11 основных разделов журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля

Правила заполнения журнала

Утвержденная форма книги опубликована на официальных порталах. Отыскать образец заполнения можно в любой справочно-правовой системе. Бланк содержит:

  1.  Титульный лист. Здесь указывают наименование организации, регистрационные данные, место нахождение и сведения об ответственном лице.
  2.  Основную часть. Листы имеют табличную форму. Разработчиками предусмотрены отдельные строки для информации о типе контроля, составе инспекционной комиссии, датах начала и окончания мероприятия, основаниях, целях. Если к участию привлекали экспертов, отражаются и их данные. Удостоверяется пометка подписью должностного лица, проводившего проверку.

Листы журнала нумеруют, прошивают и опечатывают. Если фирменные штампы предприниматель не использует, можно обойтись без них. Законодатель допускает применение типографских учетных книг либо форм, изготовленных самостоятельно при помощи печатных устройств.

Обязанность заполнения титульного листа и оборотной стороны журнала лежит на предпринимателе. Данные о контроле вносит инспектор, прибывший из надзорного ведомства. Отказать в оформлении документа чиновники не могут. Такие действия будут признаны прямым нарушением закона 294-ФЗ. При отсутствии книги сведения о проверке фиксируются стандартным актом.

Кто ведет журнал

За ведение и содержание журнала отвечает работник, в должностные обязанности которого входит данная функция: обычно это ответственный за электрохозяйство. Также это может быть сотрудник, назначенный на это отдельным приказом руководителя предприятия. В любом случае, это должен быть человек, прошедший специальную подготовку и обладающий определенными знаниями, имеющий допуск к работе с электрооборудованием. Следует отметить, что в некоторых случаях для проверок электрооборудования назначаются целые комиссии.

К ведению журнала следует относиться очень внимательно и скрупулезно, не допуская ошибок при его заполнении, поскольку в случае визитов представителей надзорных инстанций, ответственность за выявленные нарушения может грозить достаточно серьезная.

Как заполнять и прошить?

Журнал проверок – это, прежде всего, юридический документ, поэтому его заполнение и внешний вид должны соответствовать нормам. Своим внешним видом он напоминает бланк, который прошит в брошюру. Новую незаполненную книгу обязательно нужно прошнуровать, пронумеровать страницы, а на последнем листе сделать пломбу, где будет указано о числе страниц, личные данные хранителя документа, а также печать, проставлена руководителем.

Журнал в обязательном порядке должен быть пронумерован. Номера страниц необходимо наносить в верхнем углу с правой стороны листа. Для этого правильно использовать черный карандаш. На последних страницах должен присутствовать лист-заверитель. В нем должна быть указана такая информация:

  • число листов, которые прошиты и пронумерованы;
  • ФИО сотрудника, который заверял надпись;
  • подпись;
  • ее расшифровка;
  • дата составления листа.

Журнал проверок считается с юридической стороны самостоятельным делом, поэтому его необходимо включать в номенклатуру дел предприятия. Делается это каждый год, потому что каждый год происходит уточнение номенклатуры дел, ее нужно перепечатать и утвердить. Номенклатура начинает действовать с первого дня каждого последующего года.

Если организация не соблюдает этого правила, то книгу учета необходимо включить в номенклатуру под дополнительным номером (индексом). Для этого отведен специальный раздел.

На большинстве предприятий используется журнал, который распечатан типографическим путем. Но это не обязательное условие. Вполне могут подойти и те бланки, которые сделаны на компьютере.

Документ начинается с титульной страницы. На ней должна быть указана такая информация:

  • полное название организации;
  • сокращенное название юридического лица (если такое есть);
  • какого числа было начато ведение журнала;
  • ФИО ответственного за хранение журнала сотрудника.

Последующие страницы документы должны быть сделаны в виде таблиц. В их поля нужно вносить такую информацию:

  • какого числа началась и закончилась проверка;
  • сколько часов длилась инспекция (указать конкретные часы);
  • сотрудники какого контролирующего органа посетили предприятие;
  • на основании какого документа происходит инспекция (указать его данные);
  • предмет инспекции, ее главная цель;
  • указать вид инспекции (внеплановая или плановая);
  • данные из акта, в который внесены результаты инспекции (его дата и номер, а также время получения его руководством организации);
  • недочеты, которые были выявлены в последствие проведения инспекции;
  • под каким номером и датой состоят примечания, которые направлены на устранение недочетов;
  • фамилия, имя, отчество сотрудников контролирующего органа;
  • фамилия, имя, отчество независимых экспертов, которые привлекались к проверке;
  • личная подпись инспектора.

Инспекция может длиться несколько дней, а может закончиться и за пару часов. Но на заполнение журнала уполномоченное лицо имеет специально отведенные сроки. В первый день проверки инспектор должен заполнить пункты от первого до шестого. В этот период вносятся первоначальные данные для того, чтобы провести фиксацию начала инспекции.

Второй этап заполнения журнала происходит по истечении нескольких дней по окончании инспекции. В этот период заполняются все остальные данные, связанные с результатами проверки, а также проставляется подпись инспектора.

На основании этого журнала руководство компании может вести учет контролирующих органов. Также этот документ помогает подготавливать отчетность в вышестоящие органы об результатах проводимых инспекций.

Если журнал проверок отсутствует, то руководство фирмы не несет никакой административной ответственности. В этом случае инспектор в тексте акта проверки делает запись о том, что журнал отсутствует. Также акт будет содержать причины отсутствия документа, а также все данные о результатах проводимой проверки.

Для чего в организации нужен журнал учета проверок

Журналом проверок ИП или общества с ограниченной ответственностью называется документ, который ведут предприниматель или организация, чтобы фиксировать все проверки их деятельности государственными органами. Законодательство не обязывает субъектов предпринимательства работать над этим документом. То есть, если записей о визитах проверяющих не будет, никаких штрафов и взысканий тоже не будет. Но в действительности такой несложный по форме документ может серьёзно выручить компанию и являет собой нечто большее, чем стандартная бюрократическая отчётность.

Примеры превышения полномочий контролирующими органами во время разнообразных проверок, к сожалению, не редкость. Запись в журнале поможет сохранить сведения о них, отследить их частоту, периодичность, длительность и, разумеется, результаты. Визиты надзорных органов могут запланированными и незапланированными. Вторая разновидность очень нервирует предпринимателей, но главное — вызывает желание оспорить её законность. Нередко за такими посещениями скрывается намерение недобросовестных проверяющих получить взятку. Конечно, проводить нежелательных гостей с помощью одного только документа не получится, зато в перспективе можно довольно просто оспорить законность их действий в суде или написать жалобу бизнес-омбудсмену.


Пример заполнения журнала проверок

Обзор законодательства

Журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей или юридического лица разрешается создавать только по одной форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития от 30 апреля 2009 года №141. Данный нормативный акт представляет образец титульного листа и форму для описания мероприятий надзорных органов. Документ по факту является таблицей, где последовательно излагаются:

  • сроки проверок;
  • суммарное время пребывания проверяющих (в часах);
  • название надзорного органа, учреждения;
  • реквизиты приказа о проведении мероприятия;
  • цель, задачи, предмет проверки;
  • указание на характер — плановая или внеплановая;
  • номер и дата акта, составленного по итогам работы контролирующего органа, а также его краткого содержание;
  • реквизиты предписания об устранении нарушений с кратким содержанием (если предписание имело место);
  • имена и должности проверяющих;
  • имена и должности независимых экспертов (если привлекались);
  • подпись должностного лица, проводившего проверку.

Каким-либо образом менять или редактировать журнал нельзя. Из содержания очевидно, что большую часть информации для записи должен предоставить надзорный орган — Налоговая служба, Роспотребнадзор и другие. Что делать, если проверяющие отказываются заполнять документ и визировать его подписями? Жаловаться их начальству, потому что права отказываться предоставить информацию о своём визите и его итогах у них нет. Отказ — прямое нарушение закона.

Пример оформления данных по каждому из огнетушителей

Вторая часть журнала состоит из копий эксплуатационных паспортов всех средств пожарной безопасности, стоящих на балансе.

На каждый экземпляр заводиться отдельная страница. Она состоит из таких составляющих:

  • данные о самом устройстве взятые из его технического паспорта (серийный и эксплуатационные номера, дата производства, изготовитель, марка действующего вещества, место хранения прибора);
  • таблица с результатами технического обслуживания.

Ниже приведен пример.

Заполнение журнала учета огнетушителей в этой части производится после прохождения следующих процедур:

  • поверхностный осмотр (ежеквартальный и ежегодный);
  • проверка состояния действующего вещества (ежегодная);
  • перезарядка (в зависимости от марки прибора, может проводиться ежегодно или раз в пять лет).

При проведении поверхностного осмотра, все данные записывает ответственное лицо на основе своих наблюдений.

Во втором и третьем случае данные в ЭП проверяемых приборов заносятся и заверяются сотрудниками специализированных организаций. В дальнейшем сведения копируются в журнал и заверяются подписью ответственного на предприятии.

Если огнетушитель только ставится на учет, первыми в этой части журнала должны быть данные о первичном осмотре.

Если это уже не первый учетный документ на веку одного и того же огнетушителя — в таблицу вносятся сведения о техническом обслуживании, которое проводилось с момента появления нового журнала (как это показано в приведенном примере).

Кто ответственен за ведение

Вносить сведения в документ имеет право каждый сотрудник, официально принятый в штат предприятия, но только при условии, что данная функция входит в его должностные обязанности.

Чаще всего, данное действие выполняет юрисконсульт или секретарь, либо главный бухгалтер.

За их отсутствием должностное лицо может быть выбрано из числа работников тог или иного структурного подразделения.

Представитель контролирующей инстанции при посещении предприятия вносит свои данные на пустом листе.

Однако, ответственность по итогам заполнения журнала лежит не только на том сотруднике, который выбран главным, но и на самом руководителе компании, поэтому он должен осуществлять регулярную проверку.

Следует учесть, что в законе нет четкого указания о мерах ответственности, которые могут быть применены за отсутствие информации в журнале, и пренебрежении руководством компании его заполнением.

Многие организации, ввиду отсутствия строго требования, не ведут данный документ, но зачастую этим только наносят вред делам предприятия.

Если информация о проверках не будет зафиксирована, в дальнейшем деятельность компании может быть подорвана виду того, что сотрудники проверяющих инспекций будут приходить достаточно часто.

Возможна и другая ситуация – когда сами проверяющие отказываются вносить данные в определенную строку документа.

Если же журнал присутствует на предприятии и регулярно заполняется, но представители инспекции не считают нужным вносить данные, они нарушают закон.

Данные действия могут быть обжалованы руководителем организации, путем подачи заявки директору проверяющего учреждения, а иногда – при обращении в прокуратуру или суд.

Как заполнять журнал

После того как краткие характеристики приборов были указаны, специалист по противопожарной безопасности вносит в документ развернутую информацию обо всем имеющемся инвентаре.

Основные сведения

Что нужно писать в журнале технического обслуживания огнетушителей. Помимо марки огнетушителя, его индивидуального номера в этой части должно сообщаться следующее:

  • дата списания модели с баланса фирмы;
  • использовался ли прибор при тушении огня (даже краткосрочная эксплуатация при замкнувшей проводке отображается в обязательном порядке);
  • когда должен проводиться плановый осмотр;
  • список сотрудников, отвечающих за противопожарную безопасность.

Обязательная информация

Журнал контроля отображает не только наличие инвентаря. В документе прописывается:

  • передвижение оборудования при ремонте (название и адрес фирмы, осуществившей перезаправку или замену деталей);
  • даты испытаний огнетушителей, выводы;
  • при сервисном обслуживании в компанию устанавливают резервное оборудование, информация о нем также фиксируется в журнале;
  • данные о техсостоянии всех механизмов передвижных устройств;
  • вес и уровень давления в огнетушителе;
  • инструкции по эксплуатации приборов.

Все записи соответствуют реальному положению дел, инвентарь отвечает требованиям ГОСТов.

Что не нужно писать

Самые ответственные сотрудники нередко фиксируют детали, которые можно опустить. Журнал учета не должен выглядеть, как личный дневник инженера по ПБ. Оформлять разделы следует лаконично, избегая подробных разъяснений о:

  • каждом периодическом мониторинге;
  • сроках хранения журнала;
  • состоянии узлов и каждой детали огнетушителя;
  • том, как действовать при пожаре (это отдельные инструкции).

Правила заполнения

Данные должны заполняться черной или синей ручкой. Оформлять разделы следует аккуратно и правильно. Нельзя исправлять и зачеркивать строчки. Если сотрудник допустил ошибку, корректные данные вносятся ниже. Запрещено вырывать страницы, а также добавлять новые. Число листов соответствует начальной нумерации.

Таблицы оформляют единым цветом, недопустимо обводить столбцы маркерами.

После каждого контрольного осмотра проверяющий ставит свою подпись. Допускается дополнение журнала инструкциями по эксплуатации огнетушителей (отдельной вкладкой).

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Протоколы образцов по отбору продукции становятся важными приложениями к нему. Пробы берутся так же из объектов производственной, окружающей среды рядом с предприятием. При необходимости, объяснения пишут сотрудники и специалисты, ответственные за соблюдение требований по безопасности.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Для обжалования руководитель имеет право обратиться к представителям органов, проводивших проверку. Такие решения могут принять все, кто не согласен с фактами и выводами, изложенными в результатах такой проверки. Обращаться по данному поводу нужно не позднее, чем через 15 дней после получения результатов. Документы оформляются только в письменной форме.

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.

Образец журнала учета проверок юридического лица.

Что такое «первичное средство пожаротушения»

Очевидно, что тушить пожар — дело специалистов: пожарной службы, которая приезжает по вызову. Но всегда есть шанс локализовать огонь в самом начале — для этого и применяются первичные средства пожаротушения. К ним помимо очевидного — огнетушителя — относятся пожарные щиты, укомплектованные:

  • ломом;
  • багром;
  • ведром;
  • комплектом для резки электропроводов;
  • лопатами (штыковой и совковой);
  • емкостями для хранения воды;
  • другими предметами, которые позволяют локализовать огонь сразу после возгорания.

Количество и тип огнетушителей и других предметов, которые обязательно должны быть в наличии, определяется в зависимости от установленной для помещения категории пожароопасности.

Все ПСП, укомплектованные в соответствии с требованиями, должны учитываться в локальном документе — ниже вы сможете скачать образец журнала учета первичных средств пожаротушения.

Путеводитель по пожарной безопасности в организации от КонсультантПлюс

Чтобы обеспечить пожарную безопасность на предприятии (в организации), вам нужно соблюсти необходимые требования и предпринять меры, которые указаны в нормативных актах. В частности, проводите инструктажи по пожарной безопасности, обеспечьте наличие в организации первичных средств пожаротушения.

Также вам придется подготовить ряд документов, которые будут подтверждать выполнение обязательных требований. В первую очередь, это инструкция о мерах пожарной безопасности.

Если вы примете все нужные меры и подготовите необходимые документы, то будете готовы к проверке пожарной безопасности, которая проводится органами пожарного надзора.

Правила заполнения

  • марка огнетушителя, его номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
  • даты (осмотра, техобслуживания, проверки, перезарядки);
  • должность, ФИО, подпись ответственного лица.

Инструкция по заполнению журнала от КонсультантПлюс

Нормами по пожарной безопасности не предусмотрено, что вы должны составлять единый журнал учета всех первичных средств пожаротушения. Требования к его форме и содержанию не утверждены. Обязательно нужно вести только журнал учета огнетушителей.

Если вам удобнее вести учет всех первичных средств путем составления журнала, то возможны два варианта.

Как заполнять журнал

Таблица достаточна простая для заполнения. Просто внесите информацию об огнетушителях и других ПСП в соответствующие ячейки.

Шаг 1. В шапке укажите информацию об организации, а также поставьте дату, когда начали вести журнал.

Шаг 2. В первом столбце таблице укажите порядковый номер записи.

Шаг 3. Информацию для заполнения следующих трех ячеек (наименование, область применения, заводской номер и дата изготовления) вы найдете на этикетке.

Шаг 4. Последние три ячейки записи заполняются по мере необходимости, то есть когда перезаряжается ПСП. В предпоследней ячейке можно указать плановую дату. А в примечании — например, организацию, которая делала перезарядку, или срок гарантии, если она выдана.

Ответственность за ведение

Согласно уже упоминавшимся Правилам, за все, что связано с наличием и исправностью огнетушителей, в том числе за установление противопожарного режима в целом, отвечает руководитель. Однако издав специальный приказ, руководитель может прописать все пожарные регламенты, а также делегировать полномочия по приобретению, проверке и ремонту одному из сотрудников.

Инспектор Государственного пожарного надзора (ГПН) при проведении проверки попросит предъявить всю документацию, которая относится к его ведомству, в том числе Журнал ПСП. Отсутствие этого документа является типичным грубым нарушением закона.

Проверка противопожарных средств

Частота проверок и перезарядки огнетушителей зависит от вида используемого огнетушащего вещества: это могут быть вода, пена, порошок, хладон и диоксид углерода. В ходе проверок проводятся испытания:

  • индикатора и регулятора давления;
  • узлов на прочность, наименование организации;
  • ходовой части (если огнетушитель — передвижной).

Кроме того, проверяют и комплектацию пожарного щита на соответствие описи.

Готовое решение КонсультантПлюс: что нужно знать о первичных средствах пожаротушения

Это те средства, которые применяют на начальной стадии пожара. К ним относятся огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь, а также покрывала для изоляции очагов пожара. Они должны всегда быть готовыми к их использованию. К каждому виду первичных средств пожаротушения установлены отдельные требования.

Кто должен вести журнал учета проверок?

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц государственные (муниципальные) учреждения вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как уже было отмечено, в настоящее время ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью государственного (муниципального) учреждения. Однако, по нашему мнению, ведение данного журнала представляется целесообразным, поскольку в нем подлежат отражению сведения о результатах проверки, которые вносятся самим проверяющим, а не работниками проверяемого учреждения. При наличии в действиях проверяющего каких-либо нарушений проверяемому учреждению с помощью журнала будет легче оспорить его действия. Кроме того, это убережет учреждение от выявления новых нарушений.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

В силу ч. 11 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Напомним, что в акте проверки обозначаются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, которые присутствовали при проведении проверки, наличии их подписей или отказе от подписания акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Как мы можем убедиться, информация, которая должна быть занесена в журнал, практически полностью соответствует данным, которые должны быть отражены в акте проверки.

Советы юристов

Специалисты рекомендуют документировать результаты всех проверок, проводимых органами государственного контроля. Сплошной учет поможет не только защититься от злоупотреблений, но и объективно оценить качество управления бизнесом.

В случае истребования документации юристы настаивают на снятии копий

Мера предосторожности исключит умышленное уничтожение данных коррумпированными чиновниками. Сама попытка изъять книгу должна насторожить предпринимателя

Подобные действия – повод обратиться за поддержкой к региональному бизнес-омбудсмену либо поинтересоваться законностью требования в прокуратуре. Аналогичной линии поведения следует придерживаться при отказе государственного инспектора заполнить листы.

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица?

Для того чтобы иметь возможность подробно разобраться в наименованиях проверяющих структур, типах инспекций и их длительности, руководство организации обязано вести соответствующий журнал для учета. Главной его задачей является фиксация факта проверки в документальном виде. Также благодаря этой книге руководитель фирмы сможет ознакомиться с результатами инспекции.

Для руководства компании такой вид отчетности очень удобен, так как в довольно сокращенном виде, он может получить полную информацию о результатах проводимой инспекции.

Проведение проверки юрлица

Законодательство предусматривает ведение журнала проверок и для индивидуальных предпринимателей. В Федеральном законе под номером 294 говорится о том, что ИП имеют полное право на ведение такого документа, но это не значит, что для них это условие является обязательным. Индивидуальные предприниматели могут вести такой учет на свое усмотрение. Это влечет за собой и отсутствие любых наказаний с юридической стороны за отсутствие книги.

Но вести такую документацию важно самому предпринимателю или организации, так как на ее основании он получает дополнительную информацию о проверке

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий