внимание еще на одно обстоятельство. С момента захвата украинских кораблей Украина применила другие механизмы освобождения военных кораблей и моряков (в рамках временных процедур в Международном трибунале по морскому праву, посредством обращения в Европейский Суд по правам человека)

Однако статуса военных моряков как военнопленных эти шаги отнюдь не меняют: экипажи бронекатеров «Никополь», «Бердянск» и буксира «Яны Капу» имеют все права, предусматриваемые статусом военнопленных.

Сам «Керченский инцидент» с захватом украинских моряков и кораблей квалифицируется как «международный вооруженный конфликт» в соответствии со статьей 2, общей для всех Женевских конвенций.

На нарушение Женевских конвенций в деле по захвату украинских моряков в мире отреагировали только через несколько месяцев пленения 24 военнослужащих Военно-морских сил Вооруженных сил Украины. Так, в январе 2019 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию относительно «Азовского кризиса». Слово «военнопленные», правда, в ней отсутствует, но часть экспертов считает: ссылки в тексте на Женевские конвенции де-факто предусматривают статус «военнопленные».

Впоследствии был обнародован доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. В пункте 103 доклада отмечается четко: экипажи кораблей ВМС Украины, задержанные Россией 25 ноября 2018 года у Керченского пролива, считаются военнопленными.

Продолжение следует…

Захваченные ФСБ России украинские моряки

25 ноября 2018 года российские военные у берегов Крыма таранили, обстреляли и захватили три плавсредства ВМС Украины – катера «Бердянск» и «Никополь» и буксир «Яны Капу» – направлявшиеся из Одессы в Мариуполь.

ФСБ России подтвердила применение оружия против украинских кораблей, ведомство утверждает, что три украинских военных корабля «незаконно пересекли госграницу России».

Российские суды в Крыму арестовали 24 украинских военных, обвинив их по ч. 3 ст. 322 УК России (незаконное пересечение границы), им грозило до 6 лет лишения свободы. Украинские моряки находились в московском СИЗО.

Прокуратура АРК признала захваченных ФСБ России украинских моряков военнопленными.

Действия России в районе Керченского пролива критикуют в ряде европейских стран и США. В НАТО заявили, что внимательно следят за развитием событий в Керченском проливе и призвали к сдержанности и деэскалации напряжения.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Откуда обычные солдаты узнают о правилах? Или в ответе только генералы?

Солдаты «Лейбштандарта СС Адольф Гитлер» в Лихтерфельде. Берлин, 1935 год

Здесь лучше начать с ответа на второй вопрос — про ответственность. За нару­шения Женевских конвенций отвечают и те, кто отдавал преступный приказ, и те, кто его сознательно исполнял. 

Безусловно, военные, которым отдают преступный приказ, находятся перед тяжелым выбором: нарушить присягу или закон. Чем выше в государстве уважение к праву в целом, тем лучше соблюдается и международное гумани­тарное право. 

Широко известен пример австралийских летчиков, десятки раз отказавшихся исполнять приказы командования в 2004 году в Ираке: если пилоты сомне­вались, что атакуют законную цель, они не выпускали ракеты или даже уничтожали уже выпущенные. К слову, это еще одна иллюстрация, что гуманитарное право работает.

Международное гуманитарное право изучают в академиях и на службе. Соответствующие правила внесены в воинские уставы. Во многих странах с этими правилами знакомят не только военных, но и медицинский персонал, военных корреспондентов, а в идеальном случае — каждого школьника.

Но нужно понимать, что гуманитарное право не какая-то хитрая наука. Многие его нормы устроены так, что понятны каждому человеку: убивать пленных, грабить и насиловать плохо. И зачастую людей сдерживают общие представ­ления о добре и зле. 

Общие положения

Статья 1: Делает прямые ссылки на статьи 1, 2 и 3 Гаагской конвенции о законах и обычаях войны на суше от 18 октября 1907 года, чтобы определить, кто является законными комбатантами и так квалифицировать военнопленных. В дополнение к комбатантам, определенных Гаагскими конвенциями, некоторые гражданские лица также определяются в разделе Конвенции, названном «Применение Конвенции к некоторым классам гражданских лиц».

Статьи 2, 3 и 4: Определяют военнопленных как заключенных державы, которая удерживает их, а не как заключенных того воинского подразделения, которое захватило военнопленных, оговаривают право военнопленных на уважение их личности и чести, оговаривают право женщин на обхождение, соответствующее их полу и не допускают различий в содержании между военнопленными, за исключением содержания военнопленных разных званий в разных условиях.
Статья 4 особо возлагает материальное обеспечение военнопленных на пленившую сторону: «держава, взявшая военнопленных, обязана заботиться об их содержании». Положения данной статьи часто замалчиваются в различных исследованиях[каких?], имеющих цель оправдать гибель пленных и их ненадлежащее обеспечение питанием, одеждой, жильем и лечением, тем, что эти затраты не обеспечивались взносами соответствующего государства, в вооруженных силах которого служили плененные в момент пленения[источник не указан 2657 дней].

О содержании в плену

О взятии в плен

Статьи 5 и 6 рассказывают о правах военнопленных при их захвате в плен, о личных вещах, обмундировании и денежных средствах.

В Конвенции 1949 года были дополнительно внесены изменения, чтобы определить права военнопленных в случае капитуляции, а не только во время боевых действий.

Эвакуация и уведомление

Статьи 7 и 8 регулируют эвакуацию военнопленных из зоны боевых действий, продолжительность дневного марша и уведомление противника через справочные бюро.

Лагеря военнопленных

Статьи 9 и 10 регулируют требования к помещениям, где содержатся военнопленные, запрещают содержание военнопленных вблизи зоны военных действий, в неблагоприятном климате, в антисанитарных или пожароопасных условиях.

Статьи 11, 12 и 13 устанавливают, что рацион питания военнопленных должен быть равен рациону питания военнослужащих на казарменном положении, разрешают готовить дополнительную пищу, если она доступна и запрещают наказания едой. Военнопленные могут привлекаться для работы на кухне. Должно быть налажено снабжение водой в достаточном количестве, разрешается курение табака. Снабжение одеждой лежит на стороне, которая держит военнопленных, должна быть обеспечена и её починка. Для работ должны быть предусмотрены спецкомбинезоны. В лагерях военнопленных должны быть лавки по торговле продуктами и предметами обихода.

Статьи 14 и 15 обязывают иметь лазареты в каждом лагере и предоставлять ежемесячный медосмотр и адекватное лечение, включая бесплатное протезирование.

Статьи 16 и 17 оговаривают свободу оправления религиозных обрядов, не нарушающих общественный порядок и поощрение спортивных и иных увлечений в лагере.

Статьи 18 и 19 определяют подчиненность ответственному офицеру, отдание чести и право на знаки различия.

Статьи 20-23 устанавливают денежное содержание, соответствующее званию, обслуживающий персонал из числа военнопленных, соответствующий званию, право на переводчиков или допросы на родном языке для военнопленного. Денежное содержание должно быть компенсировано после окончания военных действий содержащей военнопленного стороне той стороной, на службе которой находится военнопленный.

Статья 24 оговаривает право военнопленного пересылать оговоренную часть своих денежных средств родственникам.

Статьи 25 и 26 устанавливают ограничения на транспортировку раненных военнопленных, если это не требуется военной обстановкой. Военнопленные в случае перемещения в новый лагерь должны быть заранее уведомлены, имеют право взять с собой личные вещи и их новый почтовый адрес должен быть своевременно изменен.

Труд военнопленных

Статьями с 27-й по 34-ю устанавливается порядок труда военнопленных. Равный с местным населением трудовой день, один выходной в неделю, ответственность государства за работу у частных лиц, недопустимость тяжких для уровня развития военнопленного работ и использование военнопленных на опасных или угрожающих здоровью работах. Не допускается труд военнопленных на военных сооружениях или вообще имеющий отношение к военным действиям. Офицеры привлекаются к работам по их желанию. Труд военнопленного должен быть оплачен по тарифам и определена доля заработка, получаемого наличными.

Внешние связи

Статьями с 35-й по 41-ю оговаривается право военнопленных на получение и отправление писем, доверенностей, завещаний, телеграмм и посылок, порядок и нормы должны быть опубликованы при начале военных действий.

Отношения с властями

Статьи с 42-й по 67-ю описывают отношения военнопленных с органами власти, их право на жалобу на условия содержания, в том числе на незамедлительную жалобу представителям держав-покровительниц. При привлечении военнопленных к суду или ответственности их права и наказание должно определяться предусмотренной ответственностью для военнослужащих пленившей стороны, однако военнопленный не может быть лишен своего звания. Также репатриация военнопленного не может быть задержана в связи с наложенным на него дисциплинарным наказанием, это возможно только при судебном преследовании, о котором должна заблаговременно оповещаться сторона, которой служит военнопленный. Приговор немедленно сообщается державе-покровительнице, в случае смертного приговора он не приводится в действие как минимум 3 месяца после вынесения. Тридцатидневный арест — максимальное по сроку и санкциям дисциплинарное наказание, не может быть продлено и не может следовать одно за другим без минимального трехдневного перерыва.

Кто придумал Женевские конвенции?

1 / 2

Эпизод битвы при Сольферино 24 июня 1859 года. Вторая половина XIX века DeAgostini / Diomedia

2 / 2

Анри Дюнан. 1855 годInternational Committee of the Red Cross

24 июня 1859 года 31-летний швейцарский предприниматель Анри Дюнан стал свидетелем крупнейшей битвы австро-франко-итальянской войны  Австро-франко-итальянская война — конфликт 1859 года, в котором Франция вместе с Сардинским королевством противо­стояли Австрийской империи. Вскоре после победы Наполеона III при Сольферино Франция заключила с Австрией Виллафранк­ский мир, по которому австрийцы уступили Ломбардию. Война стала началом объедини­тельного движения в Италии., которая состоялась в местечке Сольферино в Италии. После сражения на поле боя осталось 40 тысяч раненых, и многие из них умерли на жаре, не дождавшись помощи. Собрав добровольцев, Дюнан несколько дней провел среди раненых, пытаясь хоть как-то облегчить их страдания. В своих «Воспоми­наниях о битве при Сольферино» он писал:

«Воспоминания о битве при Сольферино», опубликованные через три года после сражения, стали чрезвычайно популярны в Европе, книгу перевели на несколько языков. В ней Дюнан предложил создать национальные общества помощи раненым и разработать специальную конвенцию, которая наделила бы лиц, оказывающих медицинскую помощь, во время войны нейтральным статусом. В 1863 году вместе с единомышленниками он основал Междуна­родный Комитет Красного Креста, а еще через год 62 делегата из 16 стран приняли первую Женевскую конвенцию, защищающую раненых и больных солдат. В 1901 году Анри Дюнан стал первым лауреатом Нобелевской премии мира.

Приложения

Комментарий ICRC относительно Четвертой Женевской конвенции заявляет, что то, когда учреждение больницы и зон безопасности в оккупированных территориях было обсужденной ссылкой, было сделано к проекту соглашения, и было согласовано приложить его как приложение I к Четвертой Женевской конвенции.

ICRC заявляет, что «проект соглашения был только выдвинут в государства как модель, но факт, что это, как тщательно спроектировано на Дипломатической Конференции, которая наконец приняла его, дает ему очень реальную стоимость. Это могло полезно быть взято в качестве рабочего основания, поэтому, каждый раз, когда зона больницы должна быть установлена».

ICRC заявляет, что Приложение II «… проект, который, согласно Статье 109 (параграф 1) Соглашения, будет применен в отсутствие специальных соглашений между Сторонами, соглашений с условиями для получения и распределения коллективных вспомогательных поставок. Это основано на традициях Международного комитета Красного Креста, который представил его, и на опыте Комитет извлек пользу во время Второй мировой войны».

Приложение III содержит карту интернирования в качестве примера, письмо и карту корреспонденции:

  1. Карта интернирования в качестве примера с размерами 10×15 см.
  2. Письмо в качестве примера с размерами 29×15 см.
  3. Карта корреспонденции в качестве примера с размерами 10×15 см.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий