Эвакуационные знаки

Содержание системы пожарной безопасности

Следует уделять пристальное внимание состоянию информационных указателей. В общественных местах они могут быть испорчены или сорваны вандалами

Но в случае проверки пожарной инспекции, действия вандалов не будут аргументом.

Кроме указателей эвакуационных выходов, в систему пожарной безопасности также входят звуковые и иногда световые средства оповещения. На коммерческих объектах необходимо время от времени отрабатывать учебные тревоги. Это нужно, чтобы оценить эффективность работы систем оповещения

Следует обратить внимание, двигались ли люди к выходу вдоль указателей или направлялись в другую сторону. После отработки учений, необходимо уточнить, почему люди не шли по пути эвакуации, и принять меры по устранению недостатков

Причины могут быть следующими:

  • отсутствие указателей над выходами, в коридорах, переходах и тоннелях;
  • отсутствие знаков на лестницах и пандусах;
  • указатели закрыты мебелью или строительными материалами;
  • знаки плохо читаемы, имеют маленький размер и расположены в местах, где их не видно.

Устранение этих причин поможет избежать жертв при возникновении настоящей чрезвычайной ситуации.

По какому принципу работает эвакуация авто

Действия эвакуации автомобиля проводятся по установленному порядку.1.    Эвакуатор обязательно должен сопровождать сотрудник ГИБДД. Акт изъятия автомобиля должен быть составлен в двух экземплярах.2.    Сведения, отражающиеся в протоколе: причина эвакуации, дата, время, данные сотрудника ГИБДД, сведения об авто, водителе и владельце (если водитель не является владельцем). Также указываются сведения об учреждении и данные исполнителя, принимающего решение о задержании авто.3.    Если автовладелец находится рядом, он также может подписать протокол или отказаться подписывать и внести свои возражения и пояснения в акт. Все это отмечается в акте. Автовладелец может требовать указания в протоколе всех ценных вещей, находящихся в машине, текущих неполадок автомобиля. К протоколу может быть приложена видеозапись.4.    Если автовладельца на месте нет, для подписи акта привлекаются два свидетеля.5.    Двери и капот опечатывают.6.    После составления и подписания документа непосредственно начинаются действия эвакуации.  Машина переносится на платформу и доставляется на штрафстоянку.

Когда машина подлежит эвакуации без установленного знака

При отсутствии знака, согласно ст. 12.19 (части № 3-4) и ст.27.13 КоАП РФ (Закон об эвакуации транспортных средств) автомобиль также может быть задержан и доставлен эвакуатором на штрафстоянку в случаях, если водитель нарушил другие правила парковки и оставил  машину:

  • в местах, предназначенных для инвалидов; 
  • на тротуарах;
  • в зоне остановок общественного транспорта;
  • на жд и трамвайных путях;
  • посередине тоннеля;
  • на второй или более полосе проезжей части;
  • в местах остановок общественного транспорта или стоянок такси.

Также эвакуатор начнет работу, если водитель оставил автомобиль в разрешенном месте, но создает опасность либо преграждает путь для других транспортных средств и участников движения.

Что говорит законодательство об эвакуации авто

В РФ действие знака «Эвакуатор» под номером 8.24 законодательно регулируется  ст. 12.16 КоАП РФ (часть №4). Уточняющие поправки были внесены в КоАП в 2015 году, с тех пор появились и соответствующие штрафы за нарушения. С этого момента многие недисциплинированные водители убедились, что лучше не игнорировать предписание знака, иначе за правонарушение придется отвечать не только финансами, но и потерей времени при эвакуации машины. Только штрафы за парковку, где действует запрет, составляют 1000-5000 рублей, плюс оплата стоянки авто и работы эвакуационной службы. В крупных мегаполисах (Москве и Санкт-Петербурге) суммы штрафов еще выше. 

Где искать автомобиль, если его забрал эвакуатор

  • Если транспортное средство на месте не обнаружено, первым действием будет обращение в ГИБДД, где вам сообщат в каких местах находятся штрафстоянка и дежурная часть, выдающая разрешение забрать машину.
  • Также можно воспользоваться телефонами 112 и 02 и связаться с оперативным дежурным экстренных служб. Вас переключат на районную дежурную часть.
  • В столице и Санкт-Петербурге существует единая справочная система по эвакуации автомобилей, где можно получить информацию:— Москва: +7 (495) 735-35-82;— Санкт-Петербург: +7 (812) 680-33-33.

Короткие сроки изготовления

Создание плана эвакуации в среднем занимает 5 рабочих дней:

1 ДЕНЬ
Предоставление необходимой информации для разработки плана, выставление счета и его оплата
2 ДЕНЬ
Создание макета согласно действующим нормативам
3 ДЕНЬ
Согласование и утверждение макета. После утверждения макет передается в производство
4 ДЕНЬ
Производство необходимого количества экземпляров плана
5 ДЕНЬ
Комплектация заказа и передача на доставку с уведомлением заказчика

Конструктор планов эвакуации в примерах

При заказе нескольких одинаковых планов эвакуации у заказчиков закономерно возникал вопрос о том, будут ли 2-й и последующие планы стоить дешевле, ведь макет рисуется один раз. Именно для ответа на этот и другие схожие вопросы мы создали Конструктор планов эвакуации и добавили в товарные карточки таблицу с перечнем позиций, составляющих стоимость каждого конкретного плана. Теперь вы получаете счет в более развернутом виде. Но как говорится — лучше один раз показать, чем сто раз рассказать, поэтому приведем примеры

Ваш заказ Наш счет
1 2 одинаковых плана А2 формата на пластике в рамке

Разработка макета плана эвакуации (А2 формат) — 1 шт.Печать плана эвакуации на пластике А2 формата в пластиковой рамке — 2 шт.

2 2 одинаковых плана А3 формата, один из которых на бумаге, а другой — на пластике в золотой рамке

Разработка макета плана эвакуации (А3 формат) — 1 шт.Печать плана эвакуации на бумаге А3 формата — 1 шт.Печать плана эвакуации на пластике А3 формата в золотой алюминиевой рамке — 1 шт.

3 Печать плана эвакуации на фотолюминесцентной пленке А1 формата по уже имеющемуся макету

Печать плана эвакуации на фотолюминесцентной пленке А1 формата — 1 шт.

Фотолюминесцентные планы в пластиковой рамке или алюминиевом багете:

Тут нужно небольшое пояснение. Ранее мы печатали фотолюминесцентные планы в пластиковой рамке или алюминиевом багете непосредственно на фотолюминесцентном слое. Технически это было удобно, но в случае обнаружения в уже изготовленном плане ошибок или необходимости внесения небольших изменений, — приходилось переделывать дорогостоящую фотолюминесцентную основу. Именно по этой причине мы усовершенствовали процесс изготовления таких планов — теперь изображение печатается на тонком прозрачном ПЭТ слое и накладывается на фотолюминесцентную основу

Помимо очевидных преимуществ в снижении стоимости перепечатки такой способ позволяет дополнительно защитить план, так как ПЭТ слой выполняет также функцию ламинации, защищая фотолюминесцентную основу от повышенной влажности и механических повреждений

Ваш заказ Наш счет
1 3 одинаковых фотолюминесцентных плана в золотой рамке А3 формата

Разработка макета плана эвакуации (А3 формат) — 1 шт.Пластиковая фотолюминесцентная подоснова для плана эвакуации А3 формата в золотой алюминиевой рамке — 3 шт.Печать плана эвакуации на прозрачном ПЭТ А3 формата — 3 шт.

2 Переделка ранее изготовленного фотолюминесцентного плана эвакуации А2 формата в пластиковой рамке в связи с необходимостью доработки макета (например, при изменении экспликации помещений)

В данном случае для вашей экономии мы можем использовать ранее изготовленную основу, поэтому вы получаете счет:

Разработка макета плана эвакуации (А2 формат) — 1 шт.Печать плана эвакуации на прозрачном ПЭТ формата А3 — 1 шт.

3 Переделка плана эвакуации из-за ошибки заказчика (например, не был обозначен аварийный выход)

Поскольку изменения в макете незначительные мы исправляем их бесплатно и выставляем счет только на 1 позицию:

Печать плана эвакуации на прозрачном ПЭТ А3 формата — 1 шт.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Требования по ГОСТ

К содержанию

Эвакуационный план согласно регламентирующему ГОСТу содержит текстовую и графическую части. 

Под графической частью подразумевается схема эвакуационных путей и этажная планировка здания. Также в этой части должны указываться:

  • Выходы для эвакуации, а также короткие и безопасные пути к ним
  • Лестничные клетки, лестницы и аварийные эвакуационные выходы
  • Места, где находятся ПЭ
  • Зоны, где размещаются средства противопожарной защиты и спасательной связи, которые обозначаются символами и знаками. Это регламентируется ГОСТом Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения»

В текстовой части содержатся инструкции, связанные с действиями людей, которые оказались в здании в условиях чрезвычайной ситуации. К таким инструкциям может относиться следующее:

  • Способ оповещения о возгорании, данные людей, которые отвечают за оповещение остальных, а также зоны действия оповещения
  • Очерёдность и порядок эвакуации людей
  • Список действий и обязанностей дежурного персонала, который отвечает за вызов пожарного расчёта и скорой помощи
  • Информация о аварийном отключении электропитания, различных механизмов и оборудования
  • Информация о ручном отключении пожарных систем, установок и автоматики

Все символы и знаки безопасности в данной части ПЭ дополняются смысловыми пояснениями. 

Графические части этажных планов также дополняются номером этажа.

К форме

Размер плана эвакуации будет зависеть от площади помещений, где располагается, а также числа эвакуационных и аварийных выходов. Локальные ПЭ выполняются с размерами 400х300 мм, этажные и секционные с габаритами 600х400 мм. Планы должны изготавливаться из фотолюминесцентных материалов. 

В качестве фона используется жёлто-белый или белый цвет.

Обозначение знаков и символов пожарной безопасности обязательно в графической части регламентируется ГОСТом Р.12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». Высота этих знаков не может быть меньше 8 мм и больше 15 мм. Они обязательно выполняются в одинаковом масштабе. Шрифт также регламентируется данным ГОСТом и его размер не может быть меньше 3 мм. Вне зависимости от фона ПЭ все надписи и графические изображения, кроме специальных знаков и символов, должны быть чёрного цвета.

Эвакуационные пути обозначаются сплошными зелёными линиями с демонстрацией правильного направления. 

К размещению

ПЭ для людей/сотрудников/работников должен находиться там, где это указано непосредственно в плане. Согласно регламентирующим документам планы должны быть на всех этажах многоэтажных строений и основных путях, которые ведут к эвакуационному выходу/выходам. Также следует отметить некоторые факторы размещения ПЭ:

  • В самом удалённом от эвакуационного выхода в обязательном порядке должен быть план
  • План должен находиться в хорошо освещаемом месте
  • Между 2 планами, которые располагаются на одном этаже, не должно быть больше 60 метров
  • План эвакуации нельзя закрывать различными предметами
  • ПЭ не должен сливаться со стеной
  • План должен хорошо просматриваться

Требования пожарной безопасности к планам эвакуации

Однако не только ГОСТ 12.2.143-2009 регламентирует планы эвакуации. Помимо него, за это отвечают Правила противопожарного режима №390. Следующие пункты являются наиболее важными:

  • п. 7 – В местах с массовым нахождением лиц, помимо жилых домов и на объектах с рабочими местами от 10 и более обязательно должны быть ПЭ. За это отвечает руководящее лицо организации. На документе должна находиться информация, обозначающая расположение ПСП (первичные средства пожаротушения);
  • п. 106 – руководитель отвечает за создание ПЭ для ценных экспонатов из музеев и картинных галерей, а также животных из зоопарков и цирков;
  • п. 247 – для мест стоянки автомобилей в количестве от 25 единиц должен быть разработан план эвакуации с указанием расположения ТС, очерёдности их эвакуации при ЧС. Также на документе указывается месторасположение буксирных тросов и штанг, которые закупаются из расчёта 1 трос/штанга на 10 транспортных средств.
  • п. 250 – на станциях метрополитена должны быть оперативные планы пожаротушения, инструкции, связанные с мерами ПБ, эвакуационные планы и чёткие инструкции для сотрудников станций при пожаре или сильном задымлении.

Россия

История

ВСН 19-74 «Инструкция по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства» требовала для обеденных залов, залов заседаний и других помещений, рассчитанных на одновременное пребывание более 100 человек, выходы из магазинов с торговыми залами площадью более 180 м²(при самообслуживании более 110 м²) установку световых указателей, присоединенных к сети аварийного освещения.

В СН 543-82 указывалось необходимость надписи «Выход» на световых указателях. Появились световые указатели со встроенными автономными источниками питания, присоединяемые к сети рабочего освещения.

НПБ 104-95 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» ввел термины «светоуказатели «Выход»» и «светоуказатели направления движения». Одновременно в нём использовался термин «световой указатель». При этом в нормах на освещение продолжал использоваться термин «световой указатель».

В СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение» использовался термин «указатели выходов».

НПБ 160-97 отнес эвакуационные знаки к знакам пожарной безопасности.

В НПБ 104-03 «светоуказатели «Выход»» были заменены на «световые оповещатели «Выход»». Термин «световые указатели» продолжал использоваться.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности требует: «для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:… организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения)».

СП 3.13130.2009 использует только термин «оповещатели», но национальный стандарт на оборудование продолжает указывать, что «светоуказатели» один из видов «оповещателей».

Современные требования

Знаки безопасности с внутренним электрическим освещением в отраслевых сводах правил назваются световыми указателями и световыми оповещателями.

Для эвакуационных знаков безопасности следует использовать зелёный цвет. Текст поясняющих надписей должен быть выполнен на русском языке. Допускается на знаке безопасности вместе с текстом надписи на русском языке выполнять аналогичный текст надписи на английском языке (например «ВЫХОД» и «EXIT»). Эвакуационные знаки безопасности и знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов. Знаки для обозначения эвакуационных выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока. Знаки «Выход» и «Запасный выход» должны размещаться только над дверями, ведущими к выходу.

Знак «Дверь эвакуационного выхода» по НПБ 160-97

Световые указатели входят в систему аварийного освещения здания. При этом требования к конструкции световых указателей отличаются от требований к эвакуационным светильникам. Световые указатели должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026-2001. Питание световых указателей в нормальном режиме должно производиться от источника, независимого от источника питания рабочего освещения; в аварийном режиме переключаться на питание от третьего независимого источника, например — встроенную в светильник аккумуляторную батарею. Продолжительность работы световых указателей должна быть не менее 1 ч.

В систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре могут входить:

  • эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения;
  • световые оповещатели, указывающие направление движения людей, с изменяющимся смысловым значением;
  • световые оповещатели «Выход».

Эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Возможность забрать автомобиль прямо с эвакуатора

Зачастую предметом острых дискуссий является вопрос момента начала эвакуации, после которого автовладелец уже не может вернуть себе автомобиль прямо на месте нарушения.

Причиной неясности во многом являлась расплывчатость формулировки в законе, для устранения которой в 2015 году законодателем были внесены соответствующие поправки.

Так, согласно принятым изменениям теперь эвакуация транспортного средства прекращается в случае, если водитель успеет устранить допущенное им нарушение до начала движения автомобиля-эвакуатора.

То есть до тех пор, пока эвакуатор стоит на месте, у водителя есть возможность самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки, оплатив штраф.

За нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и (или) стоянку транспортного средства законом предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1500 рублей (ч.4 с. 12.16 КоАП РФ). Если же нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то раскошелиться придется и вовсе на 3000 рублей (ч.5 с. 12.16 КоАП РФ).

И все же на практике нередки случаи, когда водитель эвакуатора отказывается снять машину с погрузчика невзирая на то, что его движение еще не начато. В таком случае он вынужден будет заплатить штраф в размере 20 000 рублей (ст. 12.35 КоАП РФ).

Важно!

Также важно обратить внимание на то, что закон не допускает варианта, при котором водитель эвакуатора мог бы на скорую руку погрузить неправильно припаркованный автомобиль и начать с ним движение, дабы лишить вовремя спохватившегося нарушителя возможности снять транспортное средство с погрузчика, поскольку для начала движения автомобиля-эвакуатора вместе с транспортным средством нарушителя, у водителя эвакуатора должна быть на руках копия протокола о задержании транспортного средства. При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора

При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора.

Таким образом, у водителя, вернувшегося на место нарушения до начала движения автопогрузчика, всегда есть реальная возможность остановить процесс эвакуации, оплатив штраф.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Требования к системе управления эвакуацией.

Что может быть проще чем табло «Выход»? Оказалось что не все так просто, поэтому ознакомимся с теорией:

Из этих теоретических исследований следует, что таблички «Выход» должны:

  1. В дежурном режиме лучше гореть, но могут и не гореть.
  2. В режиме «Пожар» могут гореть или мигать.
  3. Должны уметь питаться от аккумулятора — встроенного или внешнего.

Коллеги в этих статьях делают вывод, что контроль целостности цепи световых табло «Выход» скорее всего не требуется, что и дает возможность применять табло с напряжением питания 220В. Хотя не факт.

Мигание световых табло 220В тоже нелегко организовать, но им позволено просто всегда гореть — значит можем без проблем применить и табло с напряжением питания 220В.

Как выбрать биотуалет для дачи — виды биотуалетов

Среди биотуалетов для дачи выделяют 4 типа устройств, борющихся с запахом без откачки:

  1. электрические;
  2. жидкостные;
  3. кассетные;
  4. торфяные.

Электронные биотуалеты требуют обязательное наличие розетки на даче. Выглядят они как домашние унитазы и являются лучшими устройствами без откачки и в борьбе с неприятными запахами.

Принцип действия заключается в разделении жидких и твердых отходов. Через прикрепленный шланг жидкие выводятся в специальный бак. А твердые – подвергаются сушке компрессором и собираются в отдельной части биотуалета.

После заполнения баков они не требуют откачки, отходы легко утилизировать, а баки почистить. Некоторые модели таких биотуалетов для дачи оснащены системой вентиляции.

Есть электрические модели для дачи, замораживающие или сжигающие отходы.

Цена на такие биотуалеты для дачи без запаха и откачки довольно дорогая.

Жидкостные биотуалеты, используемые на даче, состоят из двух резервуаров, вода из верхнего нажатием кнопки переливается в нижний, где перерабатывает отходы химическим путем с помощью специальных залитых туда средств.

Перед тем, как купить такое устройство для дачи нужно обратить внимание на тип насоса и объем баков. Чем больше людей будет пользоваться биотуалетом, тем больший резервуар необходим для долгого использования без очистки

Кассетный биотуалет представляет собой устройство с выдвижным нижним резервуаром, называемым кассетой. Он легко вытаскивается для очистки или смены. Его можно разместить и на даче, и в уличной кабине.

Торфяные биотуалеты для дачи также не требуют откачки, причем они не только утилизируют отходы, но и позволяют получать с их помощью удобрения для приусадебного участка. Ни вода, ни электричество для этих биотуалетов не нужны, здесь используются специальные смеси с торфом, которые засыпаются в верхний бак.

Цена торфяные модели для владельцев дач самая доступная.

Биотуалеты без необходимости откачки на даче могут быть как стационарными, так и переносными. Первые более устойчивы, имеют больший вес и удобны для эксплуатации в одном помещении. Вторые подойдут не только для комнатного использования на даче, но и в путешествии в автодоме или в походе.

Как выглядит знак «Работает эвакуатор»

В правилах дорожного движения обозначение «Работает эвакуатор» – это 8-й пункт и 24-й подпункт, разработанные ранее и дополненные в 2013 году.

Изображение: черный стилизованный рисунок на белом светоотражающем фоне, с черной, закругленной по краям, рамкой. Табличка изготовлена их оцинкованного железа, в трех стандартных типоразмерах. Рисунок представляет собой заднюю часть эвакуатора с невысоким подъемником в правой части. Символизирует автомобиль и принудительные средства его перемещения и помещения на штрафстоянку. На переднюю часть лебедки погружен автомобиль, расположенный на горизонтальной черте (символе дороги).

Если есть отклонения от стандартов

Правильное изображение должно соответствовать ГОСТ 52290-2004. Если ваше авто забрали под знаком эвакуатора, не соответствующим ГОСТу, мировой суд при обжаловании действий дорожной службы примет вашу сторону. Всегда делайте несколько фото знака и местности, чтобы оставить себе возможность для обращения в суд и признания постановления об изъятии машины недействительным.

Цветографическое исполнение светоуказателей

ISO 7001 предусматривает знак «Выход» для указания и обозначение места выхода или маршрута, рекомендуемого для того, чтобы выйти из какого-либо помещения. Область применения: общественные места, учреждения и общественные службы, карты, справочники, путеводители, транспортные средства. Знак был разработан в 1982 году Юкио Ота.

Вертикальный размер поля пиктограммы знака безопасности в зависимости от дистанции распознавания знака определяется по формуле: h=l/Z, где l — расстояние различения; h — минимальная высота знака; Z — коэффициент равный 100 для знаков освещенных извне и 200 — для знаков освещенных изнутри.

Как же контролировать линию управления эвакуацией?

Канал управления исполнительными устройствами табло «Выход» отличается от каналов управления другими исполнительными устройствами (вентиляцией, звуковым и речевым оповещением …) тем, что выход всегда находится в активном состоянии.

Большинство приборов осуществляют контроль полярных нагрузок обратным током при помощи оконечного устройства. Это происходит или при помощи специального диодного модуля: устройства (модуля) подключения нагрузки (УПН или МПН).

В этом случае контролируется вся цепь до оконечного устройства. Цепь каждого табло, включенного в цепь, не контролируется.

Кроме того, существует проблема контроля активированной цепи: если табло «Выход» включены, то контроль обратной полярностью проблематичен — на момент контроля табло нужно будет потушить.

Современные устройства, при помощи которых организуются линии светового и звукового оповещения, имеют возможность контролировать ток потребления нагрузки во включенном состоянии.

Всем известны релейный модуль адресной системы АСБ Рубеж «РМ-1К» и «РМ-4К» с контролем выхода

или контрольно-пусковой блок «С2000-КПБ» адресной системы Болид.

Есть подобные устройства и в составе других адресных систем пожарной сигнализации.

При настройке системы задается эталонный ток потребления устройств, подключенных к выходу. При отклонении тока потребления от эталонного выдается сигнал аварии.

Если по какой-то причине одно из табло «Выход» перестанет потреблять ток (его украдут или оно поломается), то будет выдан сигнал аварии.

Итак, мы начали с предположения о том, что линию управления эвакуацией со включенными табло контролировать не следует, и пришли к необходимости контролировать цепь каждого табло.

Но нужно ли действительно контролировать каждое табло «Выход», подключенное к линии управления эвакуацией или достаточно просто контролировать целостность линии от начала до конца, установив в самом конце линии оконечный элемент?

Существует множество приборов, имеющих выход для подключения табло «Выход» и контролирующих только целостность цепи — и они нормально себе существуют.

Что делать при незаконной транспортировке

Если машину уже увезли, тогда водителю необходимо позвонить по телефону – 02, 211, либо набрать номер телефона территориального подразделения ГИБДД, если автомобилист его знает.

Это необходимо сделать для того чтобы убедиться, что машину не угнали, а, действительно, увезла служба автоэвакуации. Далее следует присмотреться, нет ли знака об эвакуаторе.

Когда такого знака нет, то нужно местность сфотографировать, где стояла ранее машина. Потом подавать жалобу в суд, мировой судья сможет вынести постановление, на основании которого водитель может забрать свою машину без уплаты штрафа со штрафстоянки.

Табличка дает возможность водителям вспомнить о мере наказания – арест автомобиля на платную стоянку, где услуги хранения довольно высоки, и в сумме получается такое хранение очень дорого.

Специалисты рекомендуют вообще не нарушать запрещающие знаки, тем более, под которыми висит знак «Работает эвакуатор».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий