Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары

Москва 2007

Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями
и на основе «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
Госгортехнадзора России ( ПБ
10-382-00), государственных стандартов, обобщения опыта эксплуатации в
строительстве съемных грузозахватных приспособлений и тары.

В документе изложены порядок, методы и правила
технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Документ рекомендуется для использования руководящими
и инженерно-техническими работниками, связанными с эксплуатацией грузоподъемных
кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Документ
разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (В.П. Володин, Ю.А. Корытов).

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

ОСМОТР И ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1. При осмотре
съемных грузозахватных приспособлений устанавливают наличие клейма или прочно
прикрепленной бирки с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Журнал учета
технических освидетельствований съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и
тары

Наименование СГП (тары), обозначение, инвентарный (заводской) номер

Дата ввода в эксплуатацию

Даты технических освидетельствований (осмотров)

Допускается к эксплуатации или изымается из эксплуатации

Должность, ф. и. о. ИТР, подпись разрешившего эксплуатацию

При осмотре тары
устанавливают номер, ее назначение, собственную массу и грузоподъемность.

Проверяют
соответствие этих сведений данным журнала учета съемных грузозахватных
приспособлений.

6.2. Комплектность
съемных грузозахватных приспособлений определяется осмотром.

Если они
изготовлены сторонней организацией, то комплектность устанавливается по данным
паспорта.

Если
приспособление изготовлено собственными силами, то комплектность
устанавливается по конструкторской документации.

6.3. При осмотре
удостоверяется, что в конструкцию съемного грузозахватного приспособления и
тары не внесены изменения, не согласованные в установленном порядке.

Проверка
соответствия использования грузозахватных приспособлений и тары своему
назначению производится путем сопоставления их технических данных и
характеристик (вид груза, грузоподъемность и т.п.), указанных в технической
документации, с данными документов на производство работ (вид и масса груза,
условия работ и т.п.).

6.4. Выявленные при
осмотре и проверке по пунктам 6.1 — 6.3 несоответствия
устраняют. Дальнейший осмотр и испытания до устранения этих несоответствий не
проводятся, и к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара не допускаются.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

ЖУРНАЛ учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары

скачать ЖУРНАЛ учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары

ЖУРНАЛ

учета и периодического осмотра

съемных грузозахватных

приспособлений (СГЗП) и тары

НАЧАТ: _________________________ 201 г.

ОКОНЧЕН: __________________________20__г.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру:

а) траверсы, клещи и другие захваты, а также тара – каждый месяц;

б) стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней.

Редко используемые стропы должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Нормы браковки стальных канатов

Стропы из канатов двойной свивки Число проволок в наружных рядах Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
6 диаметров 30 диаметров
121 < n < 140 6 11
181 < n < 200 8 16

Примечания:

  1. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число обрывов на шаге свивки должно быть уменьшено в соответствии с нормами браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.
  2. При износе или коррозии , достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
  3. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:
  • выдавливания сердечника;
  • выдавливания или расслоения прядей;
  • раздавленных участков каната;
  • перекручиваний;
  • заломов;
  • перегибов;
  • повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда
УЧЕТ ОСМОТР
№ СГЗП или тары Наименование СГЗП или тары Грузоподъемность СГЗП или тары Изготовитель № паспорта, дата испытания Дата Результат Должность, Ф.И.О., подпись производившего осмотр

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Эксплуатация

3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

Ремонт

5.1. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

5.2. Материалы, применяемые при ремонте грузозахватных приспособлений и тары, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия — поставщика материала и входным контролем.

5.3. Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.

5.4. Текущий (мелкий) ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, или других ответственных специалистов.

5.5. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания в целях определения степени надежности.

5.6. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

5.7. Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

______________________________

* Утратил силу. В настоящее время действует Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

** Здесь и далее рисунки не приводятся.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Форма паспорта стропа

Разрешение (лицензия)

на изготовление стропа

N __________________________

от «___» __________ 200__ г.

Наименование и адрес органа,

выдавшего разрешение

на изготовление стропа

____________________________________________________________________________

(наименование стропа)

Паспорт

Грузоподъемность стропа, т ____________________________________________________

Номер нормативного документа (ТУ) _____________________________________________

Место товарного знака (эмблемы)

предприятия — изготовителя стропа

Предприятие-изготовитель и его адрес ____________________________________________

____________________________________________________________________________

Место для чертежа стропа

с указанием длины стропа

Масса стропа, т _______________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ______________________

____________________________________________________________________________

Год и месяц выпуска стропа____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата испытаний стропа________________________________________________________

Результаты испытаний _________________________________________________________

Гарантийный срок _____________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

— наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____

— наибольшая температура окружающего воздуха, °С _____

________________________________________________

(подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха)

или начальника службы контроля продукции

(OTK) предприятия-изготовителя)

М.П. _____________________________________________________

(дата)

Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

________________________________________________________________________

наименование организации

ЖУРНАЛ

учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений,

не подлежащих регистрации в Госгортехнадзоре

Начат «___»_____________ ____ года

Окончен «___»___________ ____ года

-----T--------------------T-----T-----------T----------------T------------¬
¦NN  ¦    Наименование    ¦Марка¦Инвентарный¦Грузоподъемность¦Изготовитель¦
¦п/п ¦   грузоподъемной   ¦     ¦   номер   ¦                ¦            ¦
¦    ¦     машины или     ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦грузозахватнического¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦   приспособления   ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
+----+--------------------+-----+-----------+----------------+------------+
¦  1 ¦        2           ¦  3  ¦    4      ¦        5       ¦     6      ¦
+----+--------------------+-----+-----------+----------------+------------+
¦    ¦                    ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦                    ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦                    ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦                    ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
¦    ¦                    ¦     ¦           ¦                ¦            ¦
L----+--------------------+-----+-----------+----------------+-------------
---------------------------------------------------------------------------¬
¦Разрешение на использование грузоподъемной машины или грузозахватнического¦
¦приспособления лицом, ответственным по надзору                            ¦
+-----T--------T---------T-----T--------T---------T-----T--------T---------+
¦Дата ¦ Объект ¦ Подпись ¦Дата ¦ Объект ¦ Подпись ¦Дата ¦ Объект ¦ Подпись ¦
¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦
¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦
¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦
¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦     ¦        ¦         ¦
L-----+--------+---------+-----+--------+---------+-----+--------+----------
    Лицо, ответственное за ведение журнала:
    ________________/____________________/
        (подпись)          (Ф.И.О.)
                   М.П.

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Журнал учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений, не подлежащих регистрации в Госгортехнадзоре».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Журнал учета движения товаров на складе. Унифицированная форма N ТОРГ-18
  • Журнал учета движения спирта в цистернах. Форма N П-22
  • Журнал учета движения спирта в спиртохранилище. Типовая форма N П-20
  • Журнал учета движения и оплаты поручений. Форма N П-7
  • Журнал учета движения товаров, обращенных в федеральную собственность
  • Журнал учета движения и оплаты поручений. Форма N П-7
  • Журнал учета движения материалов по письменным обращениям граждан при обнаружении подозрительного почтового отправления
  • Журнал учета движения призывных ресурсов в военном комиссариате
  • Журнал учета движения бланков приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Журнал учета движения товаров на складе. Унифицированная форма N ТОРГ-18 (пример заполнения)

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Порядок осмотра и браковки металлических приспособлений и тары

4.1. Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.

4.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

— стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

— траверс, захватов и тары — каждый месяц;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

4.3

При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления

4.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок, в т. ч. наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

— разрыв пряди;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

— повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

4.5. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки

Участок каната стропа длиной

3d

6d

30d

Число видимых обрывов проволок на данном участке

4

6

16

Примечание, d — диаметр каната, мм.

4.6. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

— при наличии трещин;

— при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

— при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

4.7. Не допускаются к эксплуатации стропы:

— имеющие дефекты, указанные в пп. 4.4 — 4.6 настоящей Типовой инструкции;

— при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

— с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;

— имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% первоначального;

— с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

— с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

— с крюками, не имеющими предохранительных замков.

4.8. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

— обрыв звена;

— изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;

— удлинение звена цепи более 3% первоначального размера (рис. 2);

— уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 3).

4.9. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

4.10. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

— появление трещин в захватных устройствах для строповки;

— исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

— отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

Тара бракуется в следующих случаях:

— тара не замаркирована;

— не указано назначение тары;

— имеются неисправные строповочные узлы;

— помяты или разорваны борта;

— имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

4.11. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в специальный журнал. Рекомендуемая Форма журнала учета и осмотра стропов (тары) приведена в к настоящей Типовой инструкции.

Нормы выбраковки текстильных строп

Оценка состояния текстильных стропов состоит в визуальном осмотре изделия на соответствие маркировке на бирке данным паспорта. Проверяется исправность петель и швов, захватов и соединительных элементов. Продукция обязательно проходит осмотр с использованием соответствующих инструментов с целью выявления дефектов и определения размеров элементов. Текстильные стропы подлежат браковке в таких случаях:

  • Отсутствие маркировки или бирки;
  • Поперечные разрывы, порезы лент;
  • На несущих лентах имеются узлы, вне зависимости от их размеров;
  • При расслоении нитей на лентах. Местное расслоение ленты более чем на 0,5 м, с разрывом 3 и более строчек. При расслоении на заделке края более чем на 20 см и отклонений края у петли протяженностью более 10% длины сшивки;
  • Продольные разрывы, порезы – более 50 мм, суммарная длина – не более 10% ветви изделия;
  • На сквозных отверстиях, образовавшихся в результате повреждения острыми предметами или ожогов диаметром более 10% ширины текстильного стропа. При наличии 3 и более отверстий на удалении менее 10% ширины ленты;
  • При химических повреждениях (кислотами, щелочами, растворителями и пр.) и поверхностных обрывах лент, единичных повреждениях свыше 10% ширины ленты;
  • При загрязнениях более половины длины стропа грунтами, смолами, красками, цементом, нефтепродуктами и пр.

Условия, при которых запрещена эксплуатация текстильных ленточных стропов:

Рис. 1 — загрязнения текстильного стропа Рис. 2 — общая длина порезов, разрывов более чем 10% от общей длины Рис. 3 — более трех сквозных отверстий Рис. 4 — поверхностные обрывы ленты, выпучивание нитей – более чем 10% от толщины ленты Рис. 5 – повреждение стропа от воздействия химических веществ Рис. 6 — отсутствует маркировка Рис. 7 — отслоение края ленты или сшивки изделия у петли более чем 10% от длины сшивки Рис. 8 — расслоения в местах заделки краев текстильного стропа

Правила браковки текстильных стропов распространяются и на конструкционные элементы текстильного стропа (петлях, скобах, подвесках, звеньях и пр.). Недопустимы следующие повреждения данных конструкций:

  • Деформация или износ поверхности, способствующие уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более;
  • Трещины любых размеров;
  • Повреждения элемента, сокращающие его первоначальный размер более чем на 3%;
  • Повреждения резьбы и крепления.

Стропы, выполненные из полимерных материалов, запрещено хранить на полу, вблизи источников тепла и УФ-излучения, на поверхностях, поврежденных коррозией. Нельзя совместно хранить забракованные и пригодные изделия.

Признаки отбраковки цепных строп

Производство цепных стропов осуществляется в соответствии с ГОСТ 30441-97, ТУ 3150-001-52466920-2005, РД 11-07-2007, ПБ-10-382-00. Продукция данного типа имеет самый большой срок эксплуатации, который составляет 1,5 года. При регулярном осмотре изделия проверяется:

  • Присутствие бирок и маркировки, соответствующих паспорту изделия;
  • Исправность соединительных концевых элементов;
  • Длина и диаметр звеньев, отклонения показателей в сравнении с исходными параметрами.

Браковка звена цепного стропа:

  • При наличии надрывов, трещин, расслоений металла в элементах цепи, наличие погнутости 2-ух звеньев;
  • Сокращение диаметра звена в результате износа и прочих механических повреждений более чем на 10%.
  • Списание цепных стропов производится в следующих случаях:
  • Отсутствие/повреждение бирки или паспорта изделия;
  • Отсутствие/повреждение маркировки на элементах изделия;
  • Удлинение звеньев более чем на 3%;
  • Разница в длине ветвей строп при свободном провисе – более 15 мм;
  • Сокращение диаметра сечения звеньев под действием износа – более чем на 10%;
  • Отсутствие предохранительных элементов на захватах стропов.

Браковка многоветвевых стропов производится в случае обнаружения разности в длине ветвей.

Предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей стропов разных видов:

  • Цепные – 1%;
  • Канатные – 3%;
  • Текстильные – 6%.

Рис.1. Признаки браковки цепных стропов. Браковка цепного стропа в процентах

1 — повреждение продукции; 2 — погнутость звена; 3 — надрыв изделия; 4 — трещина; 5 — износ продукции; 6 — удлинение звена цепи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий